Библия » Сравнение переводов

Ефесянам 2 глава

Послание к Ефесянам апостола Павла

Под редакцией Кулаковых

1 Вы же духовно мертвыми были в преступлениях и грехах ваших,
2 коим предавались, когда жили, как ведется в мире сем,1 когда подчинялись воле князя, владычествующего под небесами,2злого духа, что действует ныне в людях, противящихся Богу.
3 Когда-то и мы все жили так же,3 как и все прочие люди, похоти плоти нашей удовлетворяя, угождая ее низменным побуждениям и помыслам, и тогда по самой природе своей навлекали на себя осуждение Божие.4
4 Но по великой любви, какою возлюбил нас Бог, преисполненный милости,
5 Он всех нас, духовно мертвых по греховности5 нашей, оживотворил со Христом6 – благодатью и вы спасены были!
6 Во Христе Иисусе Бог и воскресил нас, и место дал нам на Небесах с Ним,
7 дабы через доброту, явленную нам во Христе Иисусе, представить грядущим векам несметное богатство благодати Своей.
8 Ведь вы благодатью спасены, на основании веры спасены: не за заслуги ваши7 сей дар Божий,
9 не за дела ваши,8 чтобы никто не хвалился,
10 потому что мы – творение Божие, и созданы во Христе Иисусе для добрых дел, свершать которые нас Бог предуготовил.
11 Поэтому помните, как то было в прошлом, когда вас, язычников по происхождению,9 иудеи, имевшие плотское,10 руками совершаемое обрезание, «необрезанными» называли.
12 Были вы в то время без Христа, были чужими для народа израильского и вне завета с его обещаниями,11 жили без надежды и без Бога в этом мире.
13 А теперь во Христе Иисусе вы, все те, кто когда-то был далеко, близкими стали через кровь Христа.
14 Ибо Он принес нам мир, Он, Который объединил Собой иудеев и язычников12 и Своею жертвой13 разрушил разделявшую их стену вражды.
15 Он упразднил14 Закон заповедей ( Закон предписаний),15 чтобы создать из иудеев и язычников,16 соединив их с Самим Собой,17 одного нового человека и, установив тем самым мир,
16 примирить тех и других с Богом, в одном Теле18 примирить посредством креста, положив через смерть Свою на нем конец вражде.19
17 С Благой Вестью пришел Он: мир вам, дальние, и вам, близкие, мир.
18 И вот со Христом20 есть у нас ныне, у тех и у других, доступ к Отцу через Духа Его.21
19 Так что не чужие вы уже и не пришлые, теперь одно у вас гражданство с народом Божьим, и Богу вы стали своими.
20 На прочном вы утвердились основании:22 то апостолы с пророками,23 и Сам Христос Иисус – камень краеугольный.
21 На Нем24 стройно и прочно связываются в одно целое все части того здания, что ввысь растет и становится во Господе святым храмом.
22 Во Христе и вы оказываетесь частью этого строения, в котором вместе с другими являете собой духовную обитель Бога.25

Новой Женевской Библии

2:1-3 Естественное состояние человечества – состояние духовной смерти, которое характеризуется следующим образом. Это состояние, часто называемое духовной смертью, имеет пять параметров. Во-первых, оно всеобщее: и язычники (ст. 2), и иудеи (ст. 3) – "по природе чада гнева" (ст. 3; см. Рим., гл. 1). Во-вторых, это активно восстание против Бога. В-третьих, это подчинение злой власти сатаны (названному в ст. 2 "князем, господствующим в воздухе". В-четвертых, это состояние не позволяет человеку изменить свои отношения с Богом (Ин. 3,3). В-пятых, оно навлекает праведный гнев Божий (ст. 3; 5,6; Рим. 1,18-20).

2:1 См. статью "Возрождение и новое рождение".

2:4 Бог, богатый милостью. Павел воссоздал безотрадное положение человечества для того, чтобы отчетливее выступил благодатный и милостивый отклик Бога на него.

по Своей великой любви. См. Втор. 7,7.8: любовь Бога к Своему народу не обусловлена никакой его заслугой, она – милость Божия. Павел исключает всякие соображения о заслугах, усилиях или дарованиях со стороны тех, кого Бог животворит. Безнадежность положения грешников вне Христа, которую Павел обрисовал в ст. 1-3, – предпосылка для понимания его учения о Божием избранничестве (1,4-6) и о Его даре жизни (2,4-10). См. Рим. 8,29.30.

2:5-6 оживотворил со Христом... воскресил с Ним, и посадил на небесах. Эти слова относятся к историческим событиям жизни Христа: Его воскресению из мертвых и воцарению на престоле одесную (по правую руку) Бога. Но Павел проецирует их на верующих. По мнению апостола между Христом и теми, за кого Он умер – кто доверился Ему (1,3; Кол. 3,1-4), – есть единство, так что сказанное об Искупителе и к искупленным. То, что однажды исторически произошло с Иисусом, в конечном итоге произойдет и с верующими (2 Кор. 4,16): они будут воскрешены к славе при Его Втором пришествии (Рим. 8,11; 1 Кор., гл. 15). Теперь же существует аналогичный опыт внутреннего человека: обновление ума (Рим. 12,1.2; Еф. 4,23.24; Кол. 3,10), новая личность в качестве дитя Божиего (Рим. 8,14-17) и новая способность жить, освободившись от власти сатаны (Рим. 8,1-4; 2 Кор. 5,17).

2:7 Если основание нашего спасения – любовь и милость Божий, то цель его – полное раскрытие благоволения и благости Божиих.

2:8 Ибо благодатью вы спасены. В ранних посланиях Павел обычно говорит о спасении как о событии будущего (Рим. 5,9.10), либо как о процессе настоящего времени (1 Кор. 1,18; 2 Кор. 2,15). Единственное исключение – Рим. 8,24, где Павел относит спасение в прошлое, но указывает на необходимость его завершения в момент Второго пришествия Христа: "Ибо мы спасены в надежде". Здесь же Павел ясно утверждает, что спасение – завершенный акт, действенный и в настоящее время.

через веру. Доступ к спасающей благодати Божией открывается через живую веру во Христа и совершенное Им на кресте дело искупления.

и сие не от вас, Божий дар. Некоторые относят эти слова комплексно ко всей теме спасения по благодати через веру, как дара Божия. Другие же полагают, что слово "сие" относится к ближайшему существительному, т.е. "вере". Поскольку вне Христа мы так немощны, что даже в том, чтобы ответить Христу верой, мы зависим от дара милости Божией. Павел как бы ясно указывает здесь подразумеваемый всем НЗ первоисточник спасающей веры (Деян. 13,48).

2:9 не от дел. Дела не являются основанием для принятия нас Богом – только через веру человек устанавливается в подобающем отношении к Богу. Но добрые дела – результат и свидетельство жизни в Боге (Иак. 2,14-26; Тит. 2,14; 3,8.14). Кого Бог от вечности избрал к святости и предназначил быть Его сынами и дочерьми (1,4.5), тех ныне Он воссоздал, – вылепил, обновив по Своему образу (4,24), и предназначил к жизни по Своему подобию (4,1 – 6,20). См. статью "Антиномианизм".

2:10 предназначил нам исполнять. Букв.: "в которых Бог предназначил нам ходить". См. 4,1; 5,2.8.15; ср. 2,2; 4,17.

2:11 плотским обрезанием, совершаемым руками. Подразумевается, что есть иного рода обрезание – не плоти, а сердца, духовное, а не физическое (Втор. 10,16; Иер. 4,4), доступное язычникам наравне с иудеями (Рим. 2,28.29).

2:12 в то время. Павел перечислил преимущества иудеев. Здесь он приводит пять признаков ущербности язычников.

без Христа. Язычникам незнакомо ожидание Мессии.

отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды. Они не принадлежали к народу, с которым Бог связал Себя заветом. И хотя отношения Бога с Израилем включали обещание благословения всем народам (Быт. 12,3), язычникам такая надежда была неведома.

и были безбожники в мире. Бог дал откровение о Себе всему человеческому роду через природу и через совесть. Но язычники заглушили в себе истину, обратившись к идолослужению (Деян. 17,22-31; Рим. 1,18 – 2,16).

2:13 во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Кровь Христа устранила преграды не только между язычниками и Богом (ст. 12), но и между ними и избранным народом Божиим. далеко... близки. См. ст. 17.

2:14-16 См. 4,22-24; Кол. 3,9-12 и ком.

2:14 разрушивший стоявшую посреди преграду. Образ, относящийся к устройству храма. Там была стена, отделявшая язычников от иудеев, и надписи на ней под страхом смерти воспрещали язычникам входить в святилище, где приносились жертвы за грехи.

2:15 упразднив... закон заповедей учением. Христос принес Себя в последнюю жертву; храмовые жертвоприношения были лишь прообразами Его абсолютной жертвы.

2:17-18 Исаия пророчествовал о дне, когда мир Божий будет возвещен "дальнему и ближнему" (Ис. 57,19). В благовестии Христовом, посредством которого Дух соединяет перед лицом Отца язычников ("дальних") и иудеев ("близких"), Павел видит исполнение пророчества Исаии.

2:19-22 Эти стихи говорят о восполнении того, чего (согласно ст. 11,12; см. также 3,6) недоставало язычникам. Устроение нового храма заменяет устаревший иерусалимский храм.

2:19 уже не чужие и не пришельцы. См. статью "Церковь".

2:20 Дом Божий прочен и устойчив, потому что его основание положено раз и навсегда трудом новозаветных апостолов и пророков, которые, в свою очередь, опирались на прочный краеугольный камень – Христа.

2:21-22 возрастает... и вы устрояетесь. Динамизм дома Божия в том, что он все еще строится, по мере того как к нему добавляются и присоединяются живые камни (1 Пет. 2,5). Павел переходит от образа дома к образу храма, чтобы показать, что Сам Бог пребывает в этом "новом строении", где люди связаны друг с другом посредством Духа.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.