Хр. Ефеса 3 глава

Послание апостола Павла христианам Ефеса
Под редакцией Кулаковых → Новой Женевской Библии

Под редакцией Кулаковых

1 Потому-то и сделался я, Павел, узником Христа [Иисуса] ради вас, язычников…1
2 Вы, конечно, слышали о том, как Бог даровал мне Свою благодать, чтобы мог я вам послужить:2
3 через откровение поведал Он мне тайну. Я уже писал об этом кратко,
4 и вы, читая то, можете уяснить себе, как понимаю я тайну Христову,
5 которую людям3 прежних поколений не дано было познать так, как открылась она теперь в Духе4 святым апостолам Его и пророкам.
6 В том эта тайна, что теперь через Весть Благую язычники — сонаследники вместе с иудеями, части того же самого тела они, и на них тоже распространяется обещание Божие во Христе Иисусе.5
7 Я стал служителем Благой Вести этой, когда обрел дар Божьей благодати, познав на себе действие6 силы Его.
8 Мне, ничтожнейшему из всех в Его народе, была оказана эта милость:7 проповедовать язычникам безмерно великое богатство8 Христово
9 и просветить [всех], как осуществится тайное намерение, которое многие века оставалось сокрытым у Бога,9 создавшего всё,
10 чтобы премудрость Божия в бесконечных ее проявлениях ныне могла быть известной правителям и властям мира небесного через Церковь
11 в согласии с предвечным намерением, которое Бог и исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем.
12 В Нем, через веру в Него, мы можем смело и уверенно обращаться к Богу.
13 Потому я прошу: не впадайте в уныние из-за моих страданий ради вас, они — ваша10 слава.
14 Потому и преклоняю я колени в молитве пред Отцом,11
15 от Которого все земные и небесные роды12 получают свои настоящие имена.13
16 Я прошу Его, чтобы Он по богатству Своих совершенств14 наделил вас через Духа Своего внутренней силой и твердостью,
17 [17-18] и Христос через веру вашу воистину мог жить в сердцах ваших, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, в состоянии были15 вместе со всем святым народом Его постичь, что есть широта и долгота, высота и глубина любви Христовой,
18
19 и могли познать эту стоящую выше всякого познания любовь Его и преисполниться всей полнотой Божией.
20 Слава Тому, Чья сила может совершить в нас своим действием нечто несравненно большее, чем то, о чем мы просим или даже только помышляем.
21 Ему да будет в Церкви и во Христе Иисусе слава во всех поколениях во веки веков. Аминь.16

Новой Женевской Библии

3:1 Павел молится о том, чтобы его читатели-язычники исполнились присутствием Христовым и были способны уразуметь истины касательно любви и силы их Искупителя (ст. 14−21). Однако он прерывается и объясняет природу своего собственного служения и взгляд на единство во Христе иудеев и язычников.

узником. Павел находится в Риме под домашним арестом (Деян 28:16, 30).

3:3 о чем я и выше писал кратко. См. 1:9−10.

3:5 как ныне открыта. Т.е. в той степени, в какой уже открыта. Молчание ВЗ по поводу тайны, которую имеет в виду Павел — единство иудеев и язычников в Церкви (ст. 6), — было относительное, не полное. Яркий пример предчувствия ее — Ис 19:25, где пророк предвидит день, когда Бог провозгласит: «благословен народ Мой — египтяне, и дело рук Моих — ассирияне, и наследие Мое — Израиль». Если бы идея единства и равенства иудеев и язычников совершенно отсутствовала в ВЗ, Павел не мог бы утверждать, как он то делает в гл. 4 Послания к Римлянам, что завет, заключенный с Авраамом, распространяется на всех, кто имел веру, подобную Авраамовой, в том числе на язычников. И перед лицом Агриппы он не мог бы утверждать, что возвещаемое им иудеям и язычникам — всего лишь то, что было обещано пророками и Моисеем (Деян 26:22−23).

3:6 язычникам быть сонаследниками. Несмотря на отдельные прозрения ВЗ о единстве человеческого рода, только в свете принесенной Христом жертвы стал ясен замысел Божий: одним чудодейственным актом упразднить вражду между Собою и родом человеческим и уничтожить разделения, дробящие человечество (2:14−18). В Послании к Римлянам Павел размышлял о том, что Бог включил язычников в состав Своего народа искусственным путем: они были дикой ветвью, привитой (в отличие от естественной садоводческой практики) к садовой маслине (Рим 11:11−24).

3:10 через Церковь. Т.е. через объединение иудеев и язычников в едином теле Христовом.

начальством и властям на небесах. Павел уже упоминал «князя, господствующего в воздухе» (2:2) и еще вернется к теме борьбы христиан против духовных врагов (6:10−17). В своем Послании к Колоссянам Павел доказывал, что Иисус есть Господь всего, в том числе и духовного мира; более того, что в Иисусе, и только в Нем одном, примирены небо и земля (Кол 1:15−20; Кол 2:8−23). Соответственно, теперь в примирении между иудеями и язычниками Павел видит знак для небесных сил. С точки зрения его культурных предпосылок, нет более глубокого разделения в человечестве, чем между иудеями и язычниками. Оказавшееся возможным их полное единство во Христе свидетельствует о глубине мудрости Божией (Ис 55:8−9; 1Кор 2:6−10) и является доказательством даже для небесных сил, что Иисус действительно есть Господь вселенной (1:20−23).

3:14 преклоняю колени мои. Т.е. повинуюсь, смиряюсь.

3:15 всякое отечество. Иной перевод: «всякое отцовство».

3:16 во внутреннем человеке. Одно из наиболее ясных высказываний апостола Павла о действии Духа внутри человека (2Кор 5:17). Большая часть Послания к ефесянам обращена к групповому чувству верующих (1:10−14; 2:14−18, 21−22; 3:6, 10; 4:3−6, 12−16, 25; 4:32 — 5:2, 19; 5:21 — 6:9). Но Христос обитает в сердце каждого отдельного человека. Христианство — не общинное исповедание, исключающее всякий индивидуальный опыт, но и не личное благочестие без общего, совместного видения. В подлинном христианстве наличествуют обе эти стороны.

3:18 укорененные и утвержденные в любви. Это, вероятно, относится к взаимной любви верующих друг к другу.

3:18 что широта и долгота, и глубина и высота. Такими пространственными понятиями Павел воссоздает образ всеобъемлющей и безграничной любви Христовой, наполняющей собой все.

3:21 слава. Сила исходит от Бога, слава воздается Ему.

в Церкви во Христе Иисусе. В этом послании Павел ярко освещает взаимные отношения тела и главы (1:22−23); примиренных и Примирителя (2:14−18; 4:3); невесты и жениха (5:22−33).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Павел обрывает эту мысль и в свойственной ему манере переходит к другой, а эту мысль он продолжит в 4:1.
2  [2] — Букв.: слышали об управлении благодати Божьей, данной мне для вас.
5  [3] — Букв.: сынам человеческим.
5  [4] — Или: Духом.
6  [5] — Друг. возм. пер.: …обещание во Христе Иисусе через Благую Весть.
7  [6] — Букв.: по дару благодати, данной мне по действию.
8  [7] — Букв.: из всех святых… эта благодать.
8  [8] — Или: возвещать язычникам Благую Весть о непостижимо великом богатстве.
9  [9] — Букв.: что есть управление тайны, сокрытое от вечности в Боге.
13  [10] — В некот. рукописях: наша.
14  [11] — В некот. поздн. рукописях: Отцом Господа нашего Иисуса Христа.
15  [12] — В оригинале используется слово, обозначающее группу, объединенную общностью происхождения от одного предка: семья, племя и даже народ.
15  [13] — Здесь «имя» содержит в себе указание на природу и характер сообщества.
16  [14] — Букв.: славы Своей.
17  [15] — Или: имели силу.
21  [16] — См. в Словаре Аминь.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.