Библия » Сравнение переводов

Колоссянам 2 глава

Послание к Колоссянам апостола Павла

Под редакцией Кулаковых

1 Я борюсь? Да, и хочу, чтобы знали вы, какую тяжелую веду я борьбу и за вас, и за тех, кто в Лаодикии, и за всех остальных, кто лично еще со мной не знаком.
2 Я хочу, чтобы и вы, и они были мужественны и связаны любовью меж собой,1 чтобы обрести всё богатство совершенного понимания2 и познать Божию тайну – Самого Христа.3
3 В Нем, в Нем одном, найдены могут быть все сокровища знаний и премудрости.
4 Говорю это для того, чтоб никто не ввел вас в заблуждение лишь подобием правды в словах.
5 Пусть я сам не у вас,4 всё же духом моим я с вами и радуюсь, видя согласье меж вами5 и твердость веры вашей во Христа.
6 Так вот, коль вы приняли Христа Иисуса, Господа6 нашего, то и продолжайте жить в Нем:
7 в Нем укорененные и жизнь свою строящие на Нем, укрепляйтесь в вере, как вы тому научены, и будете вы исполнены радости и благодарности.7
8 И смотрите, братья, чтобы не увлек вас никто пустым и лживым философствованием, что человеческим преданиям следует и архаичным представлениям этого мира,8 а не Христу.
9 А ведь только в Нем воплощена9 вся полнота Божества.
10 В Нем одном дана вам полнота жизни, Он – Глава над всяким правлением и властью.
11 В Нем и обрезание10 вы приняли, но не рукой человека творимое, а в полном удалении плотского «я»11 состоящее, – Христово обрезание приняли вы.
12 В крещении вместе с Ним погребли вас, с Ним и воскрешены вы были через веру во всемогущество12 Бога,13 воскресившего из мертвых Христа.
13 Мертвыми были вы во грехах своих и в необрезании вашей природы плотской,14 но Бог оживил вас со Христом вместе, когда милостиво простил нам15 всем все преступления наши.
14 Он перечеркнул список наших долгов16 и прегрешений со всеми предписаниями на наш счет, – Он отменил его и устранил,17 пригвоздив ко кресту.
15 Обезоружив18 правления и власти и выставив их на всеобщее обозрение, Он восторжествовал над ними на кресте.19
16 Никто не смеет поэтому осуждать вас за пищу и питье или за то, как относитесь вы к особым иудейским праздникам, новолуниям или субботам.
17 Всё это – только тени того, чему надлежало прийти, действительность же – во Христе.20
18 Пусть не лишат вас награды21 те, кто услаждает себя самоуничижением и почитанием ангелов, полагаясь при этом на свои видения.22 Тщетно надмеваясь своим плотским умом,
19 таковые не держатся Главы, а ведь от Нее, от Главы, растет по замыслу Божьему23 всё Тело, снабженное скрепляющими его суставами и связками.24
20 Если в самом деле умерли вы со Христом и отрешились от архаичных представлений этого мира, зачем, как живущие жизнью его,25 следуете вы установлениям:
21 «Не прикасайся, не ешь, не трогай!»,
22 имея дело со всем тем, что и предназначено к уничтожению при использовании? Человеческие это заповеди и учения человеческие.
23 Всё это только кажется мудрым, а в жизни надуманная набожность,26 самоистязания [и] изнурение тела не ведут к обузданию чувственности.27

Новой Женевской Библии

2:1 Лаодикии и Иераполе. См. Введение: Время и обстоятельства написания.

2:2 совершенного разумения. Павел говорит, что только непонимание смысла и сути тайны домостроительства Божиего может быть причиной тревог и смятений уверовавших.

для познания тайны Бога и Отца и Христа. Павел совершает подвиг служения именно для того, чтобы спасительная тайна Бога была познана и колоссянами. Апостол подчеркивает, что эта тайна принадлежит Богу – Отцу и Христу, тем самым указывая на Божественное достоинство Христа.

2:3 в Котором сокрыты. Правильнее: "в которой сокрыты", т.к. и конструкция фразы на греческом языке, и логический смысл указывают, что придаточное предложение (ст. 3) поясняет слово "тайна", "в которой сокрыты все сокровища".

2:6 как... приняли Христа... так и ходите. Т.е. не поддавайтесь лжеучениям, придерживайтесь того, чему научены благовестием.

2:7 Павел раскрывает смысл слов "приняли Христа" (ст. 6). Принятие Христа – это укоренение и утверждение в Нем и укрепление веры в Него. При этом, вера требует преуспевания в ней, т.е. укрепления во Христе.

2:8 по стихиям мира. См. Введение: Трудности истолкования.

2:9-10 Здесь и далее Павел развивает мысль о том, что Божественная "полнота", на возможность предоставления которой претендуют лжеучители, обитает только во Христе и достижима только через Него.

11 обрезанием. Существует мнение, что лжеучители в Колоссах настаивали на необходимости обрезания, как это имело место в Галатии, и что именно поэтому Павел в Послании к Колоссянам касается этой темы. Однако такое толкование неосновательно прежде всего потому, что здесь Павел не высказывается прямо против обрезания, как в Послании к Галатам. Правильнее будет предположить, что Павел хочет показать колоссянам, что власть над плотью (ст. 23), которую они надеются, среди прочего, получить от лжеучителей, они уже имеют в силу своей причастности ко Христу.

Будучи ветхозаветным обрядом посвящения, обрезание символизировало отсечение греха, изменение сердца и вхождение в число верных (Втор. 10,16; 30,6; Иер. 4,4; 9,25.26; Иез. 44,7.9). Павел убеждает язычников в Колоссах, что крестившись во Христа, они стали обрезанными. Крещение, называемое здесь "обрезанием Христовым", знаменует собой омовение от греха, личное обновление Духом Божиим и приобщение к телу Христову (Деян. 2,38; 1 Пет. 3,21; Тит. 3,5; Рим. 6,4; 1 Кор. 12,13; Гал. 3,26-29; Кол. 2,13). В рассматриваемом разделе раскрывается очень важная мысль о единстве природы Божиего завета со всеми Его детьми: верующим из язычников нет необходимости ради приобщения к Богу и Его народу следовать установлениям Ветхого Завета (Деян. 15). Их вера во Христа делает их такими же чадами Авраама, как если бы они были связаны с ним видимыми знаками завета (Гал. 3,26-29; Рим. 2,28.29; Флп. 3,3). Хотя крещение не тождественно обрезанию, параллель с этим знамением завета прослеживается весьма отчетливо.

2:13 простив нам все грехи. Павлу более свойственно говорить об оправдании, чем о прощении. В данном случае апостол подчеркивает, что Бог не просто преодолел общую силу греха, но и ликвидировал вину, проистекающую от конкретных дел, которыми грешники оскорбляют Бога.

2:14 истребив... рукописание. Т.е. уничтожив "долговую расписку". Под долговой распиской подразумевается закон, посредством которого познается грех (долг перед Богом). На кресте Бог сделал Христа "жертвою за грех" (2 Кор. 5,21), и Он претерпел "клятву закона" (Гал. 3,13), направленную против "должников". В смертном приговоре Иисусу Павел усматривает упразднение той обреченности на смерть, которая грозила нарушителям закона. Верующему уже больше не угрожает проклятие закона.

2:15 подверг их позору. Здесь аналогия с триумфом римского полководца, за колесницей которого идут плененные враги. Смерть Иисуса за грешников явилась Его триумфом над сатаной, грехом и смертью.

2:16-17 Обрядовые ветхозаветные установления для иудеев – это только тень того будущего, которое для христиан стало настоящим.

2:18 служением Ангелов. Следующее ниже выражение "вторгаясь в то, чего не видел" дает основание полагать, что в данном случае речь идет о разновидности благочестия, встречаемой у некоторых иудейских мистиков, которые ставили своей целью приобщение к служению ангелов у небесного престола Божия. Представленная этими лжеучителями форма иудаизма была в достаточной степени ортодоксальной и не уводила людей от поклонения единому истинному Богу. Однако колоссяне, по всей видимости, увлеклись спекулятивными учениями о духовных сущностях и стали поклоняться им наряду с Богом, приписывая им то, что по праву принадлежит только Христу.

2:19 главы, от которой все тело. Этот образ перекликается с 1,18, а также с развиваемыми далее (3,1 – 4,6) Павлом представлениями о жизни христиан как членов Церкви, Главой которой является Христос.

2:20 для стихий мира. См. Введение: Трудности истолкования; статью "Христиане в этом мире".



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.