Библия » Сравнение переводов

Колоссянам 4 глава

Послание к Колоссянам апостола Павла

Под редакцией Кулаковых

1 И вы, владеющие рабами,1 обходитесь с ними честно2 и справедливо, зная, что и над вами есть Господь, на Небесах.
2 Постоянно пребывайте в молитве и, когда молитесь, бодрствуйте и благодарите Бога.
3 О нас тоже молитесь, чтобы Бог открыл дверь для нашей проповеди и могли мы свободно возвещать тайну Христову,3 за которую в узах я ныне,
4 и о том молитесь, чтобы мог я возвещать ее ясно, как и должен то делать.
5 С неверующими4 поступайте мудро, наилучшим образом используя время.
6 Слова ваши пусть будут всегда и приятными, и уместными,5 тогда вы сможете каждому ответить, как подобает.
7 О моих обстоятельствах вам всё расскажет Тихик, возлюбленный брат наш, верный служитель и соработник в Господе.
8 Я для того и послал его к вам, чтобы могли вы узнать, каковы наши дела,6 и чтобы он ободрил вас.7
9 Он придет вместе с Онисимом, верным и возлюбленным братом, одним из ваших.8 Они расскажут вам обо всем, что здесь происходит.
10 Приветствуют вас: Аристарх, который вместе со мной в узах теперь, Марк, двоюродный брат Варнавы (указания о нем вы уже получили: если он придет к вам, примите его радушно ),
11 и Иисус, называемый Юстом. Из иудеев они единственные, кто трудится вместе со мной для Божьего Царства. Большим утешением стали они для меня.
12 Приветствует вас Эпафрас, раб Христа [Иисуса]. Он тоже из ваших и молится тоже о вас постоянно, усердно,9 чтобы твердо стояли вы, как зрелые христиане, полные решимости творить волю Божию.10
13 Я сам свидетель тому: без устали трудится он и для вас, и для тех, кто в Лаодикии и Иераполе.
14 Приветствует вас и Лука, врач возлюбленный, и Димас.
15 Передавайте привет братьям в Лаодикии, а также Нимфе и церкви, что собирается в доме ее.11
16 Когда это послание прочитают у вас, позаботьтесь, чтобы его прочитали и в лаодикийской церкви, а вы, в свою очередь, прочтите то, которое вам передадут оттуда.12
17 И скажите Архиппу: «Помни служение, которое принял ты в Господе, и старайся его исполнять».
18 Приветствие пишу своей рукой – ПАВЕЛ. Помните цепи, что я ношу. Благодать с вами да пребудет!

Новой Женевской Библии

4:2-6 Устремление верующих к "горнему" (3,1) совершается через молитву (Еф. 6,18-20 и ком.) и через благоразумное и мудрое отношение к "внешним" по вере, дабы и те смогли быть привлечены к полноте жизни во Христе.

4:7-17 Послание завершается кратким перечислением духовных вождей, которые связывали воедино основанные Павлом церкви.

4:7 Тихик. Ему было поручено доставить послания колоссянам и Филимону, а также (вероятно, позднее) ефесянам (Еф. 6,21-22). Впервые он упоминается в качестве одного из спутников Павла в Деян. 20,4. Он был родом из провинции Асия в Малой Азии и, по-видимому, в конце жизни апостола Павла был одним из его самых доверенных посланников (2 Тим. 4,12; Тит. 3,12).

4:10 Аристарх. Иудей из Фессалоники. Содействовал Павлу во время его служения в Ефесе (Деян. 19,29), сопровождал апостола в Греции (Деян. 20,4), был с ним в Иерусалиме и Риме (Деян. 27,2).

Марк. Автор Евангелия. См. Деян. 13,13; 15,37-40.

4:11 Иисус, прозываемый Иустом. Никаких иных сведений о нем не имеется.

4:12 Епафрас. См. 1,7; Введение: Время и обстоятельства написания.

4:13 Иераполе. См. Введение: Время и обстоятельства написания.

4:14 Лука. Автор Евангелия и Деяний Апостолов. Постоянный спутник Павла в его путешествиях, описанных в книге Деяний (Деян. 16,10).

Димас. Еще раз он упоминается в Писании при повторном тюремном заточении апостола Павла в Риме (2 Тим. 4,10).

4:15 Нимфана. Скорее, Нимфа (женское имя), если свидетельства некоторых рукописей верны. В доме у этой женщины собиралась лаодикийская церковь.

домашнюю церковь. В ранней церкви весьма актуальной формой служения являлось предоставление в распоряжение церкви своего дома (Рим. 12,13; 1 Тим. 3,2; Тит. 1,8; Евр. 13,2; 1 Пет. 4,9). Упоминания о домашних церквах см. в Деян. 12,12; Рим. 16,4; 1 Кор. 16,19; Флм. 1,2.

4:16 из Лаодикии. Вероятно, Павел имеет в виду письмо, известное нам как Послание к Ефесянам, которое во многих древних рукописях встречается без указания адресата. Однако на основании рефлекторного стиля Послания к Ефесянам естественнее было бы предположить, что оно было написано спустя какое-то время после Послания к Колоссянам. Впрочем, наиболее вероятна гипотеза относительно послания "из Лаодикии", что это было какое-то особое послание Павла к тамошним христианам, которое не сохранилось.

4:17 Архиппу. По-видимому, духовный руководитель домовой церкви Филимона.

4:18 Приветствие моею рукою. Павел имел обыкновение надиктовывать основной текст своих посланий, а затем подписывать их собственноручно. В зависимости от обстоятельств эти заключительные строки посланий были различны. Иногда – это приветствия личного характера (напр., Рим. 16; Кол. 4,7-17); иногда – краткое изложение содержания послания (напр., Гал. 6,11-17); иногда (как в данном случае) просто подпись, удостоверяющая подлинность послания (1 Кор. 16,21; 2 Фес. 3,17; Флм. 1,19).



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.