Библия » Сравнение переводов

1 Фессалоникийцам 5 глава

Первое послание к Фессалоникийцам апостола Павла

Под редакцией Кулаковых

1 О временах и сроках нет нужды писать вам, братья,
2 потому что вы и сами хорошо знаете, что День Господень придет так же неожиданно, как ночью вторгается вор.
3 Когда заговорят люди: « Наконец-то воцарились мир и безопасность!» – тогда и настигнет их гибель, столь же внезапная, как муки родовые у носившей во чреве своем, – и не избежать им этого.
4 Но не во тьме вы, братья, и День тот не застигнет вас врасплох, как вор – спящих ночью:
5 вы – люди света, дня люди.1 Нет у нас ничего общего ни с ночью, ни с тьмой,
6 и потому не спать мы должны, как прочие, а бодрствовать и быть трезвыми.
7 Спящие спят ночью и те, которые напиваются, напиваются в ночи.
8 Мы же, люди дня, будем трезвы и облечемся в броню веры и любви, а шлемом станет для нас надежда на спасение.
9 Бог ведь положил нам не гнев Его испытать, а спасение обрести через Господа нашего Иисуса Христа,
10 умершего за нас, чтобы мы – спим ли смертным сном или еще бодрствуем – жили с Ним вместе.
11 Так что поддерживайте мужество друг в друге и укрепляйте2 в вере один другого, как вы то и делаете.
12 А еще просим вас, братья, воздавайте должное тем, на кого Господь возложил ответственность за вашу общину3 и кто трудится среди вас и наставляет вас.
13 Высоко почитайте и любите их за дело, которое они делают.
Меж собою живите в мире.
14 И мы призываем вас, братья: вразумляйте праздных,4 ободряйте малодушных, поддерживайте слабых, со всеми будьте долготерпеливы!
15 Смотрите, чтобы никто никому за зло не воздавал злом. Напротив, всегда стремитесь делать добро [и] друг другу, и всем!
16 Всегда радуйтесь,
17 молитесь неустанно
18 и за всё благодарите.5 Такой хочет видеть Бог вашу жизнь во Христе Иисусе.6
19 Огня в себе, который от Духа, не угашайте никогда!
20 Пророчествами не пренебрегайте:
21 проверяйте их все и держитесь того, что хорошо.
22 Избегайте зла во всех его обличиях.
23 И Сам Бог, Бог мира, да освятит вас всецело. Полностью ваш дух, душу7 и тело да сохранит Он так, чтобы безупречными вы были, когда придет Господь наш Иисус Христос.
24 Верен Призывающий вас: Он свершит всё это.
25 Молитесь [и] о нас, братья!
26 Всех братьев приветствуйте святым целованием!
27 Именем Господа велю вам8 прочесть письмо это всем братьям.9
28 Благодать Господа нашего Иисуса Христа да будет с вами!

Новой Женевской Библии

5:1-11 Фессалоникийцам следует приготовиться к внезапности дня Господнего (ст. 2 и 4). Восхищение христиан, о котором сказано в 4,17, не произойдет прежде пришествия дня, несущего внезапную и неотвратимую гибель развращенным людям (см. 2 Фес. 2,1 и ком.).

5:2 день Господень. День Второго пришествия Христа. О нем хорошо известно из ВЗ (см., напр., Иоил. 2,1.31; Ам. 5,18; Соф. 1,7.14; Мал. 4,5), где это выражение относится к приближению Бога Судии. Эта отчетливая связь дня Господнего с судом продолжена в НЗ во взаимосвязи Последнего суда, награды и возмездия (Деян. 17,31; Рим. 2,5.16; 2 Кор. 1,14). Согласно 2 Пет. 3,10-13, в этот день небеса, земля и все стихии будут уничтожены и уступят место новому небу и новой земле.

как тать ночью. См. Мф. 24,43.44; 2 Пет. 3,10; Откр. 3,3; 16,15. Павел, похоже, знаком, по крайней мере, с частью того, что позднее будет записано в Евангелиях (Мф. 24,3 – 25.46; Мк. 13,3-37; Лк. 21,5-36).

5:9 Бог определил нас не на гнев. Напротив, Бог предназначил Свой народ к получению спасения и славы в Иисусе Христе (1,10; 2 Фес. 2,14). И, однако, фессалоникийцам и бесчисленным другим христианам Бог предназначил претерпеть и непоколебимо выстоять перед всякого рода испытаниями (3,2-4; 2 Фес. 1,4; Иак. 1,2-4; 1 Пет. 4,12-14; Откр. 1,9). "Гнев" в данном контексте явно обозначает то справедливое осуждение и возмездие, которое падет в "день гнева... от Бога" (Рим. 2,5) на нераскаявшихся (Еф. 5,6; Кол. 3,6; Откр. 6,16.17; 11,18).

5:12 Даже на этой ранней стадии жизни фессалоникийской общины были руководители, которые осуществляли духовное попечение. Павел подтверждает законность почитания церковных тружеников и руководителей, призывая "уважать предстоятелей ваших в Господе". Возможно, Павел имел в виду здесь некоторых фессалоникийцев, названных по именам в других местах Нового Завета: Иасона (Деян. 17,6-9), Аристарха (Деян. 20,4; 27,2; Кол. 4,10; Флм. 1,24), Секунда (Деян. 20,4), Гаия (Деян. 19,29).

5:14 братия. Это обращение (как и в ст. 12) указывает, что последующие увещевания обязывают к взаимному ответственному служению всю общину, а не только ее признанных руководителей.

бесчинных. Хотя греческое слово, употребленное здесь, буквально означает "беспорядочных" или "непокорных", контекст указывает, что имеется в виду самоволие некоторых, выражавшееся в безответственном отказе зарабатывать себе на пропитание. Многие полагают, что причина такого поведения – в уверенности в близком пришествии Христа.

малодушных. Малодушные или робкие нуждаются в ободрении, слабые – в поддержке (Рим. 14,1; 15,1.2). Всем необходимо служить с терпением.

5:15 Христианин обязан добиваться справедливости для других (Ис. 56,1; 58,6-8), но в соответствии с христианской этикой по примеру Христа (1 Пет. 2,21-23) должен воздерживаться от отмщения за самого себя (Мф. 5,38-42; Рим. 12,17-21; 1 Кор. 6,7; 1 Пет. 3,9).

5:19-21 С одной стороны, Павел увещевает фессалоникийцев не угашать Духа Божия пренебрежительным отношением к законно произнесенным пророчествам. С другой стороны, он оговаривает, что никакие притязания на прорицательство не должны приниматься на веру (2 Фес. 2,2; 1 Кор. 14,29).

5:23-24 да освятит. Полное исправление всякого человеческого несовершенства не только возможно, но и несомненно. Оно зависит от Бога, Который верен и совершит его (ст. 24). Однако следует учесть фактор времени. Полное совершенство, составной частью которого станет также прославленное тело, будет достигнуто при Втором пришествии Иисуса Христа (Флп. 1,6).

5:23 ваш дух и душа и тело. Эти слова выражают полноту человеческой личности. Чаще всего в Писании "дух" и "душа" употребляются фактически как синонимы, определяющие духовную сторону человека. Иногда (здесь и в Евр. 4,12) они употребляются одновременно, хотя трудно сказать, в чем их различие. Сравните четырехчастный образ: "сердце", "душа", "разумение" и "крепость" в Мк. 12,30.

5:27 Заклинаю вас. Употребленный здесь сильный по значению греческий глагол встречается очень редко. Павел налагает на читателей торжественную обязанность: вся община непременно должна быть ознакомлена с содержанием этого послания – столь важными считал апостол изложенные здесь принципы вероучения.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.