Иисус Навин 18 глава

Книга Иисуса Навина
Под редакцией Кулаковых → Новой Женевской Библии

Под редакцией Кулаковых

1 Когда страна, обещанная в наследие израильтянам, была ими покорена, вся община израильская1 собралась в Силоме. Там поставили Шатер Откровения.2
2 Среди израильтян оставались еще семь колен, которые не получили своей доли наследия.
3 Потому Иисус сказал израильтянам: «Как долго вы будете бездействовать?3 Когда же вы пойдете и вступите во владение землей, которую дал вам ГОСПОДЬ, Бог отцов ваших?
4 Изберите по три человека от каждого колена, и я поручу им обойти всю эту страну. Пусть они осмотрят ее и сделают ее описание, отметив подходящие наследственные уделы для каждого колена, а затем вернутся ко мне.
5 Поделят они эту страну на семь частей. Колено Иуды должно остаться в пределах своих земель, на юге, а семейства Иосифа — в своих владениях,4 на севере.
6 Разметьте границы каждой из семи частей, принесите мне сюда их описание, чтобы я здесь, пред ГОСПОДОМ, Богом вашим, мог бросить жребий для вас.
7 Из всех израильтян не будет своего надела только у левитов, потому что их наследие — священническое служение ГОСПОДУ. А потомки Гада, Рувима и половина семейств из колена Манассии уже обрели наследие свое, которое дал им Моисей, слуга ГОСПОДЕНЬ, — земли на востоке за Иорданом».
8 Когда люди, избранные народом, собрались и отправились в путь, чтобы составить описание той страны, Иисус дал им такой наказ: «Ступайте, обойдите всю страну, составьте ее описание и вернитесь ко мне. И я здесь, в Силоме, перед ГОСПОДОМ брошу о вас жребий».
9 Отправились те люди, обошли всю страну и осмотрели город за городом в каждой из намеченных ими семи частей. Записав всё в свиток, они вернулись к Иисусу, в стан в Силоме.
10 Там, в Силоме, бросил он о них жребий перед ГОСПОДОМ и разделил землю между израильтянами по наделам.
11 Первый жребий выпал колену Вениамина — его семействам. По жребию, их владения располагались между владениями потомков Иуды и Иосифа.
12 Их северная граница начиналась у Иордана, далее шла к северу в предгорье близ Иерихона, пересекала нагорье на западе и оканчивалась у пустыни Бет-Авен.
13 Оттуда проходила граница через Луз, то есть Бет-Эль ( огибая его с юга), и спускалась к Атрот-Аддару, к холму, расположенному к югу от Нижнего Бет-Хорона.
14 Там граница поворачивала на юг и определяла западный рубеж — от холма, что к югу от Бет-Хорона, а заканчивалась она у Кирьят-Баала, или Кирьят-Еарима, — города потомков Иуды. Это западная сторона.
15 Южная сторона начиналась в окрестностях Кирьят-Еарима и заканчивалась на западе, у водного источника Нефтоах.
16 Затем граница спускалась к подножию горы, расположенной перед долиной Бен-Хиннома, что на севере долины рефаимов, пересекала долину Хинном, проходя вдоль южного склона города евусеев, и тянулась до Эн-Рогеля.5
17 Далее она поворачивала на север и шла к Эн-Шемешу и Гелилоту, что напротив подъема к Адуммиму, спускалась к Камню Бохана, сына Рувимова,
18 тянулась до склона Иорданской долины к северу и спускалась в пустыню.
19 Затем граница проходила к северному склону Бет-Хоглы и заканчивалась у северного берега Соленого моря, возле устья Иордана. Это южная граница.
20 С восточной стороны границей был сам Иордан. Таковы границы вокруг всех владений, полученных в наследие семействами потомков Вениамина.
21 Вот селения, принадлежащие колену Вениамина, его потомкам, согласно их распределению по родам: Иерихон, Бет-Хогла и Эмек-Кециц,
22 Бет-Арава, Цемараим и Бет-Эль,
23 Аввим, Пара и Офра,
24 Кефар-Аммони, Офни и Гева — двенадцать селений с окрестностями;
25 Гивон, Рама и Беэрот,
26 Мицпе, Кфира и Моца,
27 Рекем, Ирпеэль и Тарала,
28 Цела-Элеф и город евусеев (то есть Иерусалим), Гива и Кирьят-Еарим6 четырнадцать селений с окрестностями. Таково наследие, обретенное потомками Вениамина и поделенное между их семействами.

Новой Женевской Библии

18:1 — 19:51 Остальные семь колен получили свои наделы в Силоме; город Фамнаф-Сараи перешел в удел Иисусу Навину (19:49−50).

18:1 Все общество... собралось. См. 8:35 и ком. Силом. Находившийся на землях колена Ефремова (16:6) Силом ранее не фигурировал в библейской истории, но отныне он становится местом, которое изберет Господь, Бог Израиля (Втор 12:5, 11, 18; ср. Иер 7:12). Во времена Давида эта роль перейдет к Иерусалиму. О значении Силома в истории Израиля см. 22:12; Суд 18:31; Суд 21:19; 1Цар 1:3, 24; 1Цар 2:14; 1Цар 3:21; 1Цар 4:3; 1Цар 14:3; 3Цар 2:27; 3Цар 11:29; Пс 77:60; Иер 7:12, 14; Иер 26:6, 9.

скинию собрания. Так в Книге Иисуса Навина скиния называется только здесь и в 19:51 (просто «скиния» — в 22:19, 29; ср. 6:23; 9:23). «Собрание» — это встреча Бога с Его народом (см. ком. к 1:5). Важное значение скинии, или шатра (здесь они уже не различаются, как в Исх 33:7; ср. Исх 27:21), было обусловлено тем, что в ней находился ковчег (см. ком. к 3:3−4; 4:16), хранивший в себе «откровение» (Исх 25:10−22) — скрижали с Десятью Заповедями.

18:3 нерадеть. Иначе: «выжидать». Ср. Притч 18:10.

взять в наследие. Т.е. полностью овладеть страной (ср. 1:11, 15; 13:1; 21:43). Упрек, звучащий в вопросе Иисуса Навина (см. ком. к 21:45), закономерен, ибо основывается на обетовании Божием (см. ком. к 1:11).

Бог отцов ваших. Напоминание об обетованиях, данных в свое время праотцам (см. ком. к 1:1−9).

18:6 жребий. См. ком. к 15:1.

пред лицем Господа. Скиния символизировала присутствие Бога, Который говорил «над крышкою, посреди двух херувимов» (Исх 25:22).

18:7 а левитам нет части... Гад же, Рувим и половина колена Манассина. Вновь дается объяснение двум фактам, которые обращают внимание на двенадцатиколенную структуру Израиля (см. ком. к 13:8−33 и 13:14).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Букв.: сынов Израилевых; то же в ст. 3.
1  [2] — См. примеч. к Исх 25:22.
3  [3] — Букв.: лениться.
5  [4] — Букв.: дом Иосифа — в своих пределах.
16  [5] — Или: спускалась к Эн-Рогелю.
28  [6] — Так в LXX. Масоретский текст: Кирьят.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.