Библия » Сравнение переводов

Иисус Навин 20 глава

Книга Иисуса Навина

Под редакцией Кулаковых

1 После того как земля была поделена, ГОСПОДЬ сказал Иисусу:
2 «Повели израильтянам, чтобы они устроили у себя во владениях особые города-убежища, о которых Я говорил им еще при жизни Моисея.1
3 Всякий, кто неумышленно, случайно убьет человека, сможет бежать в такой город и укрыться там от мстителя за кровь погибшего.
4 Совершивший убийство сможет обрести защиту2 в одном из таких городов. Там, встав перед городскими воротами, он должен будет изложить дело свое старейшинам города. Они должны будут принять его в свой город, дать ему кров, и человек этот останется с ними.
5 И когда его будет преследовать мститель за кровь погибшего, старейшины не должны выдавать убийцу – ведь он убил случайно своего ближнего, который не был прежде3 его врагом.
6 Убийца должен оставаться в этом городе, пока не предстанет перед судом общины, и жить там до смерти первосвященника, в бытность которого было совершено преступление. Лишь тогда убийца может вернуться домой, в свой город, из которого он в свое время бежал».
7 Выделили4 израильтяне такие города-убежища: Кедеш в Галилее, что в нагорье Неффалима, Шехем в нагорье Ефрема и Кирьят-Арбу (или Хеврон) в нагорье Иуды.
8 За Иорданом, восточнее Иерихона, выбрали5 они Бецер, что в пустыне на плоскогорье, принадлежавший колену Рувима, Рамот в Гиладе, принадлежавший колену Гада, и Голан в Башане, принадлежавший колену Манассии.
9 Эти города были определены как города-убежища для всех израильтян и переселенцев, живших среди них. Всякий, кто неумышленно совершил убийство, мог бежать туда, чтобы не погибнуть от руки мстителя за кровь, пока не предстанет перед судом общины.

Новой Женевской Библии

20:1-9 После записи о разделе земли немедленно следует обеспечение основ правосудия на этой земле, что отражает Божию заботу как о справедливости, так и о самой человеческой жизни. Приведенная в гл. 20 концепция справедливости подразумевает адекватное возмездие за содеянные преступления и отвергает мщение, поскольку оно может обернуться несправедливостью (см. Втор. 4,41-43).

20:2 города убежища. Нарушившие закон (ст. 3) могли рассчитывать здесь на беспристрастный суд и спастись от неправедной мести. Кроме того, эти города были определены как места поселений левитов, что подразумевало обязательное исполнение Божиего Закона (21,13.21.27.32.36.38; Чис. 35,6).

о которых Я говорил вам чрез Моисея. См. Исх. 21,12-14; Чис. 35,6-34; Втор. 19,1-13.

20:3 по ошибке, без умысла. Неумышленный грех особо оговаривался в иудейском законе (Лев. 4,2.13.22.27; 5,15,18; Чис. 15,22-29; 35,22; Втор. 4,42; 19,4; Иез. 45,20; ср. Евр. 9,7).

мстящего за кровь. Подразумевается либо ближайший к убитому родственник мужского пола, либо должностное лицо того города, где было совершено убийство (Чис. 35,19-21).

20:4 у ворот города. Городские ворота были обычным местом судебных разбирательств (Руфь 4,1-12).

старейшина. По-видимому, старейшины проводили предварительное слушание по делу обвиняемого.

20:5 они не должны выдавать в руки его убийцу. Т.е. существовала презумпция невиновности.

20:6 общество. См. ком. к 9,15.

умрет великий священник. Смерть первосвященника означала конец определенной эпохи, в связи с чем прекращалось или смягчалось действие ряда постановлений.

20:7 отделили. Иначе: "освятили".

20:8 к востоку. См. Втор. 4,41-43.

20:9 пришельцев. Закон Моисея предписывал заботиться о чужестранцах, оказавшихся в Израиле (напр., Исх. 12,48.49; 20,10; 22,21; 23,9.12).

Города–убежища.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.