Библия » Сравнение переводов

Иисус Навин 3 глава

Книга Иисуса Навина

Под редакцией Кулаковых

1 А ранним утром Иисус и все израильтяне покинули Шиттим, дошли до Иордана и, не переходя реки, расположились там станом.
2 Три дня спустя распорядители обходили стан,
3 давая народу такое указание: «Когда вы увидите, что священники, потомки Левия, понесли ковчег Завета1 ГОСПОДА, Бога вашего, снимайтесь с места стоянки и идите за ним.
4 Но, следуя за ковчегом, не подходите к нему близко, держитесь на расстоянии около двух тысяч локтей.2 Так вы будете знать, куда вам идти, – ведь прежде3 вы не ходили этим путем».
5 И Иисус повелел народу: «Совершите обряд освящения,4 ибо завтра ГОСПОДЬ сотворит среди вас великое чудо».
6 А священникам он сказал: «Возьмите ковчег Завета и перейдите реку впереди народа». Взяли они ковчег Завета и пошли впереди народа.
7 И сказал ГОСПОДЬ Иисусу: «С сегодняшнего дня Я буду возвеличивать тебя в глазах всех израильтян, чтобы они знали: Я пребуду с тобой, как Я был с Моисеем.
8 Священникам, которые несут ковчег Завета, вели так: „Когда подойдете к самому берегу Иордана, войдите в его воды и остановитесь там“».
9 После этого Иисус сказал израильтянам: «Подойдите ближе и выслушайте слова ГОСПОДА, Бога вашего».
10 И сказал им так: « Сегодня вы воочию убедитесь,5 что Бог Живой пребывает среди вас и что Он воистину выдворит у вас на глазах ханаанеев, хеттов, хиввеев и периззеев, а также гиргашеев, амореев и евусеев.
11 Смотрите, сейчас ковчег Владыки всей земли понесут впереди вас к Иордану.
12 А вы выберите двенадцать человек, по одному из каждого колена Израиля.6
13 Когда ноги священников, несущих ковчег ГОСПОДА, Владыки всей земли, ступят в воды Иордана, воды его схлынут вниз7 по течению, а те, что текут из верховья, встанут стеной единой».
14 И тогда израильтяне8 сняли свои шатры и двинулись к Иордану, чтобы начать переход через реку вместе со священниками, которые несли ковчег Завета впереди всего шествия.
15 (Это было в пору жатвы, когда Иордан выходит из берегов.)9 Как только священники, несшие ковчег, подошли к берегу Иордана и ноги их ступили в воду,
16 вода, текущая из верховьев реки, остановилась единой стеной возле селения Адама, что рядом с Цартаном. А та вода, что ниже по течению, утекла в море пустыни,10 Мертвое11 море, ушла полностью, так что народ переходил реку прямо напротив Иерихона.
17 Священники, несшие ковчег Завета ГОСПОДА, стояли на сухом дне Иордана посреди реки, пока израильтяне посуху переходили речное русло. Так продолжалось, пока весь народ не пересек Иордан.

Новой Женевской Библии

3:1 – 4:24 Переход через реку Иордан, разделявшую пустыню и землю обетованную, стал одним из чудес (3,5), сравнимых по значимости с переходом через Чермное море (4,23; ср. 3,7; 4,14). Великий смысл этих чудес, свидетельствующих о могуществе десницы Господней, раскрывается в 4,24. Ковчег завета, который священники несли впереди народа (3,6), связывает в описании происходящих событий могущество Бога с Его обетованиями, положенными в основу завета. Сила и могущество Господа явлены в Его верности обетованиям.

3:2 три дня. См. ком. к 1,11.

3:3 ковчег завета Господа Бога вашего. См. Исх. 25,10-22; Втор. 10,5. Ковчег завета, о котором часто упоминается в гл. 3; 4; 6 и 8, символизирует не только присутствие Господа (Чис. 10,33-36) и верность Его Своим обетованиям, но и обязательства, лежащие на Израиле (см. ком. к 1,5; 24,25). священников... и левитов. Точнее: "священников из левитов". См. Втор. 10,8.

3:4 не подходите к нему близко, чтобы знать вам путь, по которому идти. Вероятно для того, чтобы ковчег видело как можно большее число людей (4,11).

3:5 освятитесь. Вероятно, речь идет о действиях, таких как омовение, символизирующих святость народа. Такое же требование выдвигалось в связи с сошествием Бога к народу у горы Синай (Исх. 19,10.14.15).

чудеса. Это же слово употребляется применительно к казням египетским (Исх. 3,20; Суд. 6,13; Пс. 77,11; Мих. 7,15) и к завоеванию Ханаана (Исх. 34,10; 1 Пар. 16,9-24; ср. Иер. 21,2).

3:7 Я начну прославлять тебя. Повторением чудес, некогда совершенных Моисеем на Чермном море, Господь утвердил авторитет Иисуса Навина в качестве вождя народа (см. 4,14 и ком.).

дабы они узнали. В Ветхом Завете часто упоминается о том, что целью дел Божиих является дарование человеку знания (см., напр., Исх. 8,10; Втор. 4,35; 4 Цар. 19,19; Ис. 45,6). Это знание не интеллектуального характера (2,9.10; 4,24). В данном случае объектом знания является присутствие Бога с Иисусом Навином (1,5 и ком.; ср. Исх. 14,31).

3:9 выслушайте слова Господа. Это – самое основное для народа Божия (см. 1,8; 24,2).

3:10 из сего. Имеется в виду чудесный переход через Иордан, но особое внимание уделяется ковчегу завета (ст. 11).

узнаете. Т.е. узнаете из собственного опыта (ср. ст. 7), что Бог будет с Израилем, дабы исполнить Свое обетование. Это знание уже обрела иерихонская блудница Раав (2,9).

Бог живый. Бог Израиля противопоставляется безжизненным идолам (Втор. 32,21).

Хананеев... Иевусеев. Народы, населявшие Ханаан (Быт. 15,18-21; Втор. 7,1). См. ком. к 2,10.

3:11 ковчег завета Господа всей земли. Букв.: "ковчег завета, Господь всей земли". Не только ковчег завета как символ присутствия Господа, но Сам Господь пойдет впереди народа. Он – Господь всей земли, и потому все последующие события будут иметь цель, по своему значению выходящую далеко за пределы Израиля (4,24; ср. 2,11; Быт. 12,3; Исх. 19,5.6).

3:12 возьмите себе двенадцать человек. Повеление в данном случае предвосхищает главную тему гл. 4 (4,2).

3:13 иссякнет... остановится стеной. Ср. Исх. 15,8 и Пс. 77,13.

3:14 ковчег завета. Букв.: "ковчег, завет". Тем самым ковчег фактически отождествляется с заветом (см. ком. к ст. 3).

3:15 Иордан же выступает... дни жатвы пшеницы. Указание, что события происходят в период максимального полноводья Иордана.

3:17 народ. Это слово здесь и далее относится к Израилю (4,1; 5,8; 10,13). Возможно, в данном случае оно напоминает о словах из Быт. 12,2 и Исх. 19,6.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.