2 хр. в Фессалонике 3 глава

Второе послание апостола Павла христианам в Фессалонике
Под редакцией Кулаковых → Новой Женевской Библии

Под редакцией Кулаковых

1 И, наконец, молитесь о нас, братья, молитесь о том, чтобы весть Господня свободно и скоро дошла до всех и была прославлена всюду, как и у вас,
2 и о том еще молитесь, чтобы избавлены мы были от негодных и злых людей — не у каждого вера.
3 Но верен Господь: Он укрепит вас и сохранит от врага1 исконного.
4 Мы же в Господе твердо уверены в вас: вы делаете и впредь будете делать всё, что мы вам говорим.2
5 Пусть же Господь направит все помыслы3 ваши к любви Божией и непоколебимому терпению Христову.4
6 И еще одно наставление вам5 во имя Господа [нашего] Иисуса Христа: удаляйтесь, братья, от всякого в вашей общине, кто праздно проводит время свое6 и не следует учению,7 которое вы приняли от нас.
7 Вы сами знаете, что в этом мы — пример для вас: не предавались мы у вас безделью
8 и даром хлеба ни у кого не ели. Мы трудились не покладая рук, работали днем и ночью: мы боялись обременить вас.
9 И всё это вовсе не потому, что не было у нас на это права, нет, мы просто хотели дать вам пример для подражания.
10 И мы, когда еще были у вас, дали вам такую заповедь:8 если кто не хочет трудиться, пусть и не ест!
11 Но некоторые из вас,9 как мы слышим, живут праздно: делают все, что угодно, только бы делом не заниматься.
12 Вот наш наказ таким людям, наш призыв во имя Господа Иисуса Христа: трудитесь смиренно10 и ешьте свой собственный хлеб.
13 А вы, братья, продолжайте делать добро, не поддаваясь усталости.
14 Если же кто не примет наших наставлений, которые даем мы в этом письме, того отметьте и не поддерживайте с ним никаких отношений, чтобы устыдить его.11
15 Но не считайте его врагом, а вразумляйте как брата!
16 Да ниспошлет Сам Господь мира мир вам во всякое время и во всем!12 Господь да пребудет со всеми вами!
17 Приветствие моей рукой — ПАВЕЛ. Это знак подлинности каждого письма, мной написанного.
18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа да будет со всеми вами!

Новой Женевской Библии

3:1−2 Павел просит молиться об успехе благовестия и о поддержке тех, кто несет его. В годы своего служения Павел постоянно сталкивался с угрозой физической расправы. Этот текст, а также 2Кор 1:11; Флп 1:19; Рим 15:30−31, ясно показывает, до какой степени он полагался на молитвы народа Божия в отношении своего служения и самой своей жизни.

3:3 верен Господь. Отсутствию веры у людей, упомянутых в предыдущем стихе, противопоставляется непоколебимая верность и постоянство нашего Бога (Мал 3:6; Иак 1:17; 1Кор 1:9; 10:13; 2Кор 1:18).

3:6−15 См. Введение: Особенности содержания и темы. Павел принимает решительные меры против продолжающейся праздности некоторых членов общины (ст. 10; ср. 1Фес 4:11). Считая их проступок тяжким, Павел относится к согрешившим как к братьям.

3:6 удаляться. Возможно, Павел имеет в виду указания Господа о церковной дисциплине, записанные в Евангелии от Матфея (Мф 18:15−17). Апостол дает подобные же предписания (3:14−15; Рим 16:17; 1Кор 5:9−13; 2Тим 3:1−5; Тит 3:10−11).

3:9 не потому, чтобы мы не имели власти. Павел постоянно напоминает, что труд благовестника, как и любой другой, должен оплачиваться (1Кор 9:6−18). Обычно Павел принимал какую-то плату за свое служение, но когда он опасался, что мотивы его деятельности могут подвергнуться сомнению, или когда, как в Фессалонике, требовалось подать убедительный пример тем, кто уклонялся от труда, он отвергал всякое вознаграждение.

3:10 Этот стих как будто указывает, что проблема тунеядства проявилась до того, как Павел и его спутники оставили город. Уже тогда они считали необходимым побуждать бесчинных заняться чем-то полезным и зарабатывать себе на хлеб.

3:14 не сообщайтесь с ним. См. ком. к 3:6−15.

чтобы устыдить его. Слова эти говорят не о возмездии, а о стремлении вызвать раскаяние и, в конечном итоге, восстановить согрешившего в церковном общении.

3:17 Хотя Павел прибегал к помощи секретарей при составлении посланий, он обычно приписывал собственноручно заключительное приветствие или благословение. Здесь (как и в 1Кор 16:21; Кол 4:18) он привлекает внимание к такому своему обычаю как дополнительному доказательству подлинности послания (ср. Гал 6:11; Флм 1:19, где апостол написал собственноручно не только заключительные слова).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
3  [1] — Здесь, очевидно, имеется в виду тот, кто стал источником зла, т.е. сатана; друг. возм. пер.: от зла.
4  [2] — Букв.: велим.
5  [3] — Букв.: сердца.
5  [4] — Друг. возм. пер.: в любви к Богу и к терпеливому (ожиданию) Христа.
6  [5] — Букв.: велим же вам.
6  [6] — Или: поступает, нарушая порядок; то же в ст. 11.
6  [7] — Или: преданию.
10  [8] — Или: так велели вам.
11  [9] — Или: среди вас.
12  [10] — Букв.: в тишине.
14  [11] — Или: чтобы он одумался.
16  [12] — В некот. рукописях: на всяком месте.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.