1 Тимофею 3 глава

Первое послание апостола Павла Тимофею
Под редакцией Кулаковых → Новой Женевской Библии

Под редакцией Кулаковых

1 Верно говорят: кто хочет быть пастырем,1 к благородному делу стремится.
2 Но совершающий пастырское служение2 должен быть человеком безупречной жизни, мужем одной жены; он должен быть трезвым, рассудительным, любить порядок во всем, быть гостеприимным, уметь учить других
3 и, конечно же, не быть пьяницей, задирой, но человеком, всегда готовым идти на уступки, несварливым, не падким на деньги.
4 Он должен хорошо управлять своим домом и воспитывать детей в повиновении, сохраняя при этом достоинство.3
5 (Кто не знает, как со своим-то домом управиться, может ли о церкви Божьей заботиться?)
6 И не должен он быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подвергся тому же осуждению, что и дьявол.4
7 Надобно еще, чтобы и те, кто вне церкви, имели о нем хорошее мнение,5 чтобы не навлек он на себя нарекание и не попал в сеть дьявола.
8 И другие служители6 церкви тоже должны быть людьми достойными, не двуличными, не пристрастными к вину, не корыстолюбивыми,
9 людьми, которые дорожат чистой своей совестью7 и держатся тайны веры Христовой.
10 Но и такие должны прежде показать себя в деле8 и лишь потом, если безупречны, пусть служат.
11 Нужно также, чтобы и жены их9 были женщинами достойными: не клеветницами и трезвыми, во всём заслуживающими доверия.
12 Всякий служитель должен быть мужем одной жены, он должен притом уметь управлять детьми и всем домом своим.
13 Тот, кто исправно исполняет свои обязанности, приобретает хорошую репутацию10 и великую смелость, даруемую верой во Христа Иисуса.11
14 Я пишу тебе обо всем об этом, хотя надеюсь скоро сам прийти к тебе;
15 пишу на случай, если задержусь, чтобы ты знал, как надо вести себя в семье Божией,12 в церкви Бога Живого, которую Он соделал столпом и оплотом истины.
16 А тайна благочестия воистину велика:

во плоти был Он13 явлен,
в духе Своем безгрешном оправдан,
по воскресении ангелы узрели Его;
в народах14 Он возвещен,
в мире верою принят
и во славу небес вознесен.15

Новой Женевской Библии

3:1−13 Павел обращается к теме руководства в церкви.

3:1 Верно слово. См. ком. к 1:15.

епископства. Словом «епископ» обозначается служитель, которому доверено общее руководство церковью (ст. 5; Флп 1:1). Это слово употребляется наравне со словами «пресвитер», «блюститель» (Деян 20:17, 28; Тит 1:5−7).

3:2 непорочен. Обобщающая характеристика качеств, необходимых епископу. Слово это не означает «без греха», каковому условию никто не мог бы соответствовать. Важнейшее значение Павел придает тому, чтобы епископы имели хорошую репутацию среди нехристианского окружения (ст. 7). О качествах, необходимых епископам, см. Тит 1:6−9.

одной жены муж. Это выражение (ст. 12; 5:9; Тит 1:6) можно понимать по-разному: 1) как запрещение полигамии; 2) как запрещение вступать в новый брак после развода при отсутствии оснований, четко указанных в Библии; 3) как осуждение супружеской неверности. Если учитывать широко распространенную в античном мире аморальность, то последнее, по-видимому, в наибольшей степени соответствует мысли Павла.

учителей. Т.е. умеющий наставлять христиан в истинном учении.

3:6 не подпал осуждению с диаволом. Т.е. не имея склонности к еретическим измышлениям.

3:8 Диаконы. Обязанности диакона четко не определены в этом отрывке. Церковь обычно понимала их служение согласно Деян 6:1−6.

3:9 таинство. Букв.: «тайна». Павел использует это слово везде, где говорит об откровении евангельских истин (ст. 16; Рим 14:24−26; 1Кор 2:7; 1Кор 4:1; Еф 1:9; 3:3−9; Еф 6:19; Кол 1:26−27; Кол 2:2; Кол 4:3).

3:10 И таких надобно прежде испытывать. Вероятно, речь идет не об особом испытательном сроке, но, скорее, о тщательном изучении поведения и проверке преданности истинному учению.

если беспорочны. Букв.: «если они безупречны». См. ком. к 3:2.

3:11 жены их должны быть. Дословно: «женщины должны быть». Этот стих получил несколько истолкований: 1) жены диаконов (и, что также подразумевается, епископов); 2) женщины — помощницы диаконов; 3) женщины-диакониссы. Последние две версии более вероятны. Контрастность этой вставки, очевидно, отражает обеспокоенность Павла тем, что женщины оказались в особенной степени под влиянием лжеучителей (2:14; 5:15).

3:12 муж одной жены. См. ком. к ст. 2.

3:14−16 Павел называет причину написания данного послания (см. Введение: Время и обстоятельства написания).

3:15 столп и утверждение. Т.е. «служащие поддержкой». Павел стремится подчеркнуть, вновь полемизируя с лжеучителями, что истина благовестия обретается и сохраняется в Церкви Божией (2Тим 2:19).

3:16 благочестия тайна. См. ком. к 3:9. Далее следует, возможно, фрагмент из раннехристианского гимна.

Бог явился во плоти. Указание на воплощение Христа, в котором подразумевается Его предсуществование.

оправдал Себя в Духе. Указание на воскресение Христово (Рим 1:4).

показал Себя Ангелам... вознесся во славе. Указание на вознесение и прославление Христа (Деян 1:10−11).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Букв.: кто стремится к служению блюстителя; греч. эпископэ — надзор, епископство, попечение.
2  [2] — Букв.: но надзиратель/епископ.
4  [3] — Друг. возм. пер.: и заботиться о том, чтобы дети его были ему послушны с полным уважением.
6  [4] — Букв.: и не попал под суд дьявола, что может значить: суд или осуждение со стороны самого дьявола; такое понимание, однако, опровергается тем, что в Писании нигде не говорится о суде, который бы вершил дьявол. Поскольку слово «дьявол» с греч. переводится и как «клеветник», то некоторые считают, что здесь говорится о той клевете, которая может обрушиться на церковь из-за ее возгордившегося руководителя.
7  [5] — Букв.: надлежит иметь ему доброе свидетельство от внешних.
8  [6] — Букв.: диаконы; то же в ст. 12.
9  [7] — Букв.: (людьми) в чистой совести.
10  [8] — Букв.: должны быть проверены.
11  [9] — Друг. возм. пер.: женщины, занятые в этом служении.
13  [10] — Букв.: прекрасную ступень; или: степень (уважения); или: прекрасное положение.
13  [11] — Букв.: и много открытости/свободы в вере во Христе Иисусе.
15  [12] — Или: в доме Божием.
16  [13] — В некот. рукописях: Бог.
16  [14] — Или: среди язычников.
16  [15] — Букв.: вознесен был во славе.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.