Библия » Сравнение переводов

1 Тимофею 4 глава

Первое послание к Тимофею апостола Павла

Под редакцией Кулаковых

1 Дух ясно говорит нам, что в последующие времена иные отпадут от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским,
2 порожденным лицемерием лжецов, потерявших всякую совесть.1
3 Эти обольстители запрещают вступать в брак и заставляют воздерживаться от той или иной пищи, которую Бог для того и сотворил, чтобы верующие (те, кто познал истину) принимали ее с благодарностью.
4 Ведь всё, что сотворено Богом для человека, хорошо, и что принимается с благодарностью, не предосудительно,2
5 ибо освящается словом Божьим и молитвою.
6 Советуя это братьям, ты будешь истинным служителем3 Христа Иисуса, питающим душу свою4 словами веры и истинного учения, которому ты последовал.
7 Нелепых5 же и вздорных6 басен избегай. Укрепляй7 себя каждодневно в благочестии.
8 Телесные упражнения лишь некоторую приносят пользу, польза же благочестия безгранична, ибо в нем – обещание жизни и в настоящем, и в будущем.
9 Этим словам можно верить: они стоят того, чтобы их принять.8
10 Ведь для этого мы трудимся и усердствуем,9 уповая на Бога Живого, Спасителя всех людей, в особенности же, конечно, верующих.
11 Наставляй в этом людей, этому учи их.
12 Никому не следует смотреть на тебя свысока из-за того, что молод ты, а сам будь для верующих примером и в словах, и в поведении, в любви,10 в вере и в чистоте.
13 До моего прихода удели внимание чтению Писания в церкви, проповедуй11 и учи.
14 Радей о даре, который обрел ты через слово Божье12 при возложении на тебя рук пресвитеров.13
15 Дорожи всем этим,14 живи этим, чтобы успех твой был для всех очевиден.
16 Будь внимателен к тому, что ты делаешь и чему учишь.15 Пребывай в этом. Если так будешь жить и трудиться, и себя спасешь, и тех, кто внимает тебе.

Новой Женевской Библии

4:1 Дух же ясно говорит. Предположительно, имеется в виду особое откровение, данное Святым Духом кому-то, возможно, самому Павлу (Деян. 20,22-31; ср. 21,11).

в последние времена. Здесь не имеется в виду период, непосредственно предшествующий Второму пришествию Христа. Скорее, в контексте всего Нового Завета, это – эра, начавшаяся Первым пришествием Христа и завершаемая Вторым (Деян. 2,17; 1 Пет. 1,20; 1 Ин. 2,18; ср. 2 Тим. 3,1; Евр. 1,2).

отступят некоторые... учениям бесовским. См. Введение: Время и обстоятельства написания. Указания на лжеучителей, которые появились внутри самой церкви.

4:3 запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу. Лжеучители насаждали аскетический образ жизни (ср. Кол. 2,20-23). Некоторые гностики утверждали, что, поскольку материальный мир есть зло, духовный человек должен бежать от него.

4:4 всякое творение Божие хорошо. В противоположность лжеучителям христианин принимает изначальное благо Божиего творения (Быт. 1).

4:6 – 5,2 Павел продолжает давать лично Тимофею ряд указаний относительно его служения.

4:7 Негодных же и бабьих басен. См. ком. к 1,4.

упражняй себя в благочестии. Т.е. "совершенствуйся в благочестивой жизни".

4:9 См. ком. к 1,15.

4:10 Спаситель всех человеков. Призыв к раскаянию и спасению распространяется на всех людей (Мф. 11,28). См. статью "Предопределенное искупление".

наипаче верных. Спасение – Божий дар, предназначенный тем, кто поверил во Христа (Мф. 22,14; Рим. 8,30).

4:12 Никто да не пренебрегает. Это указание, а также ст. 14 могут означать, что Тимофей был робок и застенчив. Кроме того, некоторые в Ефесской церкви могли не признавать его авторитет (см. Введение: Время и обстоятельства написания).

юностью твоею. Тимофею, вероятно, было немногим более тридцати, он был моложе многих христиан в Ефесе.

но будь образцом... в чистоте. Тимофей должен утвердить свой авторитет примером благочестивой жизни (Тит. 2,7).

4:13 Доколе не приду. См. 3,14.15; Введение: Время и обстоятельства написания.

4:14 о пребывающем в тебе даровании. См. ком. к 1,18.

4:15 успех твой. Т.е. достижения Тимофея в духовной жизни и в служении.

4:16 в себя и в учение. Т.е. необходимо сопоставлять свою веру и свою жизнь с истинным учением Иисуса Христа.

спасешь. Спасение дарует только Бог (1,1; 2,3; 4,10), но Он хочет, чтобы спасение приходило через верных Ему людей.

Обращение человека к вере еще не является завершением спасения. Вера дает человеку оправдание и уверенность в спасении. Но с веры также начинается длящийся всю жизнь процесс освящения, который завершается только с концом земной жизни христианина.

себя. Освящение – от Бога, но оно требует деятельного соучастия самого христианина (Флп. 2,12).



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.