Откровение 14 глава

Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)
Под редакцией Кулаковых → Новой Женевской Библии

Под редакцией Кулаковых

1 И еще увидел я: стоит на горе Сион1 Агнец и рядом с Ним сто сорок четыре тысячи тех, на челе которых запечатлено имя Его и Отца Его имя.2
2 Вдруг послышались с неба звуки. Шуму водопада были подобны они и раскатам великого грома, напоминало это и игру на кифарах, когда играют на них кифареды.
3 Сто сорок четыре тысячи искупленных из всех народов земли, стоя перед престолом и перед четырьмя живыми существами и старцами, пели новую3 песнь, и никто не мог научиться этой песни, кроме самих певших.
4 Они не осквернились с женщинами, девственники они. Они следуют за Агнцем, куда бы ни шел Он. Были искуплены они, как первые плоды человечества, Богу4 и Агнцу предназначенные.
5 Уста их не знают лжи: они непорочны.
6 Потом увидел я одного5 ангела: он летел высоко в небе,6 и была у него вечная Весть Благая, чтобы благовествовать всем живущим на земле: всякому племени, колену, языку и народу.
7 Он громко взывал к людям: «Благоговейте перед Богом,7 воздавайте славу Ему, ибо пришел час суда Его: поклонитесь Сотворившему небо и землю, море и вод источники!»
8 Вслед за первым явился в небе ангел второй. Он возвещал: «Пал, пал великий Вавилон, вином блудной страсти своей8 напоивший все народы!»
9 И еще один ангел, третий, следовал за первыми двумя, предостерегал он грозно: «Кто зверю и образу его поклоняется, кто клеймо его на лоб свой или руку свою принимает,
10 будет пить тот вино ярости Божьей, цельное вино, подаваемое в чаше гнева Его, в огне и сере будет мучим он перед ангелами святыми и перед Агнцем.
11 Во веки веков будет восходить дым мучения того, ни днем, ни ночью не будут знать покоя поклоняющиеся зверю и образу его, клеймо с его именем принимающие».
12 Здесь стойкость народа Божия, тех, кто Божьи заповеди соблюдает и остается верен Иисусу.9
13 Вновь услышал я голос с неба: «Напиши: „Блаженны отныне мертвые, в Господе почившие“».
« Воистину так, — говорит Дух, — пусть успокоятся они после трудов своих, ибо следуют за ними дела их».
14 Увидел я тут облако белое. На нем сидел Некто, похожий на «Сына Человеческого».10 На голове у Него был золотой венец, а в руке у Него — острый серп.
15 Вышел тогда из Храма еще один ангел и громко воззвал к Сидящему на облаке: «Пошли серп Твой на жатву, ведь пришел ее час — созрела жатва на земле».
16 Кинул Сидящий на облаке серп Свой на землю, и собран был урожай на земле.
17 Другой ангел вышел из Храма, что на небе. У него тоже был острый серп.
18 Наконец, [вышел] и еще один ангел, он был от жертвенника и имел власть над огнем. Голосом громким сказал он ангелу, у которого был острый серп: «Пусти в дело11 серп свой острый и собери гроздья винограда с земной лозы, ибо поспели ягоды ее!»
19 Кинул ангел свой серп на землю и, собрав гроздья с лозы земной, бросил их в огромную давильню ярости Божьей.
20 Истоптаны были они в давильне за городом, и полилось из него так много крови, что растеклась она на 1600 стадий12 и поднялась до самых узд конских.

Новой Женевской Библии

14:1−5 Собрание ста сорока четырех тысяч представляет полное число святых (см. ком. к 7:4−8). Они составляют священство (5:10); их предназначение — воздавать славословие Богу.

14:4 девственники. Понятие «девственник» выражает здесь духовную чистоту. Целомудренное поведение, разумеется, является одним из элементов этой чистоты (1Кор 6:15−20).

14:6 всякому племени и колен, и языку и народу. См. ком. к 5:9.

14:8 Вавилон, город великий. См. ком. к 17:1 — 19:10.

яростным вином блуда своего. Разврат и идолопоклонство, которое есть духовное прелюбодеяние, были главными соблазнами для семи церквей (см. ком. к 2:20).

14:9 кто поклоняется зверю. См. ком. к 13:1−10.

начертание. См. ком. к 13:16.

14:12 терпение. См. ком. к 1:9.

14:14−20 Этот текст содержит описание Второго пришествия как жатвы, которую возглавит Сын Человеческий (Иоиль 3:12−16; Мф 13:36−43). «Подобный Сыну Человеческому» — это, несомненно, Сам Иисус Христос (1:13; Дан 7:13−14).

Здесь описаны две жатвы: зерна (14:14−16) и винограда (14:17−20). Возможно, это два аспекта одних и тех же событий суда. Возможно также и такое понимание: жатва зерна — это собирание праведных (Лк 3:17); за ней последует гнев Божий на нечестивых (14:17−20).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — См. в Словаре Сион.
1  [2] — В некот. рукописях: запечатлено имя Отца Его.
3  [3] — В некот. рукописях: как бы новую.
4  [4] — Букв.: были они искуплены от людей как первый плод Богу.
6  [5] — Букв.: другого.
6  [6] — Или: посреди неба.
7  [7] — Букв.: убойтесь Бога; или: почтите Бога.
8  [8] — Друг. возм. пер.: вином блуда своего навлекающий ярость Божью; букв.: вином ярости (или: страсти) блуда его.
12  [9] — Или: хранит веру в Иисуса; или: веру Иисуса.
14  [10] — Дан 7:13.
18  [11] — Букв.: пошли.
20  [12] — Т.е. около 300 км. Стадия — мера расстояния, около 185 м.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.