Откровение 19 глава

Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)
Под редакцией Кулаковых → Новой Женевской Библии

Под редакцией Кулаковых

1 Потом услышал я на небе громкие, словно многоголосого хора, возгласы радости:1

«Аллилуйя!
Спасение, слава и сила — у Бога нашего,

2

потому что истинны и праведны суды Его:
осудил Он великую блудницу,
что растлевала землю блудом своим,
и взыскал с нее за кровь слуг Своих».

3 И еще прозвучало:

«Аллилуйя!
Во веки веков восходит дым от огня,
пожирающего этот город».2

4 Тогда ниц пали двадцать четыре старца и четыре живых существа, поклонились они Богу, сидящему на престоле, и воскликнули:

«Аминь! Аллилуйя!»

5 А от престола тоже раздался голос:

«Славьте Бога нашего все слуги Его,
все, от мала до велика, кто благоговеет перед Ним!»

6 И снова услышал я радостное пение многоголосого хора, мощного, как шум водопада, как грома раскаты:3

«Аллилуйя,
ибо Господь Бог [наш] Вседержитель воцарился!

7

Возрадуемся и возликуем!
Воздадим Богу славу, ибо венчается4 ныне Агнец —
приготовилась уже невеста5 Его.

8

В тончайший лен, чистый и сияющий, облачена она Богом».6
(Эта белая льняная ткань — праведные дела народа Божия.)7

9 Тут сказал мне ангел: «Напиши: „Блаженны званые на брачный пир Агнца“». И еще сказал: «Слова эти — воистину Божии».
10 Пал я тогда к его ногам, чтобы почтить его. Но он сказал мне: «Не делай этого! Я ведь только соработник твой и братьев твоих, которые держатся8 свидетельства Иисуса. Богу поклонись! И знай: свидетельство Иисуса — это дух пророчества».
11 И увидел я открытое небо, и вот, конь белый и Всадник на нем. [Зовется] Он — «Верный и Истинный», Он праведно судит и воюет.
12 Глаза Его — [как] пламя огня, на голове Его много диадем, и начертано на Нем имя, которого никто, кроме Всадника Самого, не знает.
13 Кровью было обагрено одеяние Его и дано было имя Ему: «Слово Божие».
14 За Ним на белых конях тоже следовали воинства небесные, в тончайший лен, чистый и белый, одетые.
15 В устах Всадника был9 меч острый, чтобы карать им народы. Железным будет пасти Он их посохом.10 В давильне давит Он из винограда вино сурового возмездия11 Бога Вседержителя.
16 "На одежде Его, понизу,12 начертано имя: «ЦАРЬ ЦАРЕЙ, ГОСПОДЬ ГОСПОДСТВУЮЩИХ».
17 И увидел я еще одного ангела. Он стоял на солнце и громко кричал всем птицам, что летели высоко в небе:13 «Придите, соберитесь на великую тризну14 Божию,
18 чтобы истребить15 тела царей, полководцев и воинов, коней и всадников — всех тела: и свободных и рабов, и великих и малых!»
19 И увидел я зверя и царей земных с войсками их, собранными на сражение с Сидящим на коне и Его воинством.
20 Схвачен был зверь, а с ним и лжепророк, творивший перед зверем знамения, которыми обманул он принявших клеймо зверя и поклоняющихся образу его. Брошены они были в озеро огненное с горящей серой живыми.
21 Остальные были убиты мечом из уст Того, Кто сидел на коне. Насытились плотью их все птицы.

Новой Женевской Библии

19:1−10 Торжество непорочной невесты Агнца противопоставляется уничтожению развращенной лжецеркви (Вавилона).

19:1 аллилуйя! Хвалите Бога!

19:2 праведны. Оправданный Богом.

19:4 двадцать четыре старца и четыре животных. См. ком. к 4:4, 6.

19:7 брак Агнца. Т.е. тесная связь, любовь и радость, царящие в отношения между Христом и Его народом. Брак — это осуществление изложенных в Писании обетований.

19:9 брачную вечерю. Вечеря Господня; в отличие от той, что предшествовала Его страданиям, это празднование полного воссоединения Христа и христиан.

19:10 свидетельство Иисусово... есть дух пророчества. Ангел выступает как сослужитель пророков (22:9). Иоанну был дан дух пророчества (22:6); он принимает свидетельство, даруемое ему Иисусом Христом (1:2; 6:9), и передает его Церкви (1:2). Служение Иоанна приравнивается к служению ангелов.

19:11−21 Эта последняя война — кульминация всех войн, которые вел Господь за Свой народ (Исх 15:2; Втор, гл. 20; Авв 3:8−15; Ис 59:16−18; Иез, гл. 38−39; Зах 12:1−9; Зах 14:3−5); она венчает победу, одержанную Христом на кресте (5:9−10; 12:10−11; Ин 12:31; Кол 2:15).

Этот фрагмент описывает шестой цикл судов, ведущих ко Второму пришествию (см. Введение: Характерные особенности и темы). В этом, как и в других, более поздних циклах, образы все больше сосредоточиваются на Втором пришествии Христа и на том, какие события непосредственно предваряют его. В этом цикле фактически все события являются частью Второго пришествия. Но в них — и это типично для книги Откровение — в полной мере проявляются принципы духовной борьбы, которые были действенны на всем протяжении истории Церкви (1Ин 5:4−5; Еф 6:10−20). В конце истории Иисус Христос открывается как вечно сущий Бог (22:13; Евр 13:8).

19:11 отверстое небо. В отличие от фрагмента 4:1, явление Бога с небес теперь открывается не только тайновидцу Иоанну, но и всему человечеству.

19:17 на великую вечерю. См. Иез 39:4, 17−20.

19:19 зверя. См. ком. к 13:1−10.

воинства их, собранные. См. ком. к 16:14.

19:20 озеро огненное. Это — ад, последнее обиталище нечестивых (20:10, 14−15; 21:8; Ис 66:24). Образ огня в слове Божием часто ассоциируется с окончательным осуждением (Иоиль 2:3). См. статью «Ад».

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Букв.: услышал (что-то), словно голос великий толпы большой на небе, говорящей.
3  [2] — Или: дым от огня, в котором мучается великая блудница; букв.: и дым ее поднимается во веки веков.
6  [3] — Букв.: я услышал словно голос большой толпы, и словно голос вод многих, и словно голос громов сильных.
7  [4] — Букв.: наступил брак.
7  [5] — Букв.: жена.
8  [6] — Букв.: и дано ей было облечься в виссон сияющий, чистый.
8  [7] — Букв.: святых.
10  [8] — Или: имеют в себе.
15  [9] — Букв.: из уст Его исходит.
15  [10] — Или: жезлом.
15  [11] — Букв.: вино гнева ярости.
16  [12] — Букв.: и на бедре.
17  [13] — Или: посреди неба.
17  [14] — Букв.: пир.
18  [15] — Букв.: пожрать.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.