Библия » Сравнение переводов

1 Царств 27 глава

Первая книга Царств

Под редакцией Кулаковых

1 Сказал Давид себе самому:1 «Когда-нибудь я погибну от рук Саула! Лучше мне скорее бежать от него в землю филистимлян – тогда Саул перестанет искать меня в Израиле, и я избегу рук его».
2 Давид и шестьсот человек, что были с ним, недолго думая,2 перешли к Ахишу, сыну Маона, царю Гата.
3 Давид поселился у Ахиша в Гате, а с ним и его люди, каждый со своей семьей. При Давиде было две его жены: Ахиноам из Изреэля и Авигаиль, бывшая жена Навала из Кармила.
4 Саулу сообщили, что Давид бежал в Гат, и Саул больше его не искал.
5 Давид сказал Ахишу: «Если ты благоволишь ко мне, то пусть мне дадут место в одном из малых поселений, чтобы я там жил, – к чему слуге твоему оставаться в царских палатах3 возле тебя?»
6 Тогда Ахиш отдал ему Циклаг – потому Циклаг и по сей день принадлежит царям иудейским.
7 Всего Давид прожил в филистимском краю год и четыре месяца.
8 Оттуда Давид со своими людьми совершал набеги на гешуритов, гирзитов и амалекитян, потому что они издревле жили в землях по пути к Шуру, до самого Египта.
9 Давид нападал на какую-нибудь местность, не оставлял в живых ни мужчины, ни женщины, угонял стада и отары, ослов и верблюдов, забирал одежду и возвращался к Ахишу.
10 Ахиш спрашивал его: «На кого ты совершил набег на этот раз?» И Давид отвечал: «На южную часть Иудеи», или: «На южную часть Ерахмеэля», или: «На южную часть страны кенеев».
11 Ни мужчин, ни женщин Давид не приводил живыми в Гат, чтобы те не могли донести на него, сообщить, что сделал Давид. Так он поступал всё то время, пока жил у филистимлян.
12 Ахиш доверял Давиду и говорил: «Ненавистен стал он своему народу, Израилю, потому он вечно будет мне слугой».

Новой Женевской Библии

27:1 когда-нибудь попаду я в руки Саула. Несмотря на все преподанные ему Богом уроки веры (напр., 26,10), Давид, устав быть беглецом и подвергаться постоянной опасности со стороны Саула, допускает в сердце страх, столь свойственный человеческой природе. Опасения Давида усугубляются тем, что его самого и его спутников в их скитаниях сопровождали семьи (ст. 3). Поэтому во второй раз (21,10) Давид решает искать убежище у злейших врагов Израиля – филистимлян.

27:2 Анхусу. См. 21,10. Теперь, когда конфликт между Давидом и Саулом обострился до предела, Анхус с готовностью принимает у себя Давида. Его гостеприимство объясняется, вероятно, тем, что он понимал ту выгоду, которую союз с Давидом мог принести ему в войне против Саула (29,6).

27:3 обе жены его. См. ком. к 25,40-44.

27:5 для чего рабу твоему жить в царском городе вместе с тобою? Обращение Давида к Анхусу с просьбой о месте "в одном из малых городов" было продиктовано, по всей видимости, желанием покинуть столицу, что дало бы ему большую свободу действий и избавило от излишнего внимания со стороны Анхуса (ст. 8-11).

27:6 Секелаг. Упоминается среди городов "с края колена сынов Иудиных в смежности с Идумеею на юге" (Нав. 15,21-32; особ. ст. 31) и в составе удела Симеонова, данного ему среди удела Иудина (Нав. 19,1-9; особ. ст. 5). Предположительное местонахождение этого города совпадает с Телль Шариахом. Хотя Секелаг и принадлежал некогда израильтянам, из данного контекста можно заключить, что в описываемое время он находился в руках филистимлян.

царями Иудейскими. Это упоминание о царях иудейских свидетельствует о том, что данная книга составлялась уже после разделения Израиля на северное и южное царства (3 Цар., гл. 12).

27:8 на Гессурян. Гессуряне, согласно Нав. 13,2, были соседями филистимлян. Упоминаемых здесь не следует путать с одноименным народом, обитавшим в землях к востоку от Иордана (Нав. 13,11; 2 Цар. 15,8; 1 Пар. 2,23). Из этого заиорданского народа Давид взял себе жену, которая стала матерью Авессалома (2 Цар. 3,3).

Гирзеян. Предположение, что это слово следует читать "гезреян", а не "гирзеян", несостоятельно, так как Гезер (Телль Езер) был весьма удален от района активных действий Давида. Кроме того, что на них нападал Давид, о "гирзеянах" ничего более не известно; в других местах Библии они не упоминаются.

Амаликитян. См. ком. к 15,2.

до Сура. См. ком. к 15,7.

27:9 не оставлял в живых ни мужчины, ни женщины. Вопрос о нравственной оценке действий Давида, безусловно шедших на пользу его соотечественникам, остается открытым, так как нет никаких указаний на то, что он поступал по воле Господа.

27:10 Давид сказал. Это не первый случай, когда Давид ощущает необходимость прибегнуть ко лжи (см. 20,6; 21,2).

на полуденную страну Иудеи. Т.е. на южную область Иудеи.

страну Иерахмеела. В 1 Пар. 2,9-15 упоминается Иерахмеил, внук Иуды и сын Есрома; его брат Арам был предком Давида.

страну Кенеи. См. ком. к 15,6; 30,29.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.