1 Царств 7 глава

Первая книга Царств
Под редакцией Кулаковых → Новой Женевской Библии

Под редакцией Кулаковых

1 Жители Кирьят-Еарима пришли и забрали ковчег ГОСПОДЕНЬ. Они отнесли его в дом Авинадава, что на холме, а его сына Элеазара освятили, чтобы он заботился о ковчеге ГОСПОДНЕМ.
2 С тех пор как ковчег остался в Кирьят-Еариме, прошло много времени — лет двадцать. И стал весь род Израилев1 каяться, желая вернуться к ГОСПОДУ.2
3 Сказал Самуил всему роду Израилеву: «Если вы всем сердцем возвращаетесь к ГОСПОДУ, то удалите от себя чужих богов и астарт, обратите сердца к ГОСПОДУ и служите только Ему — и Он избавит вас от филистимлян».
4 Оставили израильтяне ваалов и астарт и стали служить одному ГОСПОДУ.
5 Тогда Самуил сказал: «Пусть весь Израиль соберется в Мицпу, чтобы я помолился о вас ГОСПОДУ».
6 Народ собрался в Мицпу и, набрав воды, в знак покаяния вылил ее перед ГОСПОДОМ. В тот день они постились и говорили: «Согрешили мы против ГОСПОДА». (А Самуил в Мицпе был судьей израильтян.)
7 Услышав, что израильтяне собрались в Мицпе, филистимские правители решили идти войной на Израиль. Узнали об этом израильтяне и испугались.
8 Они говорили Самуилу: «Не переставай взывать о нас к ГОСПОДУ, Богу нашему, чтобы спас Он нас от филистимлян!»
9 Взял Самуил молочного ягненка и принес его целиком во всесожжение ГОСПОДУ. Воззвал Самуил к ГОСПОДУ об Израиле, и ответил ему ГОСПОДЬ.
10 Едва успел Самуил принести всесожжение ГОСПОДУ, как филистимляне, подойдя совсем близко, изготовились напасть на израильтян. Но тут ГОСПОДЬ обрушил на филистимлян сильный гром и тем самым поверг их в ужас, и разбили их израильтяне.
11 Израильтяне вышли из Мицпы и гнали филистимлян вплоть до окрестностей Бет-Кара, убивая их по дороге.
12 Самуил взял камень, поставил его между Мицпой и Шеном и дал ему имя Эвен-Эзер,3 сказав: «До сего места ГОСПОДЬ помог нам дойти ».
13 Так филистимляне были усмирены и больше не осмеливались вторгаться в пределы Израиля. Во времена Самуила рука ГОСПОДНЯ сдерживала филистимлян.
14 Города от Экрона и до Гата, что филистимляне прежде захватили у израильтян, были возвращены Израилю. Эти области Израиль освободил от филистимлян, и с амореями у Израиля был мир.
15 Самуил был судьей и правил Израилем, пока был жив.
16 Год за годом он ходил из Бет-Эля в Гилгал и в Мицпу как правитель всех этих селений и разбирал тяжбы израильтян.
17 Потом он возвращался в Раму — ведь там был его дом — и правил израильтянами оттуда. Там же он воздвиг и жертвенник ГОСПОДУ.

Новой Женевской Библии

7:3 расположите сердце ваше к Господу... Он избавит вас. Занимающая важное место в Книге Судей последовательность отступничества, наказания за него, покаяния и избавления (см., напр., Суд 3:7−9) просматривается и в событиях данной главы. В случае, если Израиль откажется от иноземных богов и всем сердцем обратите к Господу, он будет избавлен Им от всех напастей.

7:4 Ваалов и Астарт. См. ком. к 5:2 и Суд 2:13.

7:5 в Массифу. Город в землях колена Вениаминова. Название этого города, которое может быть переведено как «сторожевая башня», предполагает, что он располагался на выгодном возвышенном месте, и поэтому не удивительно, что такое же название в Израиле носили еще несколько населенных пунктов (см. 22:3).

7:6 черпали воду, и проливали пред Господом. Точный смысл этого действия не может быть прояснен каким-либо другим местом Писания, однако есть основания полагать, что оно служило выражением скорби и вместе с постом способствовало возобновлению должных отношений с Богом. С данным местом ассоциируются слова Анны (1:15): «я — жена, скорбящая духом ... изливаю душу мою пред Господом» (ср. также Пс 61:9; Плач 2:19).

7:8 взывать о нас к Господу. В данной ситуации Самуил оказывается лишь связующим звеном, посредником между Богом и Его народом, в то время как победа над филистимлянами — всецело деяние Божие.

7:9 всесожжение. См. ком. к 10:8.

7:10 Господь возгремел... громом над Филистимлянами. Ср. со словами хвалебной песни Анны: «Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них» (2:10; 2Цар 22:14).

7:11 под Вефхором. Местоположение Вефхора, нигде более в Священном Писании не упоминается, неизвестно. Существует предположение, что Вефхором здесь ошибочно назван город Вефорон, располагавшийся к западу от Массифы.

7:12 Авен-Езер. Не следует путать с тем, который упоминается в 4:1 (см. ком.) и 5:1.

7:13 не стали более ходить в пределы Израилевы. Эти слова относятся к одному определенному моменту истории и не имеют обобщающего значения.

была рука Господня на Филистимлянах. Через поставленного над Израилем Самуила Бог продолжает дело, начатое Им во время пребывания ковчега в землях филистимлян (см. ком. к 5:1; 5:4; 6:5). Как ясно из данного стиха, во все время жизни Самуила Бог неизменно даровал Израилю победы (14:52). Тяжкое поражение израильтян все от тех же филистимлян, описанное в гл. 31, имело место только после кончины пророка (25:1).

7:16 Вефиль. Город в шестнадцати километрах к северу от Иерусалима.

Галгал. Предполагают, что этот город находился в долине Иордана поблизости от Иерихона (Нав 5:9, 10).

Массифу. См. ком. к 7:5.

в Раму. См. ком. к 1:1.

Служение Самуила.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — Букв.: дом Израилев; то же в ст. 3.
2  [2] — Или: и стал весь народ израильский с плачем обращаться к Господу. Точный смысл масоретского текста здесь неясен.
12  [3] — Букв.: камень помощи.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.