1 Паралипоменон 11 глава

Первая книга Паралипоменон
Под редакцией Кулаковых → Синодальный перевод (СВ)

 
 

И тогда все израильтяне пришли к Давиду в Хеврон и сказали: «Мы из одного народа, одной с тобой крови!1
 
И собрались все израильтяне к Давиду в Хеврон и сказали: «Вот, мы кость твоя и плоть твоя;

Еще в те времена,2 когда Саул царствовал над нами, это ты вел Израиль в бой. Тебе ГОСПОДЬ, Бог твой, сказал: „Ты будешь пасти народ Мой, Израиль. Ты станешь вождем народа Моего, Израиля“!»
 
и вчера, и третьего дня, когда еще Саул был царем, ты выводил и вводил Израиль, и Господь, Бог твой, сказал тебе: „Ты будешь пасти народ Мой Израиль, и ты будешь вождем народа Моего Израиля“».

Все старейшины Израиля пришли к царю в Хеврон. Заключил там с ними Давид союз пред ГОСПОДОМ, и они помазали Давида в цари над Израилем, как заповедал ГОСПОДЬ Самуилу.
 
И пришли все старейшины Израилевы к царю в Хеврон, и заключил с ними Давид завет в Хевроне пред лицом Господним; и они помазали Давида в царя над Израилем, по слову Господнему, через Самуила.

Давид и весь Израиль выступили в поход на Иерусалим (то есть на Евус), в котором тогда жили евусеи, обитатели той земли.
 
И пошел Давид и весь Израиль к Иерусалиму, то есть к Иевусу. А там были иевусеи, жители той земли.

«Ты не войдешь сюда!» — говорили Давиду жители Евуса. Но Давид завладел крепостью Сион — ныне это Город Давидов.
 
И сказали жители Иевуса Давиду: «Не войдешь сюда». Но Давид взял крепость Сион; это город Давидов.

Обещал3 Давид: «Кто первым нанесет удар евусеям, тот и будет главным военачальником». Йоав, сын Церуи, первым вошел в крепость и стал главным военачальником.
 
И сказал Давид: «Кто прежде всех поразит иевусеев, тот будет главой и военачальником». И взошел прежде всех Иоав, сын Саруии, и сделался главой.

Давид обосновался в той крепости, потому ее и прозвали Городом Давидовым.
 
Давид жил в той крепости, потому и называли ее городом Давидовым.

Он отстроил ту часть города, что окружала крепость, от Милло4 и дальше, а Йоав восстановил остальные части города.
 
И он обстроил город кругом, начиная от Милло, всю окружность, а Иоав восстановил остальные части города.

Давид день ото дня становился всё сильнее, и Сам ГОСПОДЬ Воинств был с ним.
 
И преуспевал Давид, и возвышался более и более, и Господь Саваоф был с ним.

Вот имена военачальников Давида, которые были ему опорой5 в царствовании его вместе со всем народом израильским и которые содействовали его воцарению, как заповедал ГОСПОДЬ об Израиле.
 
Вот главные из сильных у Давида, которые крепко подвизались с ним в царстве его, вместе со всем Израилем, чтобы воцарить его, по слову Господнему, над Израилем,

Вот они, храбрые воины Давидовы: Йошовам, сын Хахмони, начальник отряда из тридцати воинов. Он один сражался с тремястами врагами и убил их копьем всех разом.
 
и вот число храбрых, которые были у Давида: Иесваал, сын Ахамани, главный из тридцати. Он поднял копье свое на триста человек и поразил их в один раз.

Второй — Элеазар, сын ахохитянина Додо, он также был в числе троицы храбрых воинов.
 
За ним Елеазар, сын Додо ахохиянина, из трех храбрых:

Он был с Давидом в Пас-Даммиме, когда все филистимляне собрались туда на битву. Было там поле, засеянное6 ячменем. И побежал народ от филистимлян,
 
он был с Давидом в Фасдамиме, куда филистимляне собрались на войну. Там часть поля была засеяна ячменем, и народ побежал от филистимлян;

но он7 остался посреди поля, отстоял его и разбил филистимлян. И спас его ГОСПОДЬ, даровав великую победу.
 
но они стали среди поля, сберегли его и поразили филистимлян. И даровал Господь спасение великое!

Эти же трое храбрых воинов из числа тридцати вождей спустились в пещеру Адулламскую к Давиду, среди скал. Стан филистимлян тогда был разбит в долине рефаимов.
 
Трое этих главных из тридцати вождей взошли на скалу к Давиду, в пещеру Одоллам, когда стан филистимлян был расположен в долине рефаимов.

Давид был в укрытии, а филистимский отряд расположился близ Вифлеема.
 
Давид тогда был в укрепленном месте, а охранное войско филистимлян было тогда в Вифлееме.

Тогда Давид, испытывая жажду, сказал: «Кто бы напоил меня водой из вифлеемского колодца, что подле ворот?!»
 
И сильно захотелось пить Давиду, и он сказал: «Кто напоит меня водой из колодца вифлеемского, что у ворот?»

Тогда эти трое прорвались в филистимский стан и набрали воды из вифлеемского колодца, что подле ворот, — зачерпнули ее и принесли Давиду. Но он отказался ее пить и вылил как возлияние ГОСПОДУ,
 
Тогда эти трое пробились сквозь стан филистимский и почерпнули воды из колодца вифлеемского, что у ворот, и взяли и принесли Давиду. Но Давид не захотел пить ее и вылил ее во славу Господа

сказав: «Не дай мне Бог такое сделать! Как можно пить кровь этих людей, что пошли туда, рискуя жизнью?!» — и не стал пить. Вот что сделали трое этих храбрых воинов.
 
и сказал: «Сохрани меня Господь, чтобы я сделал это! Стану ли я пить кровь мужей этих, полагавших души свои! Ибо с опасностью собственной жизни они принесли воду». И не захотел пить ее. Вот что сделали трое этих храбрых.

Авишай, брат Йоава, стоял во главе отряда из тридцати воинов. 8 Одним копьем сражаясь против трехсот своих противников, он убил их, но славы, равной этим трем храбрым воинам, не обрел.
 
И Авесса, брат Иоава, был главным из трех: он убил копьем своим триста человек и был в славе у тех троих.

Был он в почете у отряда из тридцати воинов и был их вождем, но к трем храбрейшим не был причислен.
 
Из трех он был знатнейшим и был начальником; но с теми тремя не равнялся.

Беная, сын Ехояды, могучий воин из Кавцеэля, совершил много подвигов. Он сразил двух воинов моавских, обладавших львиной силой, а в один из снежных дней он спустился в яму9 и сразил там льва.
 
Ванея, сын Иодая, мужа храброго, великий по делам, из Кавцеила: он поразил двух сыновей Ариила моавитского; он же сошел и убил льва во рву в снежное время;

Еще он убил исполина египтянина в пять локтей ростом. У того египтянина было копье толщиной с навой ткацкого станка, но Беная вышел на него с палкой, вырвал из рук у него копье и им же убил его.
 
он же убил египтянина, человека ростом в пять локтей: в руке египтянина было копье, как навой у ткачей, а он подошел к нему с палкой и, вырвав копье из руки египтянина, убил его его же копьем —

Вот что сделал Беная, сын Ехояды, снискав славу у трех храбрейших.
 
вот что сделал Ванея, сын Иодая. И он был в славе у тех троих храбрых;

Был он в почете у тридцати, но к троим не был причислен. Давид поставил его над своей личной стражей.
 
он был знатнее тридцати, но с тремя не равнялся, и Давид поставил его ближайшим исполнителем своих приказаний.

Другие воины: Асаэль, брат Йоава; Эльханан из Вифлеема, сын Додо;
 
А главные из воинов: Асаил, брат Иоава; Елханан, сын Додо, из Вифлеема;

Шаммот из Харора, Хелец-пелонянин,
 
Шамма гародитянин; Херец пелонитянин;

Ира из Текоа, сын Иккеша, Авиэзер из Анатота,
 
Ира, сын Икеша, фекоец; Евиезер анафофянин;

Сиббехай из Хуши, Илай-ахохитянин,
 
Сивхай хушатянин; Илай ахохиянин;

Махрай из Нетофы, Хелед из Нетофы, сын Бааны;
 
Магарай нетофафянин; Хелед, сын Вааны, нетофафянин;

Итай из Гивы Вениаминовой, сын Ривая, Беная из Пиратона,
 
Иттай, сын Рибая, из Гивы Вениаминовой; Ванея пирафонянин;

Хурай из долины10 Гааша, Авиэль из Арваты,
 
Хурай из Нагале-Гааша; Авиел из Аравы;

Азмавет из Бахарума, Эльяхба из Шаалбона,
 
Азмавеф бахарумиянин; Елияхба шаалбонянин.

сыновья Хашема-гизонитянина, Ионафан-хараритянин, сын Шаге,
 
Сыновья Гашема гизонитянина: Ионафан, сын Шаге, гараритянин;

Ахиам-хараритянин, сын Сахара, Элифаль, сын Ура,
 
Ахиам, сын Сахара, гараритянин; Елифал, сын Уры;

Хефер-мехаратянин, Ахия-пелонитянин,
 
Хефер из Махеры; Ахиа пелонитянин;

Хецро из Кармила, Наарай, сын Эзбая,
 
Хецрой кармилитянин; Наарай, сын Езбая;

Иоиль, брат Натана, Мивхар, сын Хагри;
 
Иоиль, брат Нафана; Мивхар, сын Гагрия;

Целек-аммонитянин, Нахрай из Беэрота, оруженосец Йоава, сына Церуи,
 
Целек аммонитянин; Нахарай берофянин, оруженосец Иоава, сына Саруии;

Ира-итритянин, Гарев-итритянин,
 
Ира ифриянин; Гареб ифриянин;

Урия-хетт, Завад, сын Ахлая,
 
Урия хетт; Завад, сын Ахлая;

Адина из колена Рувима, сын Шизы, предводитель потомков из колена Рувима, и с ним тридцать человек,
 
Адина, сын Шизы, рувимлянин, глава рувимлян, и у него было тридцать;

Ханан, сын Маахи, Иосафат-митнитянин,
 
Ханан, сын Маахи; Иосафат мифниянин;

Узия-аштератянин, Шам и Еиэль из Ароэра, сыновья Хотама,
 
Уззия аштерофянин; Шама и Иеиел, сыновья Хофама ароерянина;

Едиаэль, сын Шимри, и Йоха, его брат, тицитянин,
 
Иедиаел, сын Шимрия, и Иоха, брат его, фициянин;

Элиэль-махавитянин, сыновья Эльнаама: Еривай и Йошавья, Итма-моавитянин,
 
Елиел из Махавима, и Иеривай и Иошавия, сыновья Елнаама, и Ифма моавитянин;

а также Элиэль, Овед и Яасиэль из Мецоваи.
 
Елиел, Овед и Иасиел из Мецоваи.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Букв.: мы кость твоя и плоть твоя.
2  [2] — Букв.: вчера и позавчера.
6  [3] — Букв.: сказал.
8  [4] — Точный смысл этого названия неизвестен; возможно, насыпная терраса на склоне Сионского холма.
10  [5] — Или: большой поддержкой.
13  [6] — Или: часть когорого была засеяна.
14  [7] — Так в LXX; масоретский текст: они, т. е. Давид и Элеазар.
20  [8] — Так в Пешитте; масоретский текст: трех.
22  [9] — Или: в колодец — имеется в виду резервуар для сбора и хранения дождевой воды.
32  [10] — Или: от ручьев.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.