1 Паралипоменон 15 глава

Первая книга Паралипоменон
Под редакцией Кулаковых → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Давид1 построил себе дома в Городе Давидовом, и приготовил место для ковчега Божьего, и поставил для него Шатер.
 
И построил он себе дома в городе Давидовом, и приготовил место для ковчега Божьего, и устроил для него скинию.

И повелел Давид, чтобы, кроме левитов, никто не переносил ковчег Божий, потому что ГОСПОДЬ навеки избрал их носить ковчег ГОСПОДЕНЬ и отправлять службы пред Ним.2
 
Тогда сказал Давид: «Никто не должен носить ковчега Божьего, кроме левитов, потому что их избрал Господь на то, чтобы носить ковчег Божий и служить Ему вовеки».

И Давид собрал весь Израиль в Иерусалиме, чтобы перенести ковчег ГОСПОДЕНЬ на то место, которое он для него приготовил.
 
И собрал Давид всех израильтян в Иерусалим, чтобы внести ковчег Господень на место его, которое он для него приготовил.

Собрал Давид потомков Аарона и левитов.
 
И созвал Давид сынов Аароновых и левитов:

Из потомков Кехата — предводителя их Уриэля и сто двадцать его родственников;
 
из сынов Каафовых — Уриила, начальника, и братьев его — сто двадцать человек;

из потомков Мерари — предводителя их Асаю и двести двадцать его родственников;
 
из сынов Мерариных — Асаию, начальника, и братьев его — двести двадцать человек;

из потомков Гершона — предводителя их Иоиля и сто тридцать его родственников;
 
из сынов Гирсоновых — Иоиля, начальника, и братьев его — сто тридцать человек;

из потомков Элицафана — предводителя их Шемаю и двести его родственников;
 
из сынов Елисафановых — Шемаию, начальника, и братьев его — двести;

из потомков Хеврона — предводителя их Элиэля и восемьдесят его родственников;
 
из сынов Хевроновых — Елиела, начальника, и братьев его — восемьдесят;

из потомков Уззиэля — предводителя их Амминадава и сто двенадцать его родственников.
 
из сынов Уззииловых — Аминадава, начальника, и братьев его — сто двенадцать.

Давид призвал Цадока и Эвьятара, священников, и левитов Уриэля, Асаю, Иоиля, Шемаю, Элиэля, Амминадава
 
И призвал Давид священников Садока и Авиафара и левитов: Уриила, Асаию, Иоиля, Шемаию, Елиела и Аминадава —

и сказал им: «Вы — главы родов левитских. Совершите обряд освящения3 над собой и собратьями вашими и перенесите ковчег ГОСПОДА, Бога Израилева, на место, которое я для него приготовил.
 
и сказал им: «Вы, начальники родов левитских, освятитесь сами и братья ваши и принесите ковчег Господа, Бога Израилева, на место, которое я приготовил для него;

Не вы несли его в первый раз, потому и излил на нас гнев Свой 4 ГОСПОДЬ, Бог наш, ибо мы не поступили,5 как должно».
 
ибо как прежде не вы это делали, то Господь, Бог наш, поразил нас за то, что мы не взыскали Его, как должно».

Священники и левиты совершили обряд освящения, чтобы перенести ковчег ГОСПОДА, Бога Израилева.
 
И освятились священники и левиты для того, чтобы нести ковчег Господа, Бога Израилева.

И понесли потомки левитов ковчег Божий, как заповедал Моисей, по слову ГОСПОДА, на шестах,6 положив их себе на плечи.
 
И понесли сыновья левитов ковчег Божий, как заповедал Моисей по слову Господа, на плечах, на шестах.

Давид велел руководителям левитов назначить певчих из числа собратьев своих, чтобы они во всеуслышание, с радостью и ликованием пели и играли на музыкальных инструментах: арфах, лирах и кимвалах.
 
И приказал Давид начальникам левитов поставить братьев своих певцов с музыкальными орудиями, с псалтирями, и цитрами, и кимвалами, чтобы они громко возвещали глас радости.

Левиты поставили Хемана, сына Иоиля, и из числа его собратьев — Асафа, сына Берехьи; из потомков Мерари, собратьев своих, — Этана, сына Кушаи;
 
И поставили левиты Емана, сына Иоиля, и из братьев его Асафа, сына Верехии, а из сынов Мерариных, братьев их, Ефана, сына Кушаии;

из дальних родственников — Захарию, Яазиэля, Шемирамота, Ехиэля, Унни, Элиава, Бенаю, Маасею, Маттитью, Элифлеху, Микнею и привратников Овед-Эдома и Иэля.
 
и с ними братьев их второго порядка: Захарию, сына Иаазиила, Шемирамофа, Иехиила, Унния, Елиава, Ванею, Маасея, Маттафию, Елифлеуя, Микнея, и Овед-Эдома, и Иеиела, привратников.

Певцы Хеман, Асаф и Этан должны были играть на медных кимвалах;
 
Еман, Асаф и Ефан играли громко на медных кимвалах,

Захария, Азиэль, Шемирамот, Ехиэль, Унни, Элиав, Маасея и Беная должны были играть на арфах мелодию «Аламот»;7
 
а Захария, Азиил, Шемирамоф, Иехиил, Унний, Елиав, Маасей и Ванея — на псалтирях, тонким голосом.

Маттитья, Элифелеху, Микнея, Овед-Эдом, Иэль и Азазья играли свою партию для октета8 на лирах.
 
Маттафия же, Елифлеуй, Микней, Овед-Эдом, Иеиел и Азазия — на цитрах, чтобы делать начало.

Кенанья, руководитель певчих левитов, отвечал за всё пение и игру на музыкальных инструментах,9 поскольку был в этом искусен.
 
А Хенания, начальник левитов, был учителем пения, потому что был искусен в нем.

Берехья и Элкана охраняли ковчег.10
 
Верехия и Елкана были придверниками у ковчега.

Священники Шеванья, Иосафат, Нетанэль, Амасай, Захария, Беная и Элиэзер трубили в трубы перед ковчегом Божьим. Овед-Эдом и Ехия также охраняли ковчег.
 
Шевания, Иосафат, Нафанаил, Амасай, Захария, Ванея и Елиезер, священники, трубили трубами перед ковчегом Божиим. Овед-Эдом и Иехия были придверниками у ковчега.

Давид и старейшины Израиля и тысяченачальники, исполненные ликования, пошли, чтобы перенести ковчег Завета ГОСПОДНЕГО из дома Овед-Эдома.
 
Так Давид, и старейшины Израилевы, и тысяченачальники пошли перенести ковчег завета Господнего из дома Овед-Эдома с весельем.

И Сам Бог помогал левитам, несущим ковчег Завета ГОСПОДНЕГО. И они принесли в жертву Господу семь быков и семь баранов.
 
И когда Бог помог левитам, несшим ковчег завета Господнего, тогда закололи в жертву семь тельцов и семь овнов.

Давид был облачен в одежды из тонкого льна. Так же одеты были и все левиты, несшие ковчег, певчие и Кенанья, глава музыкантов и певчих. На Давиде был еще льняной эфод.
 
Давид был одет в виссонную одежду, а также и все левиты, несшие ковчег, и певцы, и Хенания, начальник музыкантов и певцов. На Давиде же был еще льняной ефод.

Весь Израиль участвовал в перенесении ковчега Завета ГОСПОДНЕГО с криками ликования, под звуки рога, труб, кимвалов, лир и арф.
 
Так весь Израиль вносил ковчег завета Господнего с восклицанием, при звуке рога, и труб, и кимвалов, играя на псалтирях и цитрах.

Когда ковчег завета ГОСПОДНЕГО вносили в Город Давидов, Михаль,11 дочь Саула, глядя из окна, увидела царя Давида, как он танцует и скачет. И стала презирать Давида.12
 
Когда ковчег завета Господнего входил в город Давидов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и веселящегося, уничижила его в сердце своем.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Букв.: он.
2  [2] — Или: при ней, т. е. Скинии, Чис 3:6−9.
12  [3] — Или: посвящения; то же в ст. 14; ср. примеч. к Нав 3:5.
13  [4] — Букв.: напал / обрушился на нас.
13  [5] — Или: не взыскали Его.
15  [6] — См. Исх 25:13,14; Исх 37:4,5.
20  [7] — Значение слова неизвестно, возможно, музыкальный термин; друг. возм. пер.: высокий звук.
21  [8] — Также возможно, что имеется в виду инструмент с восемью струнами.
22  [9] — Или: начальник левитов, отвечающий за перевозки, обучал (других всему, касающемуся) перевозок.
23  [10] — Или: были привратниками подле ковчега; то же в след. стихе.
29  [11] — Син. пер.: Мелхола.
29  [12] — Син. пер.: Мелхола.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.