Ездра 5 глава

Первая книга Ездры
Под редакцией Кулаковых → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Но пророки Аггей и Захария, потомок1 Иддо, стали пророчествовать иудеям, жившим в Иерусалиме и Иудее, во имя Бога Израиля, Который был над ними.
 
Но пророк Аггей и пророк Захария, сын Адды, говорили иудеям, которые в Иудее и Иерусалиме, пророческие речи во имя Бога Израилева.

И Зоровавель, сын Шеалтиэля, вместе с Иисусом, сыном Ехоцадака, снова принялись за строительство Храма Божьего в Иерусалиме, а пророки Божьи их поддерживали.
 
Тогда встали Зоровавель, сын Салафиила, и Иисус, сын Иоседека, и начали строить дом Божий в Иерусалиме, и с ними пророки Божьи, подкреплявшие их.

Тогда к ним пришли наместник2 областей за Евфратом Таттенай и Шетар-Бознай вместе с теми, кто служит с ними, и спросили их: «Кто повелел вам достраивать этот Храм и возводить эти стены?»3
 
В то время пришел к ним Фафнай, заречный областеначальник, и Шефар-Бознай, и товарищи их, и так сказали им: «Кто дал вам разрешение строить дом этот и доделывать стены эти?»

Они потребовали назвать имена4 людей, занятых строительством.
 
Тогда мы сказали им имена тех людей, которые строят это здание.

Но старейшины иудейские трудились под заботливым Божьим оком, так что, пока царю Дарию доставляли послание и ожидали ответа по этому делу, строительство не прекращалось.
 
Но око Бога их было над старейшинами иудейскими, и те не возбраняли им, доколе дело не отправили к Дарию и доколе не пришло решение по этому делу.

Вот список с послания, что отправили царю Дарию наместник областей за Евфратом Таттенай и Шетар-Бознай вместе с другими чиновниками областей за Евфратом, кто служит с ними, —
 
Вот содержание письма, которое послал Фафнай, заречный областеначальник, и Шефар-Бознай с товарищами своими афарсахеями, которые за рекой, к царю Дарию.

послание, которое они ему отправили, буквально гласило: «Царю Дарию — мир и благополучие во всем!
 
В донесении, которое они послали к нему, вот что написано: «Дарию, царю, — всякий мир!

Да будет ведомо царю, что мы посетили в иудейской области Храм великого Бога. Этот Храм строят заново: кладут тесаные камни, перекрывают стены деревянными балками, и работа у них спорится, дела идут успешно.
 
Да будет известно царю, что мы ходили в Иудейскую область, к дому Бога великого; и строится он из больших камней, и дерево вкладывается в стены; и работа эта производится быстро и с успехом идет в руках их.

Мы расспросили старейшин, сказав им: „Кто повелел вам достраивать этот Храм и возводить эти стены?“
 
Тогда мы спросили у старейшин тех и так сказали им: „Кто дал вам разрешение строить дом этот и стены эти доделывать?“

Кроме того, мы хотели узнать имена их предводителей, чтобы записать их и передать тебе.
 
И сверх того об именах их мы спросили их, чтобы дать знать тебе и написать имена тех людей, которые главными у них.

И вот что они ответили нам: „Мы — слуги Бога небес и земли, мы восстанавливаем Храм, построенный на этом месте много лет назад: его созидал и завершил великий израильский царь.
 
И они ответили нам такими словами: „Мы рабы Бога неба и земли и строим дом, который был построен за много лет прежде этого, и великий царь у Израиля строил его и довершил его.

Но отцы наши прогневали Бога Небесного, и Он предал их в руки царя вавилонского, халдея Навуходоносора, который разрушил этот Храм, а народ переселил в Вавилон.
 
Когда же отцы наши прогневали Бога Небесного, Он предал их в руку Навуходоносора, царя вавилонского, халдея; и дом этот он разрушил, и народ переселил в Вавилон.

Царь Кир в первый же год своего правления в Вавилоне издал указ о восстановлении этого Храма.
 
Но в первый год Кира, царя вавилонского, царь Кир дал разрешение построить этот дом Божий;

Велел он вынести из вавилонского храма и отдать Шешбаццару (это имя поставленного им наместника) золотую и серебряную утварь Храма Божьего, которая была захвачена Навуходоносором в Иерусалимском Святилище и увезена в святилище вавилонское.
 
да и сосуды дома Божьего, золотые и серебряные, которые Навуходоносор вынес из храма Иерусалимского и отнес в храм вавилонский, вынес Кир, царь, из храма вавилонского; и отдали их человеку по имени Шешбацар, которого он назначил областеначальником,

А самому наместнику он сказал: „Возьми эту утварь, помести ее в Иерусалимском Святилище и отстрой на прежнем месте Храм Божий“.
 
и сказал ему: "Возьми эти сосуды, пойди и отнеси их в храм Иерусалимский, и пусть дом Божий строится на своем месте".

Тогда Шешбаццар отправился в Иерусалим и заложил там основания Храма Божьего. С тех пор его и строят, но работы еще не закончили“.
 
Тогда Шешбацар тот пришел, положил основания дома Божьего в Иерусалиме; и с тех пор и доныне он строится и еще не кончен“.

Итак, если это угодно царю, пусть поищут среди записей в царской сокровищнице в Вавилоне: был ли такой указ царя Кира восстановить этот Божий Храм в Иерусалиме? И тогда царь сможет послать нам предписания на этот счет».
 
Итак, если царю благоугодно, пусть поищут в доме царских сокровищ, там, в Вавилоне, точно ли царем Киром дано разрешение строить этот дом Божий в Иерусалиме, и царскую волю об этом пусть пришлют к нам».

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Согласно Зах 1:1, он был внуком Иддо.
3  [2] — Или: управляющий / начальствующий; то же в ст. 6, 14.
3  [3] — Так по друг. чтению, подтвержденному друг. древн. переводами; друг. возм. пер.: деревянные строения; то же в ст. 9.
4  [4] — Так в некот. рукописях, в масоретском тексте: и мы назвали им имена.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.