Левит 14 глава

Левит, Пятикнижие Моисея
Под редакцией Кулаковых → Синодальный перевод (СВ)

 
 

И сказал ГОСПОДЬ Моисею:
 
И сказал Господь Моисею, говоря:

«А вот предписания о том, что должно быть сделано в день ритуального очищения человека, который перенес опасную кожную болезнь.1 Такого человека пусть приведут к священнику,
 
«Вот закон о прокаженном. Когда надобно его очистить, приведут его к священнику.

который выйдет с ним за стан и там осмотрит его. И если человек исцелился от болезни своей,
 
Священник выйдет вон за стан, и если священник увидит, что прокаженный исцелился от болезни проказы,

священник должен распорядиться о том, чтобы принесли двух птиц живых (из чистых, конечно), кусок дерева кедрового, алую пряжу и иссоп.2
 
то священник прикажет взять для очищаемого двух птиц живых чистых, кедрового дерева, червленую нить и иссопа.

Одну из птиц священник велит заколоть над глиняным сосудом с родниковой3 водой.
 
И прикажет священник заколоть одну птицу над глиняным сосудом, над живой водой;

После того возьмет священник живую птицу, кусок кедра, алую пряжу, а также иссоп и окунет всё это вместе с живой птицей в кровь той птицы, что закололи над свежей водой.
 
а сам он возьмет живую птицу, кедровое дерево, червленую нить и иссоп, и омочит их и живую птицу в крови птицы заколотой над живой водой,

Потом покропит той кровью священник на очистившегося от болезни семь раз и объявит его чистым. А птицу живую в поле выпустит.
 
и покропит на очищаемого от проказы семь раз, и объявит его чистым, и пустит живую птицу в поле.

Но тот, кто таким образом очищается, должен выстирать одежды свои, сбрить все волосы на голове своей и омыться водой — тогда будет чист. Можно войти ему тогда в стан, но семь дней еще нужно прожить вне шатра своего.
 
Очищаемый омоет одежды свои, острижет все волосы свои, омоется водой и будет чист; потом войдет в стан и пробудет семь дней вне шатра своего.

На седьмой же день он снова должен удалить все свои волосы: обрить голову, сбрить бороду с усами и брови и выстирать все свои одежды и омыть тело водой — и будет чист.
 
В седьмой день обреет все волосы свои: голову свою, бороду свою, брови глаз своих — все волосы свои обреет, и омоет одежды свои, и омоет тело свое водой, и будет чист.

На восьмой день надлежит ему привести для жертвоприношения двух ягнят мужеского пола, без изъяна, и одну годовалую овцу, тоже без изъяна. К сему надо прибавить три десятых части от меры4 лучшей муки, сдобренной оливковым маслом (для хлебного дара), и отдельно один лог5 оливкового масла.
 
В восьмой день возьмет он двух овнов без порока, и одну овцу однолетнюю без порока, и три десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное, и один лог елея.

Священник, коему предстоит совершить очищение, приведет этого человека ко входу в Шатер Откровения, поставит его там вместе со всеми его приношениями перед ГОСПОДОМ.
 
Священник очищающий поставит очищаемого человека с ними пред Господом у входа скинии собрания;

А затем возьмет священник одного ягненка и принесет его вместе с логом оливкового масла в жертву за провинность6 — совершая это, он поднимет их как дар, который следует возносить пред ГОСПОДОМ.7
 
и возьмет священник одного овна, и представит его в жертву повинности, и лог елея, и принесет это, потрясая пред Господом.

Потом священник и другого ягненка заколет, на том же месте, где закалывают и животных, приносимых в жертву за грех или для всесожжения предназначенных, — на священном месте, ибо как за грех, так и жертвы за провинность принадлежат священникам. Это великая святыня.
 
И заколет овна на том месте, где закалывают жертву за грех и всесожжение, на месте святом, ибо эта жертва повинности, подобно жертве за грех, принадлежит священнику. Это великая святыня.

И возьмет священник немного крови от жертвы, принесенной за провинность, и помажет ею мочку правого уха очищаемого, большой палец правой руки его и большой палец правой ноги.
 
И возьмет священник крови жертвы повинности, и возложит священник на край правого уха очищаемого и на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его;

После того священник должен будет взять принесенный ему лог оливкового масла, налить немного на левую свою ладонь
 
и возьмет священник из лога елея и польет на левую свою ладонь;

и, обмакнув правый палец в это масло на своей ладони, семь раз покропить перед ГОСПОДОМ маслом с пальца.
 
и омочит священник правый перст свой в елей, который на левой ладони его, и покропит елеем с перста своего семь раз пред лицом Господа.

Немного оставшегося оливкового масла, что налил он себе в ладонь, священник употребит на то, чтобы помазать мочку правого уха очищаемого, большой палец правой руки его и большой палец его правой ноги, нанося его прямо поверх крови от жертвы, принесенной за провинность.
 
Оставшийся же елей, который на ладони его, возложит священник на край правого уха очищаемого, на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его — на места, где кровь жертвы повинности.

А тем маслом, что еще в ладони его осталось, священник помажет голову очищаемого, дабы через то служение, перед ГОСПОДОМ совершенное, было восстановлено единение с Ним человека, перенесшего болезнь.
 
А остальной елей, который на ладони священника, возложит он на голову очищаемого, и очистит его священник пред лицом Господа.

Затем священник должен принести жертву за грех ради человека, очищаемого от нечистоты, для его примирения с ГОСПОДОМ, а после того должен заколоть животное, для всесожжения предназначенное,
 
И совершит священник жертву за грех, и очистит очищаемого от нечистоты его; после того заколет жертву всесожжения;

и возложить всесожжение то и хлебный дар на жертвенник. Так священник восстановит единение с ГОСПОДОМ человека, перенесшего опасную болезнь кожную, и станет тот чист.
 
и возложит священник всесожжение и приношение хлебное на жертвенник; и очистит его священник, и он будет чист.

Если же человек беден и сделать всё это не в состоянии, ему нужно взять только одного ягненка мужеского пола в жертвоприношение за провинность. Эта жертва и будет принесена с поднятием ее вверх как дар возносимый, чтобы восстановить его единение с ГОСПОДОМ. А для хлебного дара он может взять лишь десятую часть меры8 лучшей муки, сдобренной оливковым маслом, и лог оливкового масла,
 
Если же он беден и не имеет достатка, то пусть возьмет одного овна в жертву повинности для потрясания, чтобы очистить себя, и одну десятую часть ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное, и лог елея,

а также двух горлиц или двух молодых голубей (что сможет): одну птицу в жертву за грех и другую для всесожжения.
 
и двух горлиц или двух молодых голубей, что достанет рука его, одну из птиц в жертву за грех, а другую — во всесожжение;

На восьмой день пусть он принесет всё это священнику, дабы обрести ему ритуальное очищение у входа в Шатер Откровения, пред лицом ГОСПОДНИМ.
 
и принесет их в восьмой день очищения своего к священнику ко входу скинии собрания, пред лицо Господа.

Священник возьмет ягненка, эту жертву человека, осознавшего свою вину, и лог оливкового масла и поднимет их как дар, который пред ГОСПОДОМ возносить следует.
 
Священник возьмет овна жертвы повинности и лог елея, и принесет это священник, потрясая пред Господом.

Он заколет эту жертву и, взяв немного крови от нее, помажет мочку правого уха очищаемого, большой палец правой руки его и большой палец правой ноги.
 
И заколет овна в жертву повинности, и возьмет священник крови жертвы повинности, и возложит на край правого уха очищаемого, и на большой палец правой руки его, и на большой палец правой ноги его.

После сего священник должен налить немного оливкового масла на левую ладонь свою
 
И нальет священник елея на левую свою ладонь,

и затем этим маслом, что на ладони его, семь раз покропить пред ГОСПОДОМ с правого пальца своего.
 
и елеем, который на левой ладони его, покропит священник с правого перста своего семь раз пред лицом Господа.

Далее частью того масла, что налил он себе на ладонь, помажет священник очищаемому мочку правого уха, большой палец правой руки и большой же палец правой ноги его, поверх помазания кровью от жертвы, принесенной тем, кто осознал свою вину.
 
И возложит священник елея, который на ладони его, на край правого уха очищаемого, на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его — на места, где кровь жертвы повинности;

А оставшимся в его ладони маслом священник помажет голову очищаемого, совершив для него сей обряд перед ГОСПОДОМ, с Которым его отношения будут при этом восстановлены.
 
а остальной елей, который на ладони священника, возложит он на голову очищаемого, чтоб очистить его пред лицом Господа.

Затем надлежит совершающему обряд принести одну из тех птиц (горлиц ли, молодых голубей, которых достал очищаемый), одну из птиц,
 
И принесет одну из горлиц или одного из молодых голубей, что достанет рука очищаемого.

коих приобрел очищаемый по своему достатку, принести в жертву за грех и одну — для всесожжения вместе с даром хлебным. Так совершит священник перед ГОСПОДОМ обряд восстановления отношений исцеленного с Богом.
 
Из того, что достанет рука его, одну птицу в жертву за грех, а другую — во всесожжение вместе с приношением хлебным; и очистит священник очищаемого пред лицом Господа.

Вот каковы предписания для того, кто исцелился от кожной болезни, но не в состоянии прийти к священнику с обычным приношением для своего очищения».
 
Вот закон о прокаженном, который во время очищения своего не имеет достатка».

И продолжал ГОСПОДЬ говорить с Моисеем и Аароном:
 
И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:

«Когда придете в земли Ханаана, что отдаю Я вам во владение, может случиться, что Я допущу на каком-то из домов ваших в той земле появиться неким язвам, как бывает на теле от проказы.
 
«Когда войдете в землю ханаанскую, которую Я даю вам во владение, и Я наведу язву проказы на дома в земле владения вашего,

Хозяин дома того должен тогда прийти к священнику и сказать ему: „Я увидел на доме нечто похожее на кожное заболевание“.
 
тогда тот, чей дом, должен пойти и сказать священнику: „У меня на доме показалась как бы язва“.

Священник распорядится вынести из дома всё, что можно, к тому времени, когда придет он осматривать те язвы; только после того как сделают это, дабы не стало нечистым оставшееся в доме, лишь тогда придет священник осматривать жилище.
 
Священник прикажет освободить дом, прежде нежели войдет священник осматривать язву, чтобы не сделалось нечистым все, что в доме; после этого придет священник осматривать дом.

Если найдет он при осмотре дома пятно какое, язвы на стене, зеленоватые или красноватые впадины, заметно углубившиеся в стену,
 
Если он, осмотрев язву, увидит, что язва на стенах дома состоит из зеленоватых или красноватых ямин, которые окажутся углубленными в стене,

священник, выйдя из дома, должен запереть его на семь дней.
 
то священник, выйдя из дома, запрет дом на семь дней.

В седьмой же день опять следует прийти священнику и осмотреть дом. И если увидит он при новом осмотре, что разъедающее стену пятно расползлось,
 
В седьмой день опять придет священник, и если увидит, что язва распространилась по стенам дома,

он обязан распорядиться о том, чтобы выломали все камни, на которых есть следы тех едких язв, и выбросили их за городом на место нечистое.
 
то священник прикажет выломать камни, на которых язва, и бросить их вне города на место нечистое;

А весь дом внутри нужно выскоблить, и глину, что соскребли со стен, следует тоже выбросить за городом, на то же место нечистое.
 
а дом внутри пусть весь оскоблят, и обмазку, которую отскоблят, высыплют вне города, на место нечистое.

Затем должно взять другие камни, вставить их вместо прежних и обмазать дом свежей глиной.
 
И возьмут другие камни, и вставят вместо тех камней, и возьмут другую обмазку, и обмажут дом.

Если же опять появятся язвы в том доме, после того как заменили камни, а дом был выскоблен и обмазан заново,
 
Если язва опять появится и будет цвести на доме после того, как выломали камни, и оскоблили дом, и обмазали,

должен священник прийти и вновь осмотреть дом. И если увидит, что пятно с язвами продолжает расползаться по дому, значит, те язвы — разъедающие, а сам дом нечист.
 
то священник придет и осмотрит, и если язва на доме распространилась, то это едкая проказа на доме, нечист он.

Тогда придется сломать уже весь дом — все камни его, балки и всю обмазку нужно будет вынести за город на нечистое место.
 
Должно разломать этот дом, и камни его, и дерево его, и всю обмазку дома вынести за город, на место нечистое.

А всякий, кто входит в запертый на время карантина дом, будет до вечера нечист.
 
Кто входит в дом во все время, когда он заперт, тот нечист до вечера;

Тот же, кто спит в этом доме, должен выстирать одежды свои. Также и тот, кто ест там, должен выстирать одежды свои.
 
и кто спит в доме том, тот должен вымыть одежды свои; и кто ест в доме том, тот должен вымыть одежды свои.

Но если увидит священник, что, после того как дом обмазали заново, на его стенах никаких едких язв не появилось, то объявит он, что дом ритуально чист — беда миновала.9
 
Если же священник придет и увидит, что язва на доме не распространилась после того, как обмазали дом, то священник объявит дом чистым, потому что язва прошла.

Тогда же надлежит священнику, чтобы полностью очистить дом от пятнавшей его нечистоты, взять двух птиц, кусок кедрового дерева, алую пряжу и иссоп.
 
И чтобы очистить дом, возьмет он две птицы, кедрового дерева, червленую нить и иссопа;

Одну из птиц заколет он над глиняным сосудом с родниковой водой.
 
и заколет одну птицу над глиняным сосудом, над живой водой;

После того возьмет священник кедровое дерево, иссоп, алую пряжу и живую птицу, и обмакнет всё это в кровь заколотой птицы, что стекла уже в свежую воду, и покропит этим на дом семь раз.
 
и возьмет кедровое дерево, и иссоп, и червленую нить, и живую птицу, и омочит их в крови птицы заколотой и в живой воде, и покропит дом семь раз;

Так очищен будет дом от нечистоты той кровью птицы со свежей водой, живой птицей, деревом кедровым, иссопом и алой нитью.
 
и очистит дом кровью птицы, и живой водой, и живой птицей, и кедровым деревом, и иссопом, и червленой нитью;

Живую птицу надлежит выпустить на волю — за городом, в поле. Так будет совершено священником очищение дома, и тот станет чист.
 
и пустит живую птицу вне города в поле, и очистит дом, и будет чист.

Таковы предписания о разных опасных болезнях кожных и парше,
 
Вот закон о всякой язве проказы и о паршивости,

а также о плесени на одежде и язвах на стенах в доме, и об опухоли на теле человека тоже, о сыпи и пятнах,
 
и о проказе на одежде и на доме, и об опухоли, и о лишаях, и о пятнах,

чтобы определять, когда что-то ритуально чисто, а когда — нечисто. Таковы предписания о кожных болезнях».
 
чтобы указать, когда это нечисто и когда чисто. Вот закон о проказе».

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — Букв.: для прокаженного; см. примеч. «а» к 13:2.
4  [2] — Иссоп — невысокое травянистое растение (возможно, душица сирийская, лат. Origanum syriacum; или майоран), которое использовали для кропления предметов жидкостью.
5  [3] — Букв.: живой, т. е. проточной; то же в ст. 6, 50−52.
10  [4] — Т. е. около 6 л.
10  [5] — Лог — мера объема жидких тел, около 0,3 л; то же в ст. 12, 15, 21 и 24.
12  [6] — Главный смысл этой жертвы, вероятно, заключался в восстановлении нарушенного единения человека с Богом, положенное служение Которому было прервано болезнью (см. ст. 18).
12  [7] — Букв.: и размахивай ими размахиванием пред Господом; см. примеч. к 7:30; то же в ст. 24.
21  [8] — Т. е. около 2 л.
48  [9] — Или: от болезни исцелен.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.