Амос 8 глава

Книга пророка Амоса
Под редакцией Кулаковых → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Было мне от Владыки ГОСПОДА такое видение: предо мной стояла корзина с созревшими плодами.
 
Такое видение открыл мне Господь Бог: вот корзина со спелыми плодами.

ГОСПОДЬ спросил: «Что видишь, Амос?» Я ответил: «Корзину с летними плодами спелыми». Тогда ГОСПОДЬ сказал мне: «Народу Моему, Израилю, приспело время1 понести наказание; и более прощать и щадить их не буду».2
 
И сказал Он: «Что ты видишь, Амос»? Я ответил: «Корзину со спелыми плодами». Тогда Господь сказал мне: «Приспел конец народу Моему Израилю: не буду более прощать ему.

«Песни храмовые3 сменятся у них в тот день воплями, — это слово Владыки ГОСПОДА, — везде и всюду будет множество трупов, брошенных неоплаканными».4
 
Песни чертога в тот день обратятся в рыдание, — говорит Господь Бог, — много будет трупов, на всяком месте будут бросать их молча».

Слушайте же вы, нищих попирающие, на гибель обрекающие бедняков земли сей.
 
Выслушайте это, алчущие поглотить бедных и погубить нищих,

Вы говорите: «Скорее бы миновал праздник новолуния, чтобы нам начать зерно продавать; скорее бы суббота прошла, чтоб могли мы вывезти на продажу пшеницу! Меру для зерна сделаем тогда поменьше, беря за него серебра весом побольше, и весы такие сделаем, чтобы обвешивать было удобно…
 
вы, которые говорите: «Когда-то пройдет новолуние, чтобы нам продавать хлеб, и суббота, чтобы открыть житницы, уменьшить меру, увеличить цену сикля и обманывать неверными весами,

Бедняков за серебро жалкое покупать станем, а нищих — всего за пару сандалий; высевки за пшеницу продавать будем».
 
чтобы покупать неимущих за серебро и бедных — за пару обуви, а высевки из хлеба продавать».

Клянется ГОСПОДЬ тем, что было гордостью Иакова:5 «Вовек не забуду ничего из того, что они сделали!
 
Клялся Господь славой Иакова: «Поистине, вовеки не забуду ни одного из дел их!

И не станет разве сотрясать землю тогда, не повергнет ли это в скорбь тех, кто живет на ней? И сама она не станет ли колыхаться, как воды Нила, великой реки египетской, что подымаются в дни разлива и потом спадают?»
 
Не поколеблется ли от этого земля и не восплачет ли каждый живущий на ней? Взволнуется вся она, как река, и будет подниматься и опускаться, как река египетская.

«В тот день, — говорит Владыка ГОСПОДЬ, — по воле Моей солнце в полдень зайдет, мрак среди бела дня ниспошлю на землю.
 
И будет в тот день, — говорит Господь Бог, — произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня.

Обращу ваши торжества в скорбь, ваши песни радости — в плачи; сделаю так, что все вы в рубище облачитесь и головы свои наголо обреете, словно оплакивая дитя единственное, — горек будет тот последний день!»
 
И обращу праздники ваши в сетование и все песни ваши — в плач, и возложу на все чресла вретище и плешь — на всякую голову; и произведу в стране плач, как о единственном сыне, и конец ее будет — как горький день.

«Близок день, — говорит Владыка ГОСПОДЬ, — день, когда пошлю Я на землю голод и жажду — не хлеба иль воды недостаток станет людей томить, нет, это будет жажда услышать слово ГОСПОДНЕ.
 
Вот, наступают дни, — говорит Господь Бог, — когда Я пошлю на землю голод — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних.

Станут скитаться они от моря до моря,6 побредут с севера и с востока в путь отправятся, будут кружить в отчаянных поисках слова ГОСПОДНЯ — и не найдут его.
 
И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господнего, — и не найдут его.

В день тот цветущие девы и юноши будут от жажды истаивать;
 
В тот день истаивать будут от жажды красивые девы и юноши,

и все, кто клянутся богиней Самарии Ашимой, или говорят: „Свидетель мне — бог твой, Дан!“, или „Клянусь священным путем в Беэр-Шеву!“7 — падут все как один и никогда уж не встанут».
 
которые клянутся грехом самарийским и говорят: „Жив бог твой, Дан! И жив путь в Вирсавию!“ Они падут и уже не встанут».

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — Игра слов оригинала: кайиц (созревшие, к концу лета, спелые плоды) и одинаково произносимое в дни Амоса кец (предел / развязка / конец) передаются средствами русского языка.
2  [2] — Букв.: и мимо них более не пройду.
3  [3] — Или: песни, (что поются) во дворце.
3  [4] — Или: брошенных. Молчи!
7  [5] — Или: тем, что вызывало восторг Иакова. Лингвистическая связь между евр.словами «клятвенный» и «обещанный» приводит иных к пониманию, что в этом случае Господь клянется Землей обетованной как драгоценным достоянием Израиля. Однако, вполне возможно, что выражение «гордость / восторг Иакова» означает имя Бога, которым гордился и восторгался Иаков (ср. 4:2; 6:8).
12  [6] — Имеется в виду Мертвое море на востоке и Средиземное море на западе.
14  [7] — Букв.: как жив путь (т. е. паломничество) в Беэр-Шеву.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.