Малахия 2 глава

Книга пророка Малахии
Под редакцией Кулаковых → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Для вас, священники, эта заповедь!
 
Итак, для вас, священники, эта заповедь.

«Если не послушаетесь, если не станете болеть о том, чтобы имя Мое прославлялось, — говорит ГОСПОДЬ Воинств, — пошлю Я на вас проклятие и благословения ваши тоже в проклятия обращу. Да Я уже и сделал это, ведь сказанное вам вы не принимаете близко к сердцу.
 
Если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, — говорит Господь Саваоф, — то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца.

Потому обуздывать буду потомков ваших,1 а по вашим лицам размажу помет — помет ваших праздничных жертв, и вынесут вас прочь вместе с ним.
 
Вот Я отниму у вас плечо и помет раскидаю на лица ваши, помет праздничных жертв ваших; и выбросят вас вместе с ним.

И узнаете, что заповедь эту Я дал вам, дабы сохранить Завет Мой, Союз Мой с Левием, — говорит ГОСПОДЬ Воинств. —
 
И вы узнаете, что Я дал эту заповедь для сохранения завета Моего с Левием, — говорит Господь Саваоф. —

Мой Завет с ним — это жизнь и мир, которые Я дал ему, чтобы вызвать в нем почтение; и он чтил Меня, перед именем Моим благоговел.
 
Завет Мой с ним был заветом жизни и мира, и Я дал его ему для страха, и он боялся Меня и благоговел пред именем Моим.

На устах у него были наставления верные, слово худое не срывалось с языка его, в мире и правоте проходила жизнь его предо Мной, и многих он отвращал от греха».
 
Закон истины был в устах его, и неправды не обреталось на языке его: в мире и правде он ходил со Мною и многих отвратил от греха.

Ведь люди полагаются на слова священника,2 слышать хотят наставление из уст его, он — вестник ГОСПОДА Воинств.
 
Ибо уста священника должны хранить ведение, и закон ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа.

«Но вы сбились с пути и своим толкованием закона многих к греху подтолкнули. Извратили Завет Мой, Союз с Левием, — говорит ГОСПОДЬ Воинств! —
 
Но вы уклонились от пути этого, для многих послужили соблазном в законе, разрушили завет Левия, — говорит Господь Саваоф. —

Вот Я и изобличил вас пред всеми, презирать вас стали люди и ставить ни во что, раз пренебрегаете вы Моими путями и в толковании закона пристрастны!»
 
За то и Я сделаю вас презренными и униженными перед всем народом, так как вы не соблюдаете путей Моих, лицеприятствуете в делах закона».

Не один ли у всех нас Отец? Не один ли нас Бог сотворил? Зачем же мы строим козни друг другу, оскверняя Завет, отцам нашим данный?
 
Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас? Почему же мы вероломно поступаем друг против друга, нарушая тем завет отцов наших?

Неверен Иуда, мерзость творится и в Израиле, и в Иерусалиме: осквернил Иуда Святилище, которое любит ГОСПОДЬ, взял в жены дочь бога земли чужой.
 
Вероломно поступает Иуда, и мерзость совершается в Израиле и в Иерусалиме; ибо унизил Иуда святыню Господню, которую любил, и женился на дочери чужого бога.

Да удалит ГОСПОДЬ из шатров Иакова всякого поступающего так, кем бы он ни был,3 даже если он жертву ГОСПОДУ Воинств приносил.
 
У того, кто делает это, истребит Господь из шатров Иаковлевых бдящего на страже, и отвечающего, и приносящего жертву Господу Саваофу.

Вот что еще вы делаете: слезами орошаете жертвенник ГОСПОДА, голосите, стенаете, а Он не смотрит на ваш дар, благосклонно не принимает его из рук ваших.
 
И вот еще что вы делаете: вы заставляете обливать слезами жертвенник Господа с рыданием и воплем, так что Он уже не призирает более на приношение и не принимает умилостивительной жертвы из рук ваших.

Спросите вы: «Почему?» Да потому, что ГОСПОДЬ был свидетелем меж тобой и женой юности твоей, которой ты изменил, а ведь она подруга тебе и законная жена твоя.4
 
Вы скажете: «За что?» За то, что Господь был свидетелем между тобою и женой юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя.

Не единый ли Бог создал нас сопричастными Духу Его? И чего желает Сей Единый? Не потомства ли от Бога?5 Потому дух свой берегите и жене юности своей не изменяйте.
 
Но не сделал ли того же один, и в нем пребывал превосходный дух? Что же сделал этот один? Он желал получить от Бога потомство. Итак, берегите дух ваш и никто не поступай вероломно против жены юности своей.

«Не терплю6 разводов, — говорит ГОСПОДЬ Бог Израилев, — и когда покров, под который жена была принята, в насилие над ней превращаете, — говорит ГОСПОДЬ Воинств. — Берегите дух ваш, не изменяйте!»
 
«Ненавижу развод, — говорит Господь, Бог Израилев, — и того, кто покрывает насилием одежду свою, — говорит Господь Саваоф. — Поэтому наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно.

Терпение ГОСПОДА испытываете7 вы своими словами, спрашиваете: «Чем же мы его испытываем?» Тем, что говорите: «Благосклонно взирает ГОСПОДЬ на всякого, творящего зло» — или: «Где Бог правосудия?»
 
Вы прогневляете Господа словами вашими, говоря: „Чем прогневляем мы Его?“ Тем, что говорите: „Всякий, делающий зло, хорош пред очами Господа, и к таким Он благоволит“, или: „Где Бог правосудия?“

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
3  [1] — Так в масоретском тексте, в LXX и Вульгате: отниму у вас руку / плечо (возможно, в знач. лишу вас силы или власти).
7  [2] — Букв.: ведь уста священника должны знание хранить.
12  [3] — Букв.: бодрствующего и отвечающего. Возможно, это поговорка: в разоренном поселении нет ни одного человека, который был бы в сознании и мог бы отозваться на зов. Друг. возм. пер.: да удалит Господь из шатров Иакова всякого, кто свидетельствует в защиту поступающего так.
14  [4] — Или: жена Завета, Союза, заключенного на Синае.
15  [5] — Евр. текст этой части стиха труден. Друг. возм. пер.: не поступит так тот, в ком остался дух! Что же сделал единственный, кто потомства от Бога искал (т. е. Авраам)? Или: не единым ли целым их (мужа и жену) Бог сотворил, и плотью, и духом? И чего ищет единое? Потомства от Бога. Или: не сотворил ли их (мужа и жену) Бог, чтобы они вместе составляли единое целое. И плотью и духом Ему они принадлежат. Для чего же Он создал их как единое целое? Потому что Он желал произвести благочестивое потомство.
16  [6] — Букв.: Он ненавидит.
17  [7] — Букв.: утомляете Господа.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.