К Евреям 5 глава

Послание к Евреям
Под редакцией Кулаковых → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Всякий первосвященник, из людей на служение призываемый, для людей и предстает перед Богом,1 чтобы приносить дары и жертвы за грехи.
 
Ибо всякий первосвященник, из людей избираемый, для людей поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,

Он должен уметь быть снисходительным и к тем, кто просто ничего не знает, и к тем, кто сбился с пути. Он ведь и сам не свободен от слабостей,
 
могущий снизойти к невежественным и заблудшим, потому что и сам подвержен немощи,

а потому должен приносить жертвы не только за грехи народа, но и за свои.
 
и поэтому он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы из-за грехов.

Никто сам не может занять такое почетное место, если не призван Богом, как в свое время Аарон был призван.
 
И никто сам не принимает этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.

Христос тоже не присвоил Себе высокую честь2 быть Первосвященником, но получил ее от Того, Кто сказал Ему: «Ты — Сын Мой, а Я отныне — Отец Твой».3
 
Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»;

И в другом месте Бог тоже говорит: «Ты священник навеки по чину Мелхиседека».4
 
как и в другом месте говорит: «Ты Священник вовек по чину Мелхиседека».

В последние дни пребывания Своего на земле во плоти Иисус в слезах, стеная, принес прошения и молитвы Тому, Кто мог бы спасти Его от смерти. В благоговении Своем Он был услышан.
 
Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и прошения Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение;

Сын Божий, Иисус, научился тогда через страдания послушанию беспредельному,
 
хотя Он и Сын, однако страданиями научился послушанию

и так был Он окончательно приготовлен5 к тому, чтобы стать Источником6 вечного спасения для всех послушных Ему.
 
и, усовершенный, стал для всех послушных Ему виновником спасения вечного,

Потому и провозгласил Его Бог Первосвященником по чину Мелхиседека.
 
быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.

Многое еще мы могли бы сказать об этом, но иные вещи трудно объяснить вам теперь, потому что вы, оказывается, не готовы слушать.7
 
Об этом надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы стали неспособны слушать.

Вы должны были бы уже сами стать учителями сегодня,8 но вместо этого снова нуждаетесь в том, чтобы вас учили основам основ Божественных откровений.9 Вы опять нуждаетесь в молоке, [а] не в твердой пище.
 
Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божьего, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.

Понятно, что всякий молоком питаемый не опытен в истине,10 он ведь младенец.
 
Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;

А твердая пища, она — для зрелых, для тех, в ком опытом развита способность отличать доброе от злого.
 
твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Друг. возм. пер.: в том, что касается отношений с Богом.
5  [2] — Или: присвоил славу.
5  [3] — Букв.: Я ныне родил Тебя; Пс 2:7 (LXX).
6  [4] — Пс 110 (109):4.
9  [5] — Букв.: достиг совершенства.
9  [6] — Букв.: Причиной.
11  [7] — Букв.: вы стали ленивы/неспособны на слушание.
12  [8] — Букв.: (судя) по времени, вам надлежало быть учителями.
12  [9] — Или: слов/изречений.
13  [10] — Букв.: в словах праведности.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.