да не буду посрамлен никогда!
услышь и пошли избавленье.
укрыться в котором всегда бы я смог.
Да, Ты — Скала моя и Крепость моя!
от власти беззаконников и притеснителей,
ГОСПОДИ! Со дней юности своей я был в Тебе уверен,
это Ты принял меня из чрева матери моей —
Тебе моя хвала непрестанная!
Ты — надежное прибежище мое.
весь день я желаю говорить о величии Твоем.
и на закате сил не оставь меня!
и посягающие на жизнь мою сговариваются меж собою.
Преследуйте его, хватайте, никто ему не поможет!»
Поспеши мне на помощь, Бог мой!
стыдом и бесчестьем покроются
желающие мне зло причинить!
и не перестану славить Тебя.
возвещать всякий день о благодеяниях Твоих,
хоть мне их и не счесть.
восславлю праведность Твою — Твою единственно.
и о чудных делах Твоих я доныне возвещаю.
доколе не возвещу я о силе Твоей поколенью грядущему
и о могуществе Твоем — всем, кто еще придет.
дела великие Ты совершил;
Боже, кто подобен Тебе?
но Ты и оживишь меня, я верю,
и из бездны3 поднимешь.
и вновь утешишь меня.
возвеличивая верность Твою, Боже мой,
буду воспевать Тебя под звуки цитры, Святой Израилев!
ликует душа моя, которую Ты искупил;
ибо посрамлены будут и позором покрыты
прочившие мне несчастья.
Означенный псалом в еврейской Библии не имеет надписания имени автора. У LXX-ти же и в Вульгате он приписывается Давиду, причем добавляется — «сынов Ионадавовых и первых пленшихся» (см. надписание в слав. Библии). Достоверность надписания о принадлежности псалма Давиду опирается на те заимствования, которые он представляет в своем содержании из псалмов, принадлежащих Давиду. Так, он сходен с псалмами 21, 30, 34, 40, 68 и 108. Да и все вообще содержание представляет не что иное, как подробное дополнение к Пс 69, которого он составляет как бы вторую половину, наподобие уже известных нам Пс 1 и Пс 2, или псалма 9, разделенного в евр. Библии на два, и др. Обстоятельства жизни Давида вполне согласуются с описаниями псалма состояний его автора, заимствования же из песней эпохи гонений от Авессалома указывают, что и данный псалом нужно относить к этому времени.
Под «сынами Ионадавовыми», упоминаемыми в надписании, разумеются Рехавиты (4Цар 10:15, 23; Иер 35:6−19), отличавшиеся своим благочестием. Они, вероятно, пели этот псалом после разрушения и опустошения вавилонянами Иерусалима. Пелся этот псалом и первыми плененными иудеями, т. е. означенная прибавка у LXX-ти и в Вульгате указывает на время особенно распространенного употребления этого псалма, в нем находили содержание, отвечавшее настроению этих людей.
Пс 70:2. По правде Твоей избавь меня и освободи меня; приклони ухо Твое ко мне и спаси меня.
Пс 70:3. Будь мне твердым прибежищем, куда я всегда мог бы укрываться; Ты заповедал спасти меня, ибо твердыня моя и крепость моя — Ты.
Ср. Пс 30:2−4.
Пс 70:5. ибо Ты — надежда моя, Господи Боже, упование мое от юности моей.
Пс 70:6. На Тебе утверждался я от утробы; Ты извел меня из чрева матери моей; Тебе хвала моя не престанет.
Ср. Пс 21:11−12.
Пс 70:10. ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою,
Пс 70:11. говоря: «Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего».
Ср. Пс 40:6−9.
Пс 70:16. Войду в размышление о силах Господа Бога; воспомяну правду Твою — единственно Твою.
Под «силами Господа» разумеются чудесные дела Его помощи, сказанные Давиду во время его жизни, полной превратностей и преследований со стороны врагов.
Пс 70:19. Правда Твоя, Боже, до превыспренних; великие дела соделал Ты; Боже, кто подобен Тебе?
«Правда Твоя, Боже, до превыспренних» до вышних небес, т. е. безмерно велика; «правда» — справедливость, надежда на которую подкрепляла Давида во время многочисленных преследований его со стороны врагов.
Пс 70:20. Ты посылал на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня и из бездн земли опять выводил меня.
Ср. Пс 68:17.
Пс 70:22. И я буду славить Тебя на псалтири, Твою истину, Боже мой; буду воспевать Тебя на гуслях, Святый Израилев!
Ср. Пс 68:31.