Числа 7 глава

Числа, Пятикнижие Моисея
Под редакцией Кулаковых → Толковая Библия Лопухина

Под редакцией Кулаковых

1 В день, когда Моисей поставил Скинию, совершил он и помазание и освящение ее, а также и всей ее утвари, включая жертвенник со всеми его принадлежностями.
2 А вожди Израилевы, главы в родах своих, то есть вожди колен, те, которые отвечали за перепись, пришли с приношениями.
3 Они поставили перед Скинией как свои дары ГОСПОДУ шесть крытых повозок и двенадцать быков (по одной повозке от двух вождей и по одному быку от каждого из них ).
4 ГОСПОДЬ сказал тогда Моисею:
5 «Прими это от них — и быков, и повозки для отправления работ при Шатре Откровения. Передай их левитам, каждому по роду служения его».
6 Моисей принял и повозки, и быков и передал их левитам:
7 две повозки с четырьмя быками достались сыновьям Гершона для выполнения их служения;
8 четыре повозки с восемью быками отдал Моисей сыновьям Мерари для выполнения их служения под началом Итамара, сына Аарона.
9 Сыновьям Кехата ничего не было дано, потому что их служение при Святилище в том и состояло, что все части Скинии они носили на своих плечах.
10 Когда совершалось помазание жертвенника, вожди тоже приносили свои дары, дабы тем ознаменовать начало служения на нем, и приношения свои они ставили перед жертвенником.
11 Ибо ГОСПОДЬ сказал Моисею: «Пусть каждый день кто-то из вождей в свой черед приносит свой дар по случаю торжественного начала служения на жертвеннике».
12 Нахшон, сын Амминадава, из колена Иуды, был тем, кто свой дар преподнес в первый день торжеств.
13 Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
14 Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу1 из золота, полную благовонных курений,
15 а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
16 и как жертву за грех — козла.
17 Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Нахшона, сына Амминадава.
18 На следующий день свой дар преподнес Нетанэль, сын Цуара, вождь потомков Иссахара.
19 Его дар — это и блюдо серебряное весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
20 Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
21 а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
22 и как жертву за грех — козла.
23 Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Нетанэля, сына Цуара.
24 В третий день пришел вождь потомков Завулоновых Элиав, сын Хелона.
25 Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
26 Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
27 а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
28 и как жертву за грех — козла.
29 Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Элиава, сына Хелона.
30 В четвертый день пришел вождь потомков Рувимовых Элицур, сын Шедеура.
31 Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
32 Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
33 а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
34 и как жертву за грех — козла.
35 Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Элицура, сына Шедеура.
36 В пятый день пришел вождь потомков Симеоновых Шелумиэль, сын Цуришаддая.
37 Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
38 Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
39 а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
40 и как жертву за грех — козла.
41 Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Шелумиэля, сына Цуришаддая.
42 В шестой день пришел вождь потомков Гадовых Эльясаф, сын Деуэля.
43 Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
44 Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
45 а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
46 и как жертву за грех — козла.
47 Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Эльясафа, сына Деуэля.
48 В седьмой день пришел вождь потомков Ефрема Элишама, сын Аммихуда.
49 Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
50 Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
51 а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
52 и как жертву за грех — козла.
53 Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Элишама, сына Аммихуда.
54 В восьмой день пришел вождь потомков Манассии Гамлиэль, сын Педацура.
55 Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
56 Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
57 а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
58 и как жертву за грех — козла.
59 Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Гамлиэля, сына Педацура.
60 В девятый день пришел вождь потомков Вениамина Авидан, сын Гидони.
61 Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
62 Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
63 а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
64 и как жертву за грех — козла.
65 Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Авидана, сына Гидони.
66 В десятый день пришел вождь потомков Дана Ахиэзер, сын Аммишаддая.
67 Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
68 Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
69 а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
70 и как жертву за грех — козла.
71 Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Ахиэзера, сына Аммишаддая.
72 В одиннадцатый день пришел вождь потомков Асира Пагиэль, сын Охрана.
73 Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
74 Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
75 а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
76 и как жертву за грех — козла.
77 Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Пагиэля, сына Охрана.
78 В двенадцатый день пришел вождь потомков Неффалима Ахира, сын Энана.
79 Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
80 Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
81 а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
82 и как жертву за грех — козла.
83 Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Ахиры, сына Энана.
84 В день помазания жертвенника, при его освящении, в дар от вождей Израилевых было отдано двенадцать серебряных блюд, двенадцать серебряных чаш-кропильниц и двенадцать чаш из золота.
85 Каждое блюдо весило сто тридцать шекелей, и каждая чаша-кропильница — семьдесят. Всего серебра на эти сосуды ушло две тысячи четыреста шекелей2 (имеющих хождение в Святилище).
86 Каждая из двенадцати чаш для благовонных курений весила десять шекелей. Всего золота в них было сто двадцать шекелей (имеющих хождение в Святилище).3
87 Всего скота, который привели для всесожжения, было двенадцать быков, двенадцать баранов и двенадцать ягнят годовалых; в жертву за грех привели двенадцать козлов
88 и в благодарственную жертву — двадцать четыре быка, шестьдесят баранов, шестьдесят козлов и шестьдесят годовалых ягнят.
Таковы были дары, принесенные при освящении жертвенника после его помазания.
89 И всякий раз, когда Моисей входил в Шатер Откровения, чтобы говорить с ГОСПОДОМ, он слышал Голос, обращавшийся к нему оттуда, где над златым Покровом, что на ковчеге со скрижалями Закона,4 стояли два херувима, и так ГОСПОДЬ говорил с ним.

Толковая Библия Лопухина

Приношения начальников израильских колен по случаю освящения скинии.

Чис 7:11. И сказал Господь Моисею: по одному начальнику в день пусть приносят приношение свое для освящения жертвенника.

«По одному начальнику в день»: для большей торжественности, вящщей сосредоточенности внимания на приношениях и приносителе, а также за неудобством совмещения обильных приношений колен.

Ценные приношения и приводимые в жертву животные были совершенно тождественны, что заставляет предполагать предварительное поколенное соглашение.

Чис 7:15. один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение,

Чис 7:16. один козел в жертву за грех,

Чис 7:17. и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев; вот приношение Наассона, сына Аминадавова.

Первою совершалась жертва за грех (Лев 4:22−23), затем — жертва всесожжения (Лев 1:3−9) и наконец — жертва мирная (Лев 3:3−9), с завершительною трапезой.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
14  [1] — Т. е. блюдо было весом 1,5 кг, чаша-кропильница — 0,8 кг, а чаша из золота — 0,1 кг; то же в подобных случаях в этой главе.
85  [2] — Т. е. 27,6 кг.
86  [3] — Т. е. 1,4 кг. Хотя численность колен Израилевых была различной и, следовательно, они различались своим богатством, дары их равны. Такое пространное перечисление одинаковых даров каждого колена есть изобразительный прием повествования, цель которого — показать дух единства и общности всех колен и их равенства перед Богом.
89  [4] — Букв.: на ковчеге Свидетельства.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.