По Матфею 4 глава

Евангелие по Матфею
Под редакцией Кулаковых → В переводе Лутковского

 
 

После того Дух Божий увел Иисуса в пустыню. Там предстояло Ему перенести искушения дьявола.
 
После этого Иисус был послан Духом в пустыню испытать искушения от диавола.

После сорока дней и ночей поста Иисус был истомлен голодом.
 
И постился Он сорок дней и сорок ночей, а когда, наконец, почувствовал сильный голод,

И приступил к Нему искуситель, и сказал: «Если Ты Сын Божий, прикажи этим камням стать хлебами».
 
подошел к Нему искуситель и говорит: если Ты — Сын Божий, повели этим камням стать хлебами.

Иисус возразил ему: «В Писании сказано: „Не хлебом единым должно жить человеку, но словом каждым, исходящим из уст Божьих1».
 
Он же сказал в ответ: написано: не только хлеб дает жизнь человеку, но всякое слово, исходящее из уст Божьих. (Втор 8:3)

Взял Его тогда дьявол с собой во святой город,2 поставил на край стены3 Храма
 
Тогда диавол перенес Его в святой город1 и, поставив Его на крыше храма,

и сказал Ему: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз! Ведь сказано в Писании: „Ангелам Своим поручит Он Тебя, и на руках понесут Тебя, чтобы Ты ногой Своей не споткнулся о камень“».4
 
говорит Ему: если Ты — Сын Божий, бросься вниз; ведь написано же: Он поручит Тебя ангелам Своим, и они на руках понесут Тебя, чтобы Ты не споткнулся о камень ногою Своею. (Пс 90:11−12)

Иисус отвечал ему: «Но там и другое написано: „ Без нужды не испытывай Господа Бога своего“».5
 
Иисус же сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога своего. (Втор 6:16)

Наконец привел Его дьявол на высочайшую гору и, явив Ему великолепие всех царств мира,
 
И вновь диавол перенес Его на вершину высокой горы и, показав Ему все царства мира и великолепие их,

сказал: «Всё это дам я Тебе, если Ты падешь ниц и поклонишься мне как божеству ».
 
сказал Ему: всё это я дам Тебе, если Ты, пав ниц, воздашь поклонение мне.

«Прочь от Меня, сатана!6 — вновь отвечал Иисус. — Сказано в Писании: „Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи7».
 
И говорит ему Иисус: отойди от Меня, сатана, ибо написано: поклоняйся Господу Богу своему и почитай Его одного. (Втор 5:9; Втор 6:13)

Тогда дьявол оставил Его, и тотчас пришли к Иисусу ангелы Божии, чтобы заботиться о Нем.
 
И тогда сатана оставил Его, после чего к Нему приступили ангелы и служили Ему.

Вскоре Иисус услышал, что Иоанн взят под стражу. 8 Он удалился в Галилею
 
И вот, услышав, что Иоанн заключен в темницу, Он удалился в Галилею

и, оставив Назарет, поселился в Капернауме, что у моря Галилейского, в земле Завулона и Неффалима.
 
и, покинув Назарет, отправился в пределы земель Завулона и Неффалима, и поселился в Капернауме, что у озера,

Так исполнилось сказанное через пророка Исайю:
 
во исполнение сказанного пророком Исайей:

«Земля Завулона и земля Неффалима, ведущая к морю, на той стороне Иордана, Галилея, страна язычников,
 
земля Завулона и земля Неффалима, что у озера, близ пути за Иордан, Галилея языческая,

народ этот, пребывавший во тьме, увидел свет великий; для тех, кто жил в стране тени смертной, свет воссиял».9
 
народ, живущий во тьме, увидел свет великий; живущим в стране, покрытой сенью смерти, свет воссиял. (Ис 9:1−2)

С тех пор Иисус стал проповедовать в Галилее. «Покайтесь, — говорил Он, — ибо приблизилось Царство Небесное!»
 
С того времени Иисус начал проповедовать, и так говорил Он: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

Проходя как-то берегом моря Галилейского, Иисус увидел двух братьев, закидывавших в море сеть: Симона, по прозванию Петр, и брата его Андрея. Они были рыбаки.
 
Однажды, проходя по берегу озера Галилейского, увидел Он двух братьев, Симона, названного Петром, и Андрея, которые ловили рыбу, закидывая в озеро невод,

«Идите за Мной, — сказал Он им, — и Я сделаю вас ловцами людей».
 
и говорит им: следуйте за Мною, Я научу вас ловить (души) человеческие.

Они сразу оставили сети и последовали за Ним.
 
И они, бросив сети свои, сразу же последовали за Ним.

Пройдя дальше, Иисус увидел других двух братьев: Иакова, сына Зеведеева, и брата его Иоанна, которые с отцом своим Зеведеем чинили сети в лодке. Их тоже позвал Иисус.
 
Неподалеку оттуда увидел Он других двух братьев, Иакова и Иоанна, сыновей Заведея, которые вместе с отцом своим Заведеем чинили в лодке сети свои, и призвал их.

Тотчас, оставив лодку и отца своего, они последовали за Ним.
 
И они, оставив лодку и отца своего, сразу же последовали за Ним.

По всей Галилее ходил Иисус, уча в синагогах,10 возвещая Благую Весть о Царстве Божьем и исцеляя людей от всякой болезни и всякого недуга.
 
И прошел Иисус по всей Галилее, проповедуя в синагогах и возвещая благую весть о Царстве2 (Божьем), исцеляя людей от всяких болезней и недугов.

Со временем слух о Нем прошел и по всей Сирии. И приносили к Нему страдающих от разных болезней и мучительных недугов, одержимых бесами, больных падучей и разбитых параличом. Всех их исцелял Иисус.
 
И разнеслась молва о Нём повсюду, даже до Сирии, и стали приводить к Нему всех страдающих от различных болезней, измученных недугами и припадками,3 бесноватых и параличных, и Он исцелял их.

И ходили за Ним толпы людей из Галилеи, из-за Иордана, из Иерусалима, Иудеи и Десятиградия.
 
И следовало за Ним множество людей из Галилеи, из Десятиградия,4 из Иерусалима и из-за Иордана.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
4  [1] — Втор 8:3.
5  [2] — Т.е. в Иерусалим.
5  [3] — Или: на крыло.
6  [4] — Пс 91(90):11, 12.
7  [5] — Втор 6:16 (LXX).
10  [6] — См. в Словаре Сатана.
10  [7] — Втор 6:13 (LXX).
12  [8] — Букв.: Иоанн предан.
16  [9] — Ис 9:1,2.
23  [10] — См. в Словаре Синагога.
 
В переводе Лутковского
[4.1] святой город — Иерусалим.
[4.2] «возвещая благую весть о Царстве» — досл.: «возвещая Евангелие Царства».
[4.3] «измученных... припадками» — досл.: «лунатиков», «бесноватые» — досл.: «одержимые демонами»; «демон» (в нашем переводе согласно традиции «бес»), или же «дух нечистый», «дух зла», «лукавый», «искуситель» — представитель царства зла, тьмы или смерти, во главе которого стоит «владыка мира сего» — Сатана, он же Диавол, он же Веельзевул или Велиар. Согласно новозаветным представлениям, бесы — это «падшие с небес» (Лк. 10.18) «ангелы, не сохранившие своего достоинства» (Иуд. 6). Царство Сатаны (Мф. 12.26) имеет свою иерархию, являющуюся зеркальным отражением божественной, «небесной иерархии» (ср. Еф. 6.12; Кол. 2.15). Главная цель миссии Христа — избавить людей от «власти тьмы» (Лк. 22.53), «лишить силы владыку царства смерти — диавола» (Евр. 2.14) и возвести их в Царство Божье (Кол. 1.13). Окончательная победа сил добра над царством зла свершится «в конце века (зона) сего», когда Сатана вместе со своими ангелами будет ввержен в вечный огонь (Мф. 25.41). Согласно традиции, в Новом Завете имена сатаны, диавола, веельзевула и велиара не пишутся с прописной буквы.
[4.4] Десятиградие — федерация десяти свободных эллинистических городов, расположенных (за исключением Скифополя) к востоку от Иордана.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.