По Марку 3 глава

Евангелие по Марку
Под редакцией Кулаковых → В переводе Лутковского

 
 

Как-то Он опять пришел в синагогу. В то время там был человек с усохшей рукой.
 
И вновь Он пришёл в синагогу, а там был человек с иссохшей рукой.

За Иисусом же наблюдали, чтобы обвинить Его, если станет Он лечить1 его в субботу.
 
Некоторые же наблюдали за Ним, исцелит ли Он его в субботу, чтобы обвинить Его.

И сказал Он тому человеку с усохшей рукой: «Выйди на середину!»
 
А он, повелев человеку с иссохшей рукой стать посредине,

А затем обратился ко всем остальным: « Что позволяется делать в субботу: добро или зло? Спасти чью-то жизнь или погубить ее? » Они же молчали.
 
спросил у них: что нужно делать в субботу: добро или зло? Спасти душу или погубить? Но они молчали.

С негодованием Иисус посмотрел на них и, скорбя об их бесчувственности,2 сказал больному: «Протяни руку!» Тот протянул — и рука стала здоровой.
 
И, гневно посмотрев на них, скорбя об окаменении сердец их, Он сказал тому человеку: подыми руку свою. Тот поднял, и стала рука его здоровой, как и другая.

А фарисеи, выйдя из синагоги, сразу же стали обсуждать с приверженцами Ирода, как расправиться им с Иисусом.
 
И, выйдя, фарисеи с иродианами тотчас приняли решение погубить Его.

[7-8] Иисус же тем временем с учениками Своими снова пришел к морю. За Ним [последовало] очень много народа из Галилеи. Прослышав обо всем, что Он делает, пришло к Нему и великое множество людей из Иудеи, Иерусалима, Идумеи, из-за Иордана, из окрестностей Тира и Сидона.
 
А Иисус с учениками Своими отправился к озеру, и великое множество людей из Галилеи, из Иудеи,

 
из Иерусалима, из Идумеи, из-за Иордана, из окрестностей Тира и Сидона следовало за Ним; и ещё многие, услышав о делах Его, приходили к Нему.

Людей было так много, что они чуть не задавили Его,3 поэтому Он велел Своим ученикам приготовить для Него лодку.
 
И тогда, чтобы толпа не теснила Его, Он повелел ученикам Своим держать наготове лодку для Него,

Иисус ведь многих уже исцелил, и потому страдавшие от разных болезней бросались к Нему, желая хотя бы коснуться Его.
 
ибо столь многих Он исцелил, что недужные бросались к Нему, стараясь дотронуться до Него.

А духи нечистые при виде Его падали пред Ним и кричали: «Ты — Сын Божий!»
 
А одержимые нечистыми духами, едва увидев Его, падали пред Ним, с громким воплем возвещая, что Он — Сын Божий.

Иисус строго предупреждал их, чтобы не разглашали они, кто Он.
 
Но Иисус строго запрещал им разглашать, Кто Он.

Иисус взошел на гору и позвал за Собой тех, кого Сам пожелал, и они присоединились к Нему.
 
И взошел Он на гору, призвав тех, которые были известны Ему,

Двенадцати из них, [которых Он назвал апостолами],4 положил быть всегда с Ним, чтобы посылать их проповедовать,
 
а из пришедших избрал двенадцать, которые должны были всегда быть с ним, назвав их апостолами, чтобы затем посылать их проповедовать,

и наделил их властью изгонять бесов.
 
и наделил их властью исцелять болезни и изгонять бесов.

[Эти Двенадцать, избранные Им, были ]: Симон, которому Иисус дал имя Петр,
 
Этими двенадцатью были: Симон, которому Он дал имя Петр;

Иаков, сын Зеведея, и брат Иакова Иоанн, которых нарек Он «Воанергес» (что значит «Сыновья грома»),
 
братья Иаков и Иоанн, сыновья Заведея, которым Он дал имена Воанергес, что значит: сыновья грома;

Андрей, Филипп, Варфоломей, Матфей, Фома, Иаков, сын Алфея, Фаддей, Симон Кананит
 
Андрей; Филипп и Варфоломей; Матфей и Фома; Иаков, сын Алфея, и Фаддей; Симон Кананит

и Иуда Искариот, который и предал Иисуса.
 
и Иуда Искариотский, который и предал Его.

Иисус вернулся домой. И снова стеклось к Нему сразу столько людей, что Он и ученики Его не успели даже хлеба поесть.
 
И вот, приходят они домой, но не успели даже хлеба отведать, как опять собралась толпа.

Узнав, что Он вернулся, Его близкие решили пойти и увести Его: им казалось,5 что Он не в себе.
 
Узнав об этом, пришли родственники Его, чтобы забрать Его, утверждая, что Он — сумасшедший.

А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили: «В Нем Веельзевул, князь бесовский, он дает Ему силу изгонять бесов».
 
А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он одержим веельзевулом и бесов изгоняет с помощью владыки бесов.

Подозвав их, Иисус отвечал им притчами: «Возможно ли, чтобы сатана изгонял сатану?
 
Тогда, обращаясь к ним, Он стал говорить притчами: разве может сатана изгонять сатану?

Если распря одолевает6 царство, не устоять этому царству.
 
Ведь если в царстве начнутся междоусобицы, то царство это распадется.

Так же и дому, если в нем разлад, не устоять.
 
И если в доме начнутся междоусобицы, то дом этот распадется.

И если сатана восстанет на себя самого и окажется в распре с собою — не устоять и ему: придет ему конец.
 
И если сатана восстал и враждует против себя самого, то, значит, (царство) его распалось, и ему наступил конец.

И еще скажу: никто не может войти в дом сильного и похитить его вещи, если не свяжет прежде хозяина, и только тогда сможет ограбить тот дом.
 
Никто ведь не сможет, зайдя в дом сильного человека, разграбить дом его и похитить вещи его, если прежде не свяжет сильного.

Поверьте Мне,7 все грехи и всякая хула, какую бы ни произносили, — всё простится людям,
 
Уверяю вас, что любые прегрешения могут быть прощены сыновьям человеческим, и даже кощунство, как бы ни кощунствовали они,

но если кто Духа Святого станет хулить, не будет прощен никогда, ибо повинен он в грехе8 вечном».
 
и лишь тот, кто кощунствует на Духа Святого, не получит прощения, но будет осужден на вечное наказание.

Иисус сказал всё это, потому что о Нем говорили, что в Нем дух нечистый.
 
(Это Он сказал) потому, что они говорили, будто Он одержим духом нечистым.

Между тем приходят мать Иисуса и братья Его. Оставшись на улице, они попросили позвать Иисуса.
 
Между тем пришедшие мать и братья Его стояли во дворе и послали к Нему (сказать), что они зовут Его.

Люди, тесно сидевшие вокруг Него, передали Ему: « Там на улице Тебя спрашивают Твоя мать, братья [и сестры]».
 
А Он сидел, окруженный людьми, и когда Ему сказали, что мать, братья и сестры Его во дворе ожидают Его,

И ответил Он им: «Кто Мне мать и кто братья [Мне]?»
 
в ответ Он спросил у них: а кто мать Моя и братья Мои?

Оглядев сидевших вокруг, Он продолжил: «Вот Моя мать и братья Мои.
 
И, обведя взглядом сидящих вокруг Него, сказал: вот мать Моя и братья Мои,

Всякий, кто исполняет волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и мать».
 
ибо всякий, кто исполняет волю Божью, тот и брат Мой, и сестра Моя, и мать.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — Или: исцелять.
5  [2] — Или: огрубелости их сердца.
9  [3] — Букв.: из-за толпы, чтобы не теснили Его.
14  [4] — См. в Словаре Апостол.
21  [5] — Букв.: они (близкие или окружающие) говорили.
24  [6] — Здесь и в ст.25 букв.: будет разделено в себе самом (внутренней враждой).
28  [7] — Букв.: аминь говорю вам; аминь (евр.) — «истинно так». Этим словом Христос, как видно, предварял Свои высказывания, чтобы обратить внимание слушателей на их важность, и тем указывал на Божественный авторитет, с которым они произносились (ср. Ис 65:16 — «Бог истины», букв.: «Бог аминь»). Это выражение довольно часто встречается у Марка и переводится нами как «заверяю вас/тебя» или другими словами в зависимости от контекста.
29  [8] — В некот. рукописях: подлежит суду/наказанию.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.