Хр. Рима 7 глава

Послание апостола Павла христианам Рима
Под редакцией Кулаковых → В переводе Лутковского

 
 

Как людям, знакомым с законом, конечно, известно вам, братья, что закон над человеком властен, покуда тот жив?
 
Разве вы не знаете, братья, — ибо я обращаюсь к тем, кому известен закон, — что закон властен над человеком до тех пор, пока он жив?

Замужняя женщина, скажем, с живым только мужем законом связана; когда же супруг умирает, она от закона, который привязывал ее к мужу, освобождается.
 
Действительно, замужняя женщина (например) связана узами закона с живым мужем; если же муж умрет, расторгаются узы закона о замужестве.

Если при живом еще муже сойдется она с другим мужчиной,1 то будет считаться прелюбодейкой. Но если умрет ее муж, она с ним законом не связана2 больше и, выходя за другого замуж, не нарушает тем самым супружеской верности.
 
Поэтому, если она при живом муже выйдет замуж за другого, она будет считаться прелюбодейкою; если же муж умрет, она свободна от уз закона, не становясь прелюбодейкой при втором замужестве.

Так и вы, братья мои, смертью тела Христова стали «мертвы» для претензий Закона; и ныне вправе принадлежать Другому — Тому, Кто из мертвых был воскрешен, дабы впредь приносить нам плод Богу.
 
Так и вы, братья мои: для закона вы были преданы смерти телом Христовым, дабы принадлежать другому — Тому, Кто воскрес из мертвых, — и приносить плод Богу,

Когда мы жили по плоти,3 нашим телом владели греховные страсти, возбуждаемые Законом,4 и мы приносили свой плод смерти.
 
ибо, когда мы принадлежали плоти, греховные страсти, благодаря закону, обуревали члены нашего (тела), дабы мы приносили плод смерти;

Ныне же умерли мы для Закона, которым были связаны, от него мы свободны, и потому теперь мы в новом служении, служении по Духу,5 а не так, как встарь, по букве.
 
ныне же, умерев (со Христом), мы расторгли узы закона, который нас удерживал, дабы служить Богу в обновлении духа, а не держась за обветшавшую букву (закона).

Что же скажем: греховен Закон?6 Вовсе нет! Но если бы не Закон, я бы даже не знал, что такое грех. Я не знал бы желания, если бы Закон не говорил: «Не пожелай».7
 
Что же скажем? Закон сам по себе — грех? Быть не может! Однако я не познал бы грех, если бы не закон, ибо я и не заметил бы (например) вожделения, если бы закон не гласил: «не возжелай».

Грех ведь в самой заповеди нашел повод к тому, чтобы возбудить во мне всякие недобрые желания: без Закона грех мертв.
 
Грех же, выставив заповедь как приманку, возбудил во мне всякого рода желания, ибо грех без закона — мертв.

Когда-то я жил без Закона, но вот пришла заповедь — грех ожил,
 
Когда-то я жил без закона; но вот пришло время познать заповедь, и грех ожил,

а я умер. И та заповедь, что должна была вести меня к жизни, обернулась для меня смертью,8
 
а я умер; заповедь, которая должна была принести жизнь, принесла мне смерть,

ибо грех нашел в заповеди для себя возможность обольстить меня, а потом через нее же и убить.
 
ибо грех, выставив заповедь как приманку, с её помощью обманул и погубил меня.

Нет сомнения, что сам-то Закон свят, и всё, что велит он, свято, праведно и хорошо.9
 
А потому и закон свят, и заповедь свята, праведна и добра.

Но неужели это доброе принесло мне смерть? Конечно же, нет! Грех сделал это. Так должна была открыться его истинная природа.10 Когда грех использовал доброе, чтобы умертвить меня, он через заповедь стал более грешен, чем когда-либо.
 
Итак, добро мне приносит смерть? Быть не может! — Это грех, чтобы действительно стать грехом, посредством добра уготовил мне смерть, дабы через заповедь грех стал безмерно греховным.

Совершенно очевидно, что Закон духовен, но я человек, я из плоти и продан в рабство греху.
 
Ибо мы знаем, что закон — духовен, я же — живу во плоти, проданный в рабство греху,

Мне поступки мои непонятны: я делаю не то, что хочу, а то, что ненавижу.
 
поскольку не понимаю, что совершаю, ибо чего хочу, того не исполняю, а что ненавижу, делаю.

Но если я делаю вовсе не то, что хочу, не признаю ли я тем самым, что Закон хорош?
 
Если же делаю то, чего не хочу значит, соглашаюсь, что закон — хорош,

Тогда получается, что не я такие поступки совершаю, а завладевший мною11 грех.
 
и тогда уже не я это совершаю, но живущий во мне грех,

Знаю я, что во мне, в плоти12 моей, ничего доброго нет. Как ни хочется мне делать доброе, я не в силах.13
 
ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе, поскольку желание добра во мне есть, совершать же его — нет.

И выходит: то хорошее, что хотел бы я делать, не делаю я; а злое, которого не хочу, я совершаю.
 
Добро, которого хочу, не делаю, а зло, которого не хочу, исполняю.

Но если делаю то, чего [я] не хочу, значит, это уже не я действую, а грех, который во мне.
 
Если же делаю то, чего не хочу, то уже не я это совершаю,

Здесь я вижу закон:14 стоит мне захотеть какое-то сделать добро, тотчас злое у меня наготове.
 
но живущий во мне грех. Итак, я открыл закон: как только я хочу делать добро, мною сразу овладевает зло,

В душе15 я радуюсь закону Бога,
 
ибо духом своим я радостно принимаю закон Божий,

но в теле моем видится мне действие иного закона, того, что воюет с законом, который умом я своим признаю. Этот, овладевший моим телом закон есть закон греха. Он и делает меня своим пленником.
 
но в членах своих вижу иной закон, враждебный закону ума моего и порабощающий меня закону греха, который пребывает в членах моих.

Несчастный я человек! Кто избавит меня от сего тела, из-за греха смерти подверженного?
 
Несчастный я человек! Кто освободит меня от этого тела, подвластного смерти?

Кто, кроме Бога?! Благодарю Его через Господа нашего Иисуса Христа! Итак, сам по себе, умом своим, служу я закону Бога, природой же плотской — закону греха.
 
Но славлю Бога через Иисуса Христа, Господа моего. Таким образом, умом я служу закону Божьему, а телом — закону греха.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
3  [1] — Или: отдастся другому.
3  [2] — Букв.: свободна от закона.
5  [3] — Букв.: во плоти, в знач. по побуждениям нашей человеческой природы.
5  [4] — Букв.: страсти, Законом (вызываемые), как естественная реакция греховной природы на запрет.
6  [5] — Или: по духу.
7  [6] — Букв.: Закон — грех?
7  [7] — Исх 20:17.
10  [8] — Букв.: и заповедь, данная к жизни, она (оказалась мне) к смерти.
12  [9] — Букв.: так что Закон свят, и заповедь свята, и праведна, и хороша.
13  [10] — Букв.: нет, грех (стал смертью для меня), чтобы был явлен как грех.
17  [11] — Букв.: обитающий/живущий во мне; то же в ст. 20.
18  [12] — Т.е. в человеческой природе.
18  [13] — Букв.: ибо желать я могу, но совершать добро — нет.
21  [14] — Букв.: итак, я нахожу закон; здесь «закон» представлен в знач. силы зла, действующей в том, кто не пребывает в единении со Христом.
22  [15] — Букв.: во внутреннем человеке; или: во внутреннем «я».
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.