1 хр. в Коринфе 12 глава

Первое послание апостола Павла христианам в Коринфе
Под редакцией Кулаковых → В переводе Лутковского

 
 

Не хочу и того, братья, чтобы вы оставались в неведении о дарах духовных.
 

Вы сами знаете, что когда вы были язычниками, вас неодолимо влекло к безгласным идолам.
 

Хочу поэтому, чтобы вы ясно понимали, что никто, если он движим Духом Божьим, никогда не произнесет проклятья на Иисуса; никто и Господом не может назвать Иисуса, иначе, как по внушению Духа Святого.
 

Разные есть дарования,1 но Дух — один;
 

разные есть и служения, а Господь — один;
 

и действия — разные, Бог же, всё во всех производящий, — один.
 

Для общей пользы, однако, каждому дается особое проявление Духа:
 

одному чрез Духа дано слово, исполненное мудрости; другому — слово, исполненное знания, по воле того же Духа;
 

иному Дух дарует веру; иному от Него же — дары исцелений;2
 

другому — силы к совершению чудес; а кому — дар возвещения Божьей вести;3 кому — способность распознавать духов; иному — разного рода языки; а иному — умение толковать сказанное на них.
 

Во всем этом являет себя4 один и тот же Дух, и по воле Его каждому дается свое.
 

Подобно тому как тело человека из многих частей состоит, но все они, сколь ни много их, одно тело составляют, так и Христос.
 

Так и мы все, иудеи и язычники, рабы и свободные, в единое тело одним Духом5 крещены были, и всем нам было дано одного и того же Духа напиться.
 

Тело ведь не из одной части состоит, а из многих.
 

И если нога скажет: «Я не рука и потому не принадлежу телу», — она не перестанет быть частью тела.
 

И ухо, оттого что скажет: «Я не глаз и потому не принадлежу телу», — не перестанет быть частью тела.
 

Если же всё тело — глаз, где тогда слух? Если всё — слух, где обоняние?
 

Но Бог Своею волею каждой части тела дал свое место в нем.
 

А если бы все части тела были одним каким-то органом, где бы тогда было тело?
 

На самом же деле и тело одно, и органов в нем много.
 

Не может глаз сказать руке: «Ты мне не нужна». Не может и голова ногам сказать: «Вы мне не нужны».
 

Нет, как раз без тех частей тела, которые кажутся нам самыми слабыми, мы и не можем обходиться.
 

Менее почетным мы оказываем даже особое почтение; те же, которые выставлять напоказ считается неприличным, наиболее приличны заботами нашими,
 

тогда как другие6 части нашего тела в этом не нуждаются. Но Бог составил тело так, что придал особое достоинство тем частям, которые кажутся менее важными,
 

чтобы не было разделения в теле, но все его части заботились бы друг о друге в равной мере.
 

Страдает ли поэтому одна часть тела, с ней страдают и все остальные; а если оказывают внимание одной какой-то части тела, все остальные радуются с ней.
 

Вы — тело Христово, и каждый из вас — часть его.
 

Бог и поставил в церкви одних, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками,7 в-третьих, учителями; далее, способность совершать чудеса дал другим, а иным — дары исцеления, оказания помощи, управления и разного рода языки.
 

Разве все апостолы? Разве все пророки8 или учителя? Все ли совершают чудеса?
 

У всех ли дары исцеления? Все ли говорят на чужих языках? Все ли толкуют сказанное?
 

Потому стремитесь получить большие из этих даров, но знайте, что есть еще лучший путь, и я могу указать вам его.
 

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
4  [1] — Греч. харисма — дар, подарок; здесь этим словом названы особые дары Святого Духа.
9  [2] — Или: силы излечения; то же в ст. 28 и 30.
10  [3] — Или: дар пророчества.
11  [4] — Или: все это производит.
13  [5] — Или: в одном Духе.
24  [6] — Букв.: благопристойные.
28  [7] — Или: проповедниками Слова Божьего. См. в Словаре Пророк.
29  [8] — Или: проповедники Слова Божьего.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.