По Матфею 7 глава

Евангелие по Матфею
Под редакцией Кулаковых → Учебной Библии МакАртура

Под редакцией Кулаковых

1 Не осуждайте, чтобы и вас не осудил Бог,
2 ибо каким судом судите, таким и сами судимы будете, и какой мерой мерите, такою же отмерится вам.
3 Что смотришь ты на соринку в глазу брата своего, а в собственном — бревна не замечаешь?
4 Как можешь говорить брату своему: „Дай-ка выну соринку из глаза твоего“, когда у самого в глазу бревно?
5 Лицемер! Вынь прежде бревно из своего глаза, тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата твоего.
6 Не давайте святыни псам. И жемчуга своего не сыпьте перед свиньями, ибо растопчут они его ногами, а псы, накинувшись, вас разорвут.
7 Просите — и дано вам будет, ищите — и найдете, стучитесь — и отворят вам.
8 Ибо всякий, кто просит, получает, кто ищет, находит, и тому, кто стучится, отворяют.
9 Разве даст кто-нибудь из вас сыну своему камень, когда тот попросит хлеба,
10 даст ли змею ему, когда попросит он рыбы?
11 Но если даже вы, оставаясь людьми злыми, способны дарить вашим детям хорошее, то тем более Отец ваш Небесный даст просящим у Него нужное им.1
12 И так во всем: как вы хотите, чтобы люди поступали с вами, так и сами поступайте с ними; этому учат Закон и пророки.
13 Входите узкими вратами! Широки ворота, и просторен путь, что ведет к погибели, и многие его выбирают.
14 Как2 узки ворота, и тесен путь, что ведет в жизнь, и немногие находят его.3
15 Бойтесь лжепророков! В овечьей шкуре приходят они к вам, нутром же они — волки хищные.
16 По делам4 их узнаете, кто они. Разве собирают гроздья виноградные с терновника или с репейника смоквы?
17 Всякое хорошее дерево приносит добрые плоды, а плохое — худые.
18 Хорошее дерево не может приносить худых плодов, а плохое дерево — добрых плодов.
19 Всякое дерево, не приносящее добрых плодов, срубают и бросают в огонь.
20 Итак, по плодам их узнаете, кто они.
21 Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!“, войдет в Царство Небесное, но тот лишь, кто исполняет волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в День Суда:5 „Господи! Господи! Не от Твоего разве имени пророчествовали мы6 и не Твоим ли именем изгоняли бесов, не им ли много чудес7 совершили?“
23 И тогда объявлю им: „Я никогда вас не знал. Отойдите от Меня, живущие беззаконно!“8
24 Итак, всякого, кто слушает и исполняет эти слова Мои, можно сравнить с благоразумным человеком, который построил свой дом на скале.
25 Хоть и пролился дождь, вышли из берегов реки, подули ветры и обрушилось всё это на дом тот, но не упал он, потому что поставлен был на скале.
26 А того, кто слушает эти слова Мои, но их не исполняет, сравнить можно с человеком безрассудным, построившим дом свой на песке.
27 Пролился дождь, вышли из берегов реки, подули ветры, и под натиском их рухнул тот дом. Страшным было это падение!»9
28 Иисус закончил говорить, народ же не переставал дивиться тому, как и чему Он учил:
29 как имеющий власть учил Он их, а не как книжники.

Учебной Библии МакАртура

7:1 Не судите Как видно из контекста, данный стих не запрещает вообще суд (ст. 16). Мы даже должны «судить судом праведным» (Ин 7:24) для того, чтобы распознать лжепророков. Здесь запрещается лицемерный, предвзятый и другие виды неправедного суда; но, чтобы исполнить следующие далее заповеди, необходимо отличать «псов» и «свиней» (ст. 6) от братьев (ст. 3−5).

7:6 Не давайте святыни псам Именно поэтому Иисус не творил чудес перед неверующими (13:58). Здесь говорится о почитании того, что свято, а не о простом презрении к псам и свиньям. Это место никак не противоречит написанному в 5:44. Тот стих говорит о личном отношении к врагам (см. пояснение там же); это принцип того, как нам нужно свидетельствовать тем, кто ненавидит правду.

7:11 вы, будучи злы Здесь Иисус излагает доктрину о человеческой испорченности (см. пояснения к Рим 1:18 — 3:20). тем более Если земной отец дает своим детям то, в чем они нуждаются (ст. 9−10), то не даст ли Бог Своим детям просимого (ст. 7−8)? См. пояснение к Иак 1:17.

7:12 так поступайте и вы с ними Интерпретации «золотого правила» встречались и до Христа в трудах раввинов и даже в индуизме и в буддизме. Все они применяют это правило как отрицательную заповедь. Вот, например, вариант раввина Хилла: «То, что ненавистно тебе, для кого-то другого таковым не является». Иисус придал положительный оттенок этой заповеди, обогатив ее значение, подчеркнув, что это повеление соответствующим образом объединяет сущность моральных принципов, заключенных в законе и пророках.

7:13−29 В этой заключительной части Нагорной проповеди говорится о практическом применении Евангелия. Здесь показаны двое ворот, два пути, два направления и две группы людей (ст. 13−14); два вида деревьев и два вида плодов (ст. 17−20); две группы на суде (ст. 21−23); два типа строителей, строящих на двух видах оснований (ст. 24−28). Христос с предельной четкостью проводит границу между путем, ведущим к погибели, и путем, ведущим к жизни.

7:13−14 И узкие и широкие врата обеспечивают вход в вечность. Людям предложены два пути. Узкие врата — путь веры, путь посредством жертвы Христа, узкий и тернистый. Они символизируют настоящее спасение в Боге, которое ведет к жизни вечной. Выражение «широкие врата» включает в себя все религии дел и самоправедности, где нет единственного пути к спасению (Деян 4:12) и которые ведут в ад, а не на небеса.

7:14 Христос постоянно подчеркивает трудность следования за Ним (10:38; 16:24−25; Ин 15:18−19; Ин 16:1−3; ср. Деян 14:22). Спасение дается только по милости, но получить его не просто. Оно требует знания правды, покаяния, подчинение Христу как Господу и желание повиноваться Его воле и Слову. См. пояснения к 19:16−28.

7:15 лжепророков Они опасны не тем, что изображают овец, но тем, что выдают себя за настоящих пастырей.
в овечьей одежде Здесь, возможно, имеется в виду шерстяная одежда, которая являлась отличительной чертой пастухов.

7:16 По плодам их узнаете их См. пояснение к 3:8. Ложные учения не могут обуздать плоть, поэтому признаком лжепророков является их порочность и греховность. Ср. 2Пет 2:12−22.

7:21 Не всякий, говорящий… но исполняющий Бесплодность такой веры показывает ее настоящую сущность (ср. ст. 20) — вера, которая говорит, а не действует (вера без дел) на самом деле есть неверие. Иисус совсем не имел в виду, что спасение заслуживается делами, но Он хотел сказать, что истинная вера проявится в добрых делах. Именно об этом написано в Иак 1:22−25; Иак 2:26.

7:22 мы пророчествовали… бесов изгоняли… многие чудеса творили Заметьте, что, будучи далеко не лишенными каких-либо дел, они заявляли о том, что они совершали чудеса и знамения. По сути, их уверенность в своих делах — еще одно доказательство того, что эти дела, эффектные и зрелищные, не могли быть истинными. Никто не может являть добрых дел, не имея в себе истинной веры. Плохое дерево не может приносить добрый плод (ст. 18).

7:23 делающие беззаконие Любой грех — это беззаконие (1Ин 3:4), это восстание против закона Бога (ср. 13:41).

7:24−28 Дом символизирует религиозную жизнь; дождь олицетворяет Божий суд. Только тот спасается, кто построил свой дом на основании послушания Божьему Слову, которое призывает к покаянию, к отвержению желания спасения через дела и к доверию Божией благодати. См. пояснения к Иак 1:22−25.

7:29 а не как книжники Книжники цитировали других, чтобы придать авторитетность своему учению; Иисусу же это было не нужно (28:18). В этом главное различие между Иисусом и иудеями, которые чувствовали, что их авторитет был подорван. См. пояснение к 21:23. Ср. Мк 1:22; Мк 11:28−33; Лк 4:32; Лк 20:2−8; Ин 12:49−50; Ин 14:10.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
11  [1] — Букв.: даст… хорошее/доброе.
14  [2] — В некот. рукописях: потому что.
14  [3] — Или: эти ворота.
16  [4] — Букв.: по плодам.
22  [5] — Букв.: в тот День.
22  [6] — Или: разве не во имя Твое мы пророчествовали/проповедовали.
22  [7] — Или: великих дел.
23  [8] — Друг. возм. пер.: творящие зло (более букв: беззаконие).
27  [9] — Букв.: и падение/разрушение его было великое.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.