По Луке 17 глава

Евангелие по Луке
Под редакцией Кулаковых → Учебной Библии МакАртура

Под редакцией Кулаковых

1 А Своим ученикам Он сказал: «Повод ко греху всегда найдется, но горе тому, кто подаст этот повод.
2 Лучше было бы для него с жерновом на шее быть брошенным в море, чем дать повод ко греху1 одному из малых сих.
3 А потому следите за собой.
Если согрешит брат твой, укажи ему на грех его. И если раскается он, прости его.
4 И если семь раз на день согрешит против тебя и семь раз придет к тебе и скажет: „Каюсь!“ — прости его».
5 Апостолы сказали Господу: «Дай же нам больше веры!»
6 Но Господь сказал: «Если бы вера ваша была с горчичное зерно, и вы сказали бы [этому] большому дереву:2 „Выдерни себя из земли с корнями и в море пересади себя!“ — оно послушалось бы вас.
7 Представьте себе, что у кого-то из вас есть слуга, работающий в поле или пасущий скот. Скажет ли господин ему, когда тот вернется с поля: „Сейчас же иди к столу“?
8 Разве, напротив, он не скажет ему: „Приготовь мне поужинать, подоткни свою длинную одежду и прислуживай мне, пока я ем и пью, а потом ешь и пей сам“?
9 Разве он будет благодарить слугу за то, что тот выполнил приказанное ему?
10 Так и вы, исполнив всё порученное вам, говорите: „Мы ведь только слуги:3 что должны были сделать, то и сделали“».
11 Продолжая свой путь в Иерусалим, Иисус шел теми местами, что прилегают к Самарии и Галилее.4
12 И когда Он входил в одно селение, встретились [Ему] десять прокаженных. Они остановились поодаль
13 и стали громко просить Его: «Иисус, Наставник, смилуйся над нами!»
14 Посмотрев на них, Он сказал им: «Пойдите, покажитесь священникам». Они пошли — и вот, еще по дороге, они от проказы очистились.
15 Один из них, увидев, что исцелен, возвратился, громко прославляя Бога,
16 и пал ниц к ногам Иисуса, благодаря Его; человек этот был самаритянин.
17 Иисус спросил его: «Не десять ли человек очистились от проказы? А где же остальные девять?
18 Никто из них — кроме этого иноплеменника — не вернулся, чтобы воздать славу Богу?»
19 И сказал ему: «Встань и иди, твоя вера тебя исцелила».5
20 Фарисеи спросили Его: «Когда придет Царство Божие?» Он ответил им: «Царство Божие зримо не придет,
21 и не скажут: „Вот оно здесь“, или: „Там“. Ибо вот, Царство Божие внутри вас».6
22 А ученикам сказал: «Придет время, когда будете тщетно томиться желанием увидеть хотя бы один из дней Сына Человеческого и не увидите.
23 Вам будут говорить: „Вот Он там“ [или] „Вот Он здесь“ — не ходите и не гоняйтесь следом за таковыми.
24 Ибо как молния, сверкая, озаряет всё небо от одного края до другого, так будет и [в тот день], когда придет Сын Человеческий.
25 Но прежде надлежит Ему много претерпеть, и это поколение отвергнет Его.
26 И как было во дни Ноя, так будет в те дни, когда придет Сын Человеческий:
27 люди ели, пили, женились, выходили замуж до того самого дня, как вошел Ной в ковчег, — и пришел потоп, и всех погубил.
28 И как было во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, сеяли, строили, —
29 но в тот день, когда Лот покинул Содом, с неба пролились дождем огонь и сера и погубили всех.
30 Так будет и в тот день, когда явится Сын Человеческий.
31 В тот день, если кто будет на крыше, а его вещи в доме, то пусть не спускается, чтобы взять их, так же и тот, кто окажется в поле, пусть не возвращается назад.
32 Помните о жене Лота!
33 Кто попытается жизнь7 свою сберечь, тот потеряет ее, а кто жизнь потеряет, тот ее обретет.
34 Говорю вам, что в ту ночь будут двое на одной постели: и один будет взят, а другой оставлен.
35 Две женщины будут вместе молоть: и одна будет взята, а другая оставлена.
36 Двое будут в поле: и один будет взят, а другой оставлен».
37 Тогда ученики спросили Его: «Где это случится, Господи?»
Он же сказал им: «Где труп, там орлы и соберутся».

Учебной Библии МакАртура

17:1 соблазнам Т.е. «ловушкам». См. пояснение к Мф 18:7.

17:2 мельничный жернов Буквально «жернов осла». См. пояснение к Мф 18:6.
малых сих Верующих; детей Божьих, о которых Он заботится. См. пояснение к Мф 18:5.

17:3 выговори ему Долг христианина — вести себя открыто по отношению к согрешающим брату или сестре. См. пояснение к Мф 18:15.

17:4 семь раз в день Т.е. не имеет значения, сколько раз он согрешает и кается. См. пояснения к Мф 18:21, 22. Число семь не должно было установить предел, сколько раз прощать (ср. Пс 118:164), а совсем наоборот. Христос имел в виду, что мы должны прощать согрешающих против нас бесконечно (ср. Еф 4:32; Кол 3:13).

17:5 умножь в нас веру Буквально «дай нам больше веры». Они чувствовали, что не соответствуют тому высокому стандарту, который Иисус для них установил.

17:6 веру с зерно горчичное См. пояснение к Мф 17:20.

17:7−10 Суть этой притчи в том, что раб вообще не должен ожидать особой награды, когда он сделал то, что входит в его обязанности. Возможно, требуемые стандарты, установленные Христом (ст. 1−4), показались ученикам слишком высокими, но они представляли лишь минимальные обязанности слуги Христова. Повинующиеся не должны думать, что их повиновение заслуживает награды.

17:10 рабы ничего не стоящие Т.е. мы не заслуживаем никакой особой чести.

17:11 в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею Лука не объяснил причину такого окольного пути, однако несколько ключей к разгадке приносит сравнение Евангелий. Оказывается, между событиями ст. 10 и 11 прошло время. По-видимому, воскрешение Лазаря в Вифании, возле Иерусалима (Ин 11), входит в эту временную рамку. Иоанн в 11:54 говорит, что после воскрешения Лазаря Христос, чтобы избежать встречи с властями, искавшими убить Его, пошел «в город, называемый Ефраим» — к северу от Иерусалима, возле границы с Самарией. Оттуда Он, очевидно, пошел на север через Самарию и Галилею еще раз, вероятно, чтобы присоединиться в Галилее к друзьям и семье, которые должны были отправиться в паломничество в Иерусалим для празднования Пасхи. Оттуда Он, возможно, пошел на юг обычным маршрутом, приведшим Его через Иерихон (18:35) в Иерусалим. См. пояснения к 9:51; 13:22.

17:12 прокаженных Эти люди были по закону нечистыми и вынуждены были жить за пределами селения (Лев 13:46; Чис 5:2−3). Они не имели права приближаться к здоровым людям на установленное законом расстояние, поэтому они общались с Христом, выкрикивая свою просьбу. Для описания проказы см. пояснение к Лев 13:2.

17:13 помилуй нас Ср. 16:24; 18:38, 39; Мф 9:27; Мф 15:22; Мф 17:15; Мф 20:31; Мк 10:47−48. Это было обычной мольбой людей, желающих исцеления.

17:14 покажитесь священникам Т.е. чтобы их объявили чистыми (Лев 13:2−3; Лев 14:2−32). когда они шли Исцеление было быстрым и тотчас видимым, но произошло только после того, как они послушались Его повеления.

17:15 один же из них... возвратился Его реакция напоминала поведение Неемана (4Цар 5:15). Другие прокаженные, которым не терпелось, чтобы их объявили чистыми, после чего они могли бы вернуться к нормальной жизни в обществе, очевидно продолжили путь к священнику, забыв поблагодарить.

17:16 это был Самарянин То, что Иисус послал прокаженных показаться священнику, наводит на мысль, что они были иудеями. Этот самарянин мог общаться с ними, пока они все были по закону нечистыми, но при исцелении они отвергли его и не разделили его глубокую благодарность.

17:18 сего иноплеменника Очевидно, Иисус не выделял самарян в особую группу в сравнении с другими язычниками. См. пояснение к Ин 4:4.

17:19 спасла тебя Иначе «сделала тебя здоровым» (ср. Мф 9:22; см. пояснение к Мк 5:34).

17:20 когда придет Царствие Божие Возможно, уже заключив, что Он не Мессия, они спрашивали с издевкой.
не придет... приметным образом Фарисеи полагали, что победа Мессии будет незамедлительной. Они ждали, чтобы Он пришел, свергнул власть Рима и установил Тысячелетнее Царство. План Христа был совершенно другим. Иисус являлся началом эры, в которой Царствие будет проявляться при правлении Бога в человеческих сердцах через веру в Спасителя (ст. 21; ср. Рим 14:17). Это Царство не ограничится особым географическим расположением и не будет видимо человеческому глазу. Оно придет тихо, незаметно и без обычных пышности и великолепия, связанных с приходом царя. Иисус не говорил, что этим отменяются ветхозаветные обетования относительно земного царства. Скорее это земное, видимое проявление царства еще впереди (Откр 20:1−6).

17:21 внутрь вас Т.е. в человеческих сердцах. Едва ли местоимение вообще относилось к фарисеям.

17:22 придут дни Здесь включается краткая беседа, которая имеет некоторые сходства с беседой на Елеонской горе в Мф 24 и 25.
пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого Т.е. пожелаете Его физического присутствия. Здесь говорится о сильном желании Его возвращения для установления справедливости (ср. Откр 6:9−11; Откр 22:20).

17:23−24 См. пояснения к Мф 24:26−27.

17:25 надлежит... пострадать Это потому, что верховный Божий план для Него — заместительная смерть за грешников. Ср. 9:22; 18:31−33; 24:25−26; Мф 16:21; Мк 8:31.

17:26−27 См. пояснение к Мф 24:37−38.

17:28 во дни Лота Т.е. Божья кара придет внезапно, истребляя людей в разгар их обыденной деятельности (Быт 19:24−25). Ничто из упомянутого Иисусом относительно дней Ноя или дней Лота не было греховно в своей основе. Но люди были настолько поглощены делами этой жизни, что, когда пришло время Божьей кары, они были совершенно не готовы.

17:31 кровле В типичном доме была плоская крыша с внешней лестницей. Опасность будет так велика, что находящимся на крыше следует спасаться бегством, не заходя в дом, чтобы что-либо захватить с собой.

17:32 Жена Лота погибла на самом пороге избавления. Ее привязанность к Содому была такой сильной, что она замедлила и оглянулась назад; она погибла от надвигающегося наказания прямо перед тем, как достигла безопасного места (Быт 19:26).

17:33 См. пояснение к 14:11.

17:34−36 См. пояснение к Мф 24:40−41.

17:37 См. пояснение к Мф 24:28.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — Или: послужить причиной падения (в грех).
6  [2] — Возможно, речь идет о шелковице.
10  [3] — Букв.: мы слуги/рабы бесполезные.
11  [4] — Друг. возм. пер.: Он шел через Самарию и Галилею.
19  [5] — Или: спасла.
21  [6] — Друг. возм. пер.: среди вас.
33  [7] — Или: душу.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.