По Луке 20 глава

Евангелие по Луке
Под редакцией Кулаковых → Учебной Библии МакАртура

Под редакцией Кулаковых

1 Однажды, когда Он учил народ в Храме и возвещал Благую Весть, подошли к Нему первосвященники и книжники вместе со старейшинами
2 и спросили Его: «Скажи нам, по какому праву Ты это делаешь? Кто Тебе дал это право?»
3 Он же сказал им в ответ: «Спрошу и Я вас об одном. Скажите Мне,
4 крещение Иоанна, от Бога1 ли было оно или от людей?»
5 Они же рассуждали так между собой: «Если скажем: „От Бога“, то Он спросит: „Почему же вы не поверили ему?“
6 А если скажем: „От людей“, то весь народ побьет нас камнями, потому что все убеждены, что Иоанн — пророк».
7 И они ответили, что не знают, от кого оно.
8 Тогда Иисус сказал им: «И Я не скажу вам, по какому праву делаю это».
9 Затем Иисус рассказал народу такую притчу: «Насадил человек виноградник и, отдав его внаем виноградарям, надолго уехал.
10 Когда пришло время сбора урожая, он послал к виноградарям слугу, чтобы взять у них свою часть плодов из этого виноградника. Но виноградари избили и выгнали этого слугу, ничего ему не дав.
11 Поэтому хозяину пришлось послать другого слугу, но и того они, избив и опозорив, прогнали ни с чем.
12 Он послал к ним и третьего, и того они избили до крови2 и выбросили из виноградника.
13 „Что делать мне? — сказал тогда хозяин виноградника. — Пошлю сына моего возлюбленного, может быть, они его постыдятся?“
14 Но, увидев сына, виноградари стали рассуждать между собой, как им поступить. „Это наследник, — говорили они, — убьем его, и его наследство станет нашим“.
15 Они выволокли его из виноградника и убили.
Что после этого сделает с ними хозяин виноградника?
16 Он явится и предаст смерти этих виноградарей, а виноградник отдаст другим».
Услышав это, люди сказали: «Пусть никогда этого не будет!»
17 Иисус же, взглянув на них, спросил: «Что же тогда означают такие слова в Писании:

Камень, что отвергли строители,
краеугольным стал камнем3?

18 Каждый, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того обратит во прах».
19 Книжники и первосвященники хотели тотчас же схватить Его, ибо поняли, что Он рассказал эту притчу о них, но побоялись народа.
20 Они решили следить4 за Ним и подослали своих людей, выдававших себя за праведных. Надеялись те поймать Его на слове и отдать во власть прокуратора для суда над Ним.
21 Они обратились к Нему с вопросом. «Учитель, — сказали они, — мы знаем, что Ты говоришь невзирая на лица и учишь верно, и воистину пути Божьему учишь.
22 Можно ли нам платить налог кесарю или нет?»
23 Он же, распознав их хитрость, сказал им:
24 «Покажите5 мне денарий. Чье на нем изображение и чья надпись?»
«Кесаря», — отвечали они.
25 Он же сказал им: «Так и отдайте кесарево кесарю, а Божие — Богу».
26 И не удалось им поймать Его на слове при народе, и, удивленные Его ответом, они замолкли.
27 Затем подошли к Иисусу некоторые из саддукеев6 (они отрицают воскресение мертвых ) и спросили Его:
28 «Учитель, Моисей дал нам такое установление: „Если чей-либо брат, будучи женат, умрет бездетным, то пусть его брат возьмет вдову его себе в жены и продолжит род брата своего“.7
29 И вот, было семь братьев. Первый, женившись, умер бездетным,
30 второй,8
31 а затем и третий брали ее себе в жены, и так все семеро, но умерли они, не оставив после себя детей.
32 Потом умерла и та женщина.
33 Чьей женой будет она при воскресении мертвых? Ведь все семеро были женаты на ней».
34 «Люди мира сего женятся и выходят замуж, — сказал им Иисус, —
35 но те, кто окажется достойным места в ином мире и воскресения мертвых, более не женятся и замуж не выходят,
36 и смерть над ними уже не властна. Они подобны ангелам, и как люди, удостоившиеся воскресения, они — дети Божии.
37 А что мертвые воскресают, так об этом уже сам Моисей говорил, рассказывая о горящем кусте, когда называл Господа Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова.9
38 Он — не мертвых Бог, а живых, ибо для Него все живы».
39 Некоторые из книжников сказали: «Учитель, это был хороший ответ».
40 И они больше не решались спрашивать Его о чем бы то ни было.
41 А Иисус спросил у них: «Как же говорят, что Мессия10 — сын Давидов?
42 Ведь сам Давид говорит в книге Псалмов:

Сказал Господь Господу моему:
сядь по правую руку Мою,

43

доколе не повергну врагов Твоих
к ногам Твоим“.11

44 Итак, Давид называет Его Господом. Как же Мессия может быть сыном его?»
45 В то время, когда весь народ слушал Его, Он сказал ученикам [Своим]:
46 «Остерегайтесь книжников. Им нравится ходить в длинных одеждах, они любят, чтобы их почтительно приветствовали на площадях,12 любят сидеть впереди всех в синагогах и занимать почетные места на пирах.
47 Они наживаются за счет13 вдов и напоказ долго молятся. Ждет их самый суровый приговор!»

Учебной Библии МакАртура

20:1 один из тех дней Вероятно, вторник страстной недели. Торжественный вход в Иерусалим был в воскресенье, а очищение храма — в понедельник. В хронологии событий той недели происходящее в этой главе скорее соответствует вторнику. Эта глава повествует о ряде тщательно продуманных нападок на Иисуса со стороны религиозных вождей.
первосвященники... книжники со старейшинами См. пояснение к 19:47. Каждая из этих групп играла особенную роль в последующих нападках. Каждая из них была также представлена в Синедрионе — иудейском совете (см. пояснение к Мф 26:59).Предполагается, что совет собрался, чтобы организовать нападки на Иисуса. Их атаки состояли из серии вопросов, которыми они намеревались Его уловить и запутать (см. пояснение к ст. 2, 22, 33).

20:2−8 См. пояснение к Мф 21:23, 25.

20:2 Это был первый из серии вопросов, предназначенных для Его уловления. Этот вопрос подняли первосвященники, книжники и старейшины — очевидно, представители Синедриона. См. пояснения к ст. 22, 33.

20:5 «почему же вы не поверили ему?» Они не могли не признать, что Иоанн ясно свидетельствовал об Иисусе как о Мессии. Если Иоанн был пророком, его слова истинны, и они должны были верить свидетельству о Христе. Из политических соображений для них было безрассудным нападать на правомочность Иоанна Крестителя или отрицать его авторитет Божьего пророка. Иоанн был чрезвычайно популярен среди народа и известен как принявший мучения от рук презренного Ирода. Подвергать сомнению власть Иоанна для фарисеев было то же, что нападать на национального героя, и они были не настолько глупыми, чтобы сделать это. Поэтому они сослались на незнание (ст. 6).

20:8 и Я не скажу вам Иисус показал лицемерие вопроса и разоблачил их порочные побуждения. Он не расточал на них истину (ср. Мф 7:6).

20:9−19 См. пояснения к Мф 21:33−45; Мк 12:1−12.

20:9 к народу Лишь Лука отметил, что притча была адресована не только иудейским вождям, но и всему народу.

20:13 сына... возлюбленного И Лука, и Марк записали это выражение, дающее понять, что сын в этой притче указывает на Христа (см. пояснение к Мф 21:37).

20:16 погубит виноградарей тех Вероятно, здесь изображается разрушение Иерусалима (см. пояснение к 19:43).
отдаст виноградник другим См. пояснение к 21:24.
да не будет! Такое враждебное реагирование толпы отметил только Лука. Их реакция подтверждает, что они поняли значение притчи.

20:17 Процитировано из Пс 117:22.

20:18 кто упадет... на кого он упадет См. пояснение к Мф 21:44. Это выражение являлось цитатой Ис 8:13−15, в которой говорится о Боге. Подобно многим другим местам Ветхого Завета, относящимся ко Христу, оно доказывает, что Он был воплощенным Богом.

20:20 лукавых людей О бешенстве первосвященников свидетельствует то, что они прибегли к подобным действиям. Они не могли найти никакого законного основания для Его обвинения (ср. 6:7; 11:53−54; Мф 22:15; Мф 26:59−60).
правителя Т.е. Пилата, который был в городе по случаю предстоящих праздников Пасхи и опресноков (см. пояснение к Мф 27:2).

20:21−26 См. пояснения к Мф 22:16−22; Мк 12:13−17.

20:22 Это был второй из серии вопросов, предназначенных для Его уловления. Его задали фарисеи и иродиане (Мк 12:13). См. пояснения к ст. 2, 33.

20:24 чье... изображение Одной из основных причин гнева иудеев по поводу требуемого налога было изображение на динарии. Они заявляли, что это было нарушением заповеди относительно кумиров и идолопоклонства, и, поскольку кесарь претендовал на обожествление, уплата подати считалась противозаконным поклонением и, по мнению многих, была равноценна явному идолопоклонству. См. пояснения к Мф 22:19; Мк 12:16.

20:25 итак, отдавайте... кесарю Таким образом, Христос указал, что, кроме обязанностей пред Богом, все граждане имеют обязанности перед светским государством, — и Он объяснил по закону различие между обязанностями (см. пояснения к Мф 22:21; Мк 12:17).

20:27−38 См. пояснения к Мф 22:23−32; Мк 12:18−27.

20:27 саддукеев См. пояснения к Мф 3:7.

20:28 брат его должен взять его жену Согласно закону о левиратном браке, кратко изложенному во Втор 25:5 (см. пояснение к Мф 22:24).

20:33 Это был третий из серии вопросов, предназначенных для Его уловления. Его задали саддукеи (ст. 27). См. пояснения к ст. 2, 22. Матфей в 22:34−40 и Марк в 12:28−34 записали один последний вопрос, заданный книжником. Лука же опускает его в своем повествовании.

20:36 равны Ангелам Т.е. подобны ангелам в том, что у них нет ни брачных отношений, ни детей (см. пояснение к Мф 22:30).

20:37 при купине Исх 3:1 — 4:17. В этом фрагменте при разговоре с Моисеем Бог назвал Себя Богом Авраама, Исаака и Иакова, используя настоящее время. Он сказал не «Я был» их Богом, а «Я есть» их Бог, тем самым свидетельствуя, что с телесной смертью их существование не прекратилось.

20:38 у Него все живы Эту фразу записал только Лука. Все люди (покинули они свои земные тела или нет) по-прежнему живут, и будут жить вечно. Никто со смертью не прекращает существования полностью (ср. Ин 5:28−30).

20:39 Учитель! Ты хорошо сказал Христос привел веский довод в пользу воскресения из мертвых, и фарисей в противоположность саддукеям согласился с Ним в этом вопросе. Этот книжник, несмотря на свою ненависть ко Христу, остался доволен данным Им ответом.

20:40 не смели спрашивать Его ни о чем Чем больше Он отвечал на вопросы, тем яснее становилось, что Его разум и знание Писания возвышались над таковыми у книжников и фарисеев. Ср. Мф 22:46; Мк 12:34.

20:41−44 После того, как иудеи перестали спрашивать Его, Христос поменялся с ними ролями и задал вопрос им. См. пояснения к Мф 22:42−45; Мк 12:35−37.

20:42 Процитировано из Пс 109:1.

20:45−47 См. пояснения к Мк 12:38−40.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
4  [1] — Букв.: с неба; то же в ст. 5.
12  [2] — Букв.: изранили.
17  [3] — Пс 118 (117):22.
20  [4] — Или: искали другого случая.
24  [5] — В некот. рукописях: что вы Меня искушаете/испытываете? Покажите.
27  [6] — См. в Словаре Саддукеи.
28  [7] — Втор 25:5,6.
30  [8] — В некот. рукописях: взял ту жену второй, и тот умер бездетным.
37  [9] — Исх 3:6.
41  [10] — Греч.: Христос.
43  [11] — Пс 110 (109):1.
46  [12] — Или: народных собраниях.
47  [13] — Букв.: поедают дома.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.