1 хр. в Коринфе 2 глава

Первое послание апостола Павла христианам в Коринфе
Под редакцией Кулаковых → Учебной Библии МакАртура

Под редакцией Кулаковых

1 Я ведь тоже, братья, когда приходил к вам возвещать тайну1 Божию, приходил без всяких притязаний на красноречие или мудрость.
2 Ибо я положил себе, когда был у вас, забыть обо всем,2 кроме Иисуса Христа, Иисуса Христа распятого.
3 Сам я тогда пребывал у вас в немощи, в страхе и сильном волнении.3
4 Слово мое, моя проповедь не мудростью доводов убеждали вас4 — то было явление силы Духа,
5 дабы вера ваша не на мудрости человеческой основывалась, но на силе Божьей.
6 Мудрость же мы проповедуем среди достигших зрелости; это не мудрость века сего и не его властей, дни которых уже сочтены.
7 Нет, мы проповедуем Божью мудрость, тайную, сокровенную, ту мудрость, которую Бог еще до начала мира5 предуготовил для нашей славы в предопределении Своем.
8 Никто из властей предержащих мира сего не постиг этой мудрости, иначе не распяли бы они Господа славы.
9 Но, как сказано в Писании:

«Никто не видел, никто не слышал,
и ни у кого не было в мыслях того,6
что приготовил Бог любящим Его».7

10 Нам же открыл это Бог Духом Своим. Дух исследует всё, также и глубины Божьи.
11 Кому ведомы сокровенные мысли человека, как не духу самого того человека? Так и мыслей Божьих не знает никто, кроме Божьего Духа.
12 Для того мы и приняли не дух этого мира, а Дух от Бога, чтобы нам понимать то, чем Он одарил нас.
13 Обо всем об этом мы и говорим, сообразуя с духовным содержанием духовное же изложение, 8 говорим не теми словами, которым учит человеческая мудрость, а теми, которым учит Дух.9
14 Но человек недуховный10 не в силах принять то, что от Духа Божьего, для него это глупость: он не может постичь того, что познается только духовно.
15 Духовный человек судит обо всем, а о нем самом судить никто не может.
16

«Кто, — сказано в Писании, — познал ум Господень,
чтобы мог быть Его советником11
У нас же ум Христов.12

Учебной Библии МакАртура

2:1 превосходстве слова или мудрости См. пояснения к 1:20−22.

2:2 распятого Хотя Павел говорил о всеобщем плане Господа для Церкви (Деян 20:27) и учил коринфян Слову Божьему (Деян 18:11), в центре его проповеди и учения для неверующих всегда стоял Иисус Христос, Который понес на кресте наказание за грех (Деян 20:20; 2Кор 4:2; 2Тим 4:1−2). Пока кто-либо не поймет и не поверит в Евангелие, ни о чем другом им не надо говорить. Проповедь креста (1:18) настолько сильно доминировала в ранней Церкви, что верующих обвиняли в поклонении мертвому человеку.

2:3 немощи… страхе… трепете Павел прибыл в Коринф после того, как его побили и бросили в тюрьму в Филиппах, затем он бежал из Фессалоники и Верии, был подвергнут глумлению в Афинах (Деян 16:22−24; Деян 17:10, 13−14, 32). Он мог пребывать в физической слабости, но и в этой слабости он был силен (см. ст. 4, 5; 2Кор 12:9−10). Эти слова не были игрой или приемом, чтобы вызвать сочувствие людей. Его страх и трепет продиктованы серьезностью его миссии.

2:6 совершенными Павел называет этим словом настоящих верующих, спасенных Христом, как и в Евр 6:1; 10:14.
власти Люди, находящиеся у власти. См. пояснения к 1:19−20. века сего Все периоды человеческой истории до возвращения Господа.

2:7 тайную Этот термин относится не к чему—то непонятному, а к истине, известной Богу до начала времени и которую Он не открывал до определенного Им времени. См. пояснения к Мф 13:11; Еф 3:4−5.
к славе нашей Истина, которую Бог установил до времени и сокрыл до новозаветной мудрости Евангелия, заключается в том, что Бог спасет и прославит грешников. См. пояснения к Еф 3:8−12.

2:8 если бы познали Распятие явилось доказательством того, что власти — иудейские религиозные начальники, были лишены мудрости. Ср. Тим. 1:12−13.

2:9 Эти слова из Ис 64:4, часто неправильно применяемые для описания небесных чудес, скорее говорят о мудрости Божьей, уготованной для верующих. Божья истина не открывается глазу или уху (объективное, эмпирическое свидетельство) и не открывается также разуму (субъективные, рациональные заключения).

2:10−16 Мудрость, которая спасает и которую не в состоянии познать человеческая мудрость, открывается для нас Богом. Он дает ее познать через откровение, вдохновение и истолкование. Откровение (ст. 10−11) и вдохновение (ст. 12−13) были даны тем, кто писал Библию; истолкование (ст. 14−16) дано всем верующим, которые стремятся знать и понимать записанную истину. В каждом случае Святой Дух производит этот данный Богом труд (ср. 2Пет 1:21).

2:10 нам Как и в ст. 6−7 и ст. 12−13 под словом «мы» Павел имеет в виду прежде всего самого себя (как в Ин 14:26; Ин 15:26−27; см. пояснения там же) и, в некотором смысле, верующих, которые получили Слово, записанное Апостолами и их сотрудниками — авторами Нового Завета.
Бог открыл это Свою спасительную истину Бог открыл Духом Святым (ср. Мф 11:25; Мф 13:10−13). Это можно было сделать только Духом, потому что Он знает все, что знает Бог, Сам будучи Богом.

2:12 мы приняли Слова «мы» и «нам» относятся к Апостолам и другим авторам Слова Божия. Бог даровал Свое Слово через вдохновение (см. пояснения к 2Тим 3:16; 2Пет 1:20−21). Именно вдохновение превратило духовные мысли в духовные слова (ст. 13) и оживило их (ср. Мф 4:4).

2:14 Душевный человек Выражение относится к необращенным, не имеющим чудесной жизни и мудрости.
судить духовно Через истолкование Слова Святой Дух дает Своим святым способность различать духовную истину (см. Пс 118:18), которую неспособны понимать мертвые духом (см. Ин 5:37−39; см. пояснения к 1Ин 2:20, 27). Учение о богодухновенности не утверждает, что мы знаем все (ср. Втор 29:29), что мы не нуждаемся в учителях (ср. Еф 4:11−12) или что понимание не требует упорного труда (ср. 2Тим 2:15).

2:15 судить никто не может Неверующие, несомненно, способны различать ошибки и недостатки христиан, но они не способны оценить их подлинную духовную природу, как людей, ставших детьми Божьими (ср. 1Ин 3:2).

2:16 ум Христов Цитата из Ис 40:13. Слово и Дух позволяют верующим познавать мысли их Господа. Ср. Лк 24:45.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — В некот. рукописях: свидетельство.
2  [2] — Букв.: не знать ничего.
3  [3] — Слова «страх и сильное волнение» здесь употреблены для выражения высокого чувства ответственности за порученное дело.
4  [4] — Букв.: слово мое, моя проповедь (заключались) не в убеждающих [словах] мудрости; в некот. рукописях: в словах человеческой мудрости.
7  [5] — Греч. айон — век, вечность, мир.
9  [6] — Букв.: и не приходило на сердце человеку.
9  [7] — Ис 64:4.
13  [8] — Друг. возм. пер.: сопоставляя духовное с духовным; или: объясняя духовные истины духовным людям.
13  [9] — В некот. рукописях: Дух Святой.
14  [10] — Или: обычный, земной; букв.: душевный, т.е. тот, у кого есть душа (дыхание жизни), но нет Духа.
16  [11] — Ис 40:13 (LXX).
16  [12] — Или: разум/мышление Христа; здесь, как и выше в этом стихе, можно видеть и по цитируемой Септуагинте, что слово «ум» выражает действие ума: мысль, цель, намерение.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.