1 хр. в Коринфе 4 глава

Первое послание апостола Павла христианам в Коринфе
Под редакцией Кулаковых → Учебной Библии МакАртура

Под редакцией Кулаковых

1 Итак, вам надлежит смотреть на нас, как на служителей Христовых и как на хранителей1 тайн Божьих.
2 При этом от каждого, на ком лежит такая ответственность, требуется, чтобы он всегда оставался верным.
3 Судите ли вы меня или иной человеческий суд — это так мало значит для меня. Я и сам не сужу себя,
4 но то, что я ничего не знаю за собой, еще не оправдывает меня. Судья мне — Господь.
5 И вы поэтому не осуждайте никого преждевременно, пока не придет Господь. Он высветит сокрытое во тьме и выявит тайные побуждения людей, и тогда каждый получит свою похвалу от Бога.
6 Ради вас, братья, применил я это к себе и Аполлосу, чтобы вы на нашем примере могли научиться правилу: «Ничего сверх того, что написано», — чтобы никто из вас не кичился своим предпочтением одного человека другому.
7 В самом деле, кто говорит, что ты лучше других?2 И что есть у тебя такое, чего бы не получил? А если что-то ты и получил как дар, зачем гордишься3 так, как будто сам достиг всего?4
8 Вы уже пресытились! Вы уже разбогатели и царствуете без нас! Хотел бы я, чтобы вы действительно царствовали, тогда и мы могли бы царствовать с вами!
9 Я ведь думаю, что в общем шествии нам, апостолам, Бог отвел самое последнее место5 как обреченным умереть на арене, потому что мы стали зрелищем для всего мира: для ангелов и для людей.
10 Мы безумны Христа ради, а вы благоразумны во Христе. Мы слабы, а вы сильны; вы в почете, а мы в бесчестии.
11 Мы и по сей день испытываем голод и жажду, одежды наши жалки, над нами издеваются, нет у нас своего пристанища;6
12 мы трудимся до изнеможения, зарабатывая на жизнь своими руками. И всё же, когда нас хулят — мы желаем всем блага, когда нас гонят — мы терпим,
13 порочит нас кто — добрым словом увещеваем его. Однако и ныне подобны сору мы в этом мире, нас считают за самых последних людей.
14 Пишу об этом не для того, чтобы устыдить, но просто увещеваю вас, как любимых детей.
15 Наставников7 в христианстве у вас великое множество,8 а сколько отцов? Я возвестил вам Благую Весть,9 и тогда родились вы во Христе Иисусе.
16 Вот почему я настоятельно прошу вас10 подражать мне, как я Христу.11
17 Ради этого я послал к вам Тимофея, моего любимого и верного сына в Господе, чтобы он напомнил вам о моем образе жизни во Христе [Иисусе], как я и учу повсюду, во всех церквах.
18 Некоторые из вас впали в высокомерие, полагая, что я не приду к вам.
19 Но если Господу будет угодно, то я прибуду к вам вскоре и узнаю не слова высокомерных, а их силу.
20 Ибо Царство Божье не в слове, а в силе.
21 Что вы предпочтете? Прийти ли мне с жезлом12 к вам или с любовью и кротким духом?

Учебной Библии МакАртура

4:1 разуметь нас Павел хотел, чтобы каждый считал его и других служителей лишь посланниками, которых Бог посвятил (ср. 3:9, 22).
служителей Павел выражает свое смирение, используя слово, буквально означающее «нижних гребцов». Оно относилось к самым презренным рабам на галерах, которые двигали самым нижним рядом весел на корабле (9:16; см. Лк 1:2; Деян 20:19).
домостроителей Павел определяет свои апостольские обязанности, используя слово, которое первоначально означало человека, уполномоченного отвечать за весь дом своего господина, т.е. за здания, поля, финансы, продовольствие, других слуг, а иногда даже и за детей господина. Ср. 1Пет 4:10.
тайн Божиих В Новом Завете «тайна» означает ранее сокрытое Божье откровение. См. пояснения к 2:7; Мф 13:11; Еф 3:4−5. Здесь это слово употребляется в самом широком смысле как полностью открытая Божья истина в Новом Завете (Деян 20:20, 21, 27; 2Тим 2:15; 2Тим 3:16). Именно всю эту истину Павел должен был хранить и распространять как Божий служитель и домостроитель.

4:2 верным Самое основное качество служителя и домостроителя — послушание своему хозяину (ст. 17; 7:25; ср. Мф 24:45−51; Кол 1:7; Кол 4:7).

4:3 другие люди Павел не проявляет высокомерия и не ставит себя выше других служителей, других христиан или даже некоторых неверующих. Он говорит, что человеческое суждение и даже его собственное для него мало что значит.

4:4 ничего не знаю за собою Павел не знал за собою какого-либо неисповеданного или привычного греха, но его ограниченный разум понимал, что его мнение не было последним (см. пояснение к 2Кор 1:12).
тем не оправдываюсь Собственная искренняя оценка Павлом своей жизни не оправдывала все его неудачи.
Господь Вот Кто высший и единственный Судья, способный вынести приговор о послушании и верности любого человека (2Тим 2:15). См. пояснения к 2Кор 5:9−10.

4:5 скрытое во мраке… сердечные намерения Речь идет о скрытых намерениях, мыслях и оценках, которые знает только Бог. Поскольку окончательные награды будут основываться не на внешнем служении, а на внутренней преданности (ср. 10:31), только Бог может воздать каждому по его заслугам. См. пояснения к 3:12−14.

4:6 Это Павел говорит образным языком о служителях Господних, включая себя самого и Аполлоса, как о земледельцах (3:6−9), строителях (3:10−15), служителях и домостроителях (ст. 1−5).
ради вас Смирение Павла, выраженное в свете Божьего суждения о величайших апостолах и проповедниках, было полезным научением для верующих не возвышать кого-либо из них (ср. Быт 18:27; Быт 32:10; Исх 3:11; Суд 6−15; Мф 3:14; Лк 5:8; Ин 1:26−27; Деян 20:19; 2Кор 3:5; Еф 3:8).
что написано Верных слуг Божиих нужно почитать только в рамках того, что написано (1Фес 5:12; 1Тим 5:17; Евр 13:7, 17).
превозносились Гордость и высокомерие были большими бедами церкви в Коринфе (см. ст. 18−19; 5:2; 8:1; 13:4; 2Кор 12:20).

4:7 хвалишься Гордость есть обман, ибо все, что имеет человек, ниспослано Божьей рукой (ср. 1Пар 29:11−16; Иов 1:21; Иак 1:17).

4:8 пресытились… обогатились… стали царствовать Здесь Павел строго укоряет коринфян, используя хвалебный сарказм, и говорит о том, что они в самодовольстве якобы достигли духовного величия. Они были подобны лаодикийцам (см. Откр 3:17). Ср. Флп 3:12; Тим. 4:8; Иак 1:12; 1Пет 5:4.
царствовали И все же Павел действительно желал, чтобы наступило Тысячелетнее царство, в котором они все могли бы разделить славу Господа.

4:9 последним Имеются в виду узники, которых доставляли на арену в Риме. Тем, кого мир считал униженными и забытыми Богом, был уготован прекрасный финал. В своей непревзойденной мудрости и для Своей всевышней славы Бог показывает людям и Ангелам «последних» как тех, кого Он посадит на двенадцати престолах рядом с престолом Своей славы (ср. Мф 19:28). Подобно гладиаторам, верующих презирали, оплевывали, избивали, держали в узах, и, тем не менее, Господь через них прославил Свое имя, употребив их для строительства Своего царства.

4:10 безумны… мудры Снова прибегая к сарказму, на этот раз в отношении самого себя, Павел укоряет коринфян в их гордыне (ср. Деян 17:18).

4:11−13 Апостолы и первые проповедники относились к самым низким сословиям. Если коринфские верующие почитали себя за царей (ст. 8), Апостол знал, что является страждущим рабом (ср. 2Кор 1:8−9; 2Кор 4:8−12; 2Кор 6:4−10; 2Кор 11:23−28).

4:12 своими руками Апостолы занимались физическим трудом, что греки, включая некоторых членов церкви в Коринфе, считали ниже своего достоинства и подходящим только для рабов. Но Павел не чуждался никакого полезного труда, необходимого для поддержания жизни проповедника (ср. Мф 18:3; Мф 20:34; 2Кор 11:23−28; 1Фес 2:9; 2Фес 3:8; 2Тим 3:12).

4:13 сор… прах Под грязью, налипшей на стенки посуды, или мусором подразумевались самые отъявленные преступники, которых часто приносили в жертву при языческих обрядах. Не в очах Бога, но мира к ним относились Павел и его собратья. Какой укор гордым, плотским коринфянам, которые возносили себя так высоко, в то время как Апостол так смирял и унижал себя.

4:14 возлюбленных детей Несмотря на плотское состояние и иногда даже страшную незрелость Коринфской церкви, Павел всегда смотрел на нее с любовью (ср. 2Кор 12:14−15; Гал 4:19; Флп 1:23−27; 3Ин 1:4).
вразумляю Т.е. предостерегаю, выговариваю, предполагая, что что-то неверно и должно быть исправлено (ср. 18:15−20; Деян 20:31; 1Фес 2:7−12; 1Фес 5:14).

4:15 тысячи наставников По сути, выражение говорит о «бесчисленном количестве учителей» и относится к духовным наставникам, работающим с детьми. Только Павел был их духовным отцом, следовательно, никто кроме него не проявлял о них такой заботы.

4:16 подражайте мне См. 11:1. Смелый, но справедливый призыв. Духовные наставники должны показывать достойный пример христианского поведения (ср. 1Тим 4:12; Евр 13:7).

4:17 Тимофея Он был настолько верным учеником Павла, что тот с полной уверенностью мог посылать его в любое место. Ср. 2Тим 2:2; 3:10−14.
я учу Речь идет об учении, а не совете. Своим личным словом и примером Тимофей подкрепит вечные истины, которые преподал ему Павел.

4:18−19 возгордились Они высокомерно полагали, что больше не встретятся с Павлом лично. Но он планировал, если Господь позволит, быть у них вскоре. Ради них самих и ради Евангелия он не мог оставаться безучастным к их греху гордыни (ср. Евр 12:6). При этой встрече станет ясно, насколько в действительности велика их духовная сила.

4:20 в слове… в силе Духовность определяется не горячностью слов, а ее жизнеспособностью (ср. Мф 7:21−23).

4:21 жезлом Духовные руководители должны пользоваться жезлом исправления, если люди упорствуют в грехе. В 5:1−13 дается и поясняется пример такого исправления (также см. Мф 18:15−18).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Букв.: управляющих (домом); греч. ойкономос; то же в ст. 2.
7  [2] — Букв.: кто выделяет тебя.
7  [3] — Или: хвалишься.
7  [4] — Букв.: как будто не получил (как дар).
9  [5] — Вероятно, здесь образно представлен амфитеатр, в котором участники самого последнего представления были обречены на смерть.
11  [6] — Букв.: голодаем и жаждем, и наги, и избиваемы, и скитаемся.
15  [7] — Греч. пайдагогос — наставник; в то время так обычно называли старого доверенного раба, которому хозяева поручали водить их ребенка в школу и следить за его поведением.
15  [8] — Букв.: десять тысяч наставников во Христе у вас.
15  [9] — Греч. эвангелион — Евангелие. См. в Словаре Евангелие.
16  [10] — Или: я убеждаю вас.
16  [11] — Древн. рукописи опускают: как я Христу; ср. 11:1.
21  [12] — Или: розгой; здесь символ отцовской строгости и определенное указание на слова обличения и порицания, к которым, в случае необходимости, апостол готов прибегнуть.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.