2 хр. в Коринфе 6 глава

Второе послание апостола Павла христианам в Коринфе
Под редакцией Кулаковых → Учебной Библии МакАртура

Под редакцией Кулаковых

1 Мы, соработники Его, умоляем вас: раз вы приняли благодать Божию, так пусть не будет для вас она тщетной.1
2 Ведь Бог говорит:

«В благоугодное Мне 2 время Я услышал тебя
и в день спасения помог тебе».3


Вот ныне такое благодатное время, нынешний день — день спасения!
3 Мы делаем всё, чтоб не быть нам камнем преткновения ни для кого ни в чем,4 дабы не хулилось наше служение;
4 мы стремимся, напротив, во всем явить себя истинными слугами5 Божьими: с неизменной стойкостью переносим мы любые бедствия, нужды и невзгоды,
5 побои, заточения в темницы, бесчинства толпы, неизбывные труды, бессонные ночи и мучительный голод.
6 Мы не поступаемся нравственной чистотой и подлинным знанием,6 не изменяем долготерпению и доброте, пребывая в Духе Святом и любви нелицемерной,
7 в слове истины и в силе Божией. Мы держим оружие праведности в правой и левой руке;
8 наша участь — честь и бесчестие, добрая молва и худая; нас почитают обманщиками, а мы истину говорим;
9 мы как будто неизвестны, но нас все знают;7 нас почитают умершими, а мы, как видите, живы; нас карают,8 и всё же не убиты мы.
10 Огорчаемые, мы всегда радуемся; нищие, мы многих обогащаем; ничего не имея, всем обладаем.
11 Для вас, коринфяне, открыты наши уста и широко распахнуты сердца наши.
12 Вам не тесно в нас, но вы в своих чувствах слишком мало места отводите нам.9
13 Как детей своих прошу: ответьте нам взаимностью, и пусть сердца ваши станут столь же открытыми!
14 Но не позволяйте себе склониться под одно ярмо с живущими не по вере!10 Что общего у праведности с беззаконием, или как свет может мириться со тьмой?11
15 Какое согласие может быть у Христа с Велиаром,12 или на чем могут сойтись верующий и безбожник?13
16 О каком можно говорить союзе храма Божия с идолами?14 А ведь мы15 и есть храм Бога Живого, как Сам Он о том и сказал:

«Устрою Себе обитель в них
и буду жить среди них;
Я буду их Богом,
а они будут Моим народом».16

17

«Поэтому выйдите из среды их, —
говорит Господь, — и отделитесь17 от них.
К нечистому не прикасайтесь,18 и Я приму вас».19

18

«И буду для вас Отцом, а вы, —
продолжает Господь Вседержитель,
будете Мне сыновьями и дочерьми».20

Учебной Библии МакАртура

6:1 благодать Божия не тщетно была принята Спасению многих коринфян мешало законническое учение об освящении (см. пояснение к 11:3; Гал 6:1). Некоторые же не были спасены, а обмануты (ср. 13:5; Гал 5:4) учением лжеучителей. В любом случае провозглашение Павлом Евангелия благодати не произвело бы желаемого эффекта, и он не был бы так серьезно озабочен тем, что многие месяцы его служения в Коринфе оказались напрасными. В обоих случаях нашлись препятствия полному принятию «служения примирения».

6:2 Павел усиливает свою точку зрения, цитируя Ис 49:8. Он был глубоко озабочен тем, чтобы коринфяне восприняли истину, потому что настало Божье время для спасения, и они должны были распространить эту весть.
теперь день спасения Павел использует слова Исайи для существующего положения. У Бога есть время, когда Он слушает грешников и отвечает кающимся — и это время было и есть (ср. Притч 1:20−23; Ис 55:6; Евр 3:7−8; Евр 4:7). Однако будет и конец этому времени (ср. Быт 6:3; Притч 1:24−33; Ин 9:4), вот почему Павел увещевает столь страстно.

6:3−10 Подобно Павлу любой верующий должен быть готов к отвержению и принятию, к ненависти и любви, к радости и горю. Именно это уже преподал Иисус своим ученикам (ср. Мф 5:10−16; Лк 12:2−12).

6:3 Мы никому ни в чем не полагаем претыкания Истинный посланник Христов ничем не дискредитирует свое служение, но делает все, чтобы явить в безупречности себя, Евангелие и Бога (ср. Рим 2:24; 1Кор 9:27; Тит 2:1−10).

6:4 являем себя как служители Божии Слово «являем» означает «представляем» с оттенком утверждения себя (см. пояснение к 3:1). Самым убедительным доказательством является стойкость и терпение Павла во время испытаний (ст. 50) и сущность его служения (ст. 6−7).

6:5 Здесь Павел напоминает им о своей верности при постоянных преследованиях и преданности служению и готовности перенести крайние лишения (см. пояснение к 4:17).

6:6 Павел перечисляет важные элементы праведности, которыми он обязан Богу.
в Духе Святом Павел жил и двигался силой Духа (см. пояснение к Гал 5:16). Это главная причина реального проявления других элементов его стойкости.

6:7 в слове истины Писание, открытое Слово Божие (ср. Кол 1:5; Иак 1:18). На всем протяжении своего служения Павел никогда не выходил в своих поступках за рамки, определяемые божественным откровением.
в силе Божией Павел не рассчитывал на свои собственные силы (см. 1Кор 1:18; 1Кор 2:1−54 ср. Рим 1:16).
с оружием правды Павел сражается с царством сатаны, черпая отвагу не в человеческих, а в духовных источниках (см. пояснения к 10:3−5; Еф 6:10−18).
в правой и левой руке Павел имел и оружие наступления в виде меча Духа, и оружие для защиты в виде щита веры и шлема спасения (см. пояснения к Еф 6:16−17).

6:8−10 Истинное служение имеет парадоксальный характер и Павел называет ряд парадоксов в своем служении Христу.

6:8 обманщиками Оппоненты Павла в Коринфе обвинили его в самозванстве (ср. Ин 7:12).

6:9 неизвестны Это следует понимать двояко:
1) как то, что христиане не знали его до выражения упреков в их адрес (ср. Деян 8:1; 1Тим 1:12−13);
2) неприятие его группой ведущих иудеев и фарисеев после его обращения.
Он стал неизвестным своему прежнему миру и хорошо известным и любимым христианским братством.

6:10 многих обогащаем Духовное богатство, которым делился Павел, обогащало его слушателей (ср. Деян 3:6).

6:11−13 Павел утвердил свою любовь к коринфянам, определив характер любви. Это место подтверждает подлинность его любви к ним (ср. 2:4; 3:2; 12:15, 19).

6:11 сердце наше расширено (ср. 3Цар 4:29). Доказательством подлинной любви Павла к коринфянам было то, что при всем не самом лучшем отношении к нему некоторых из них, он любил их и хранил их в своем сердце (ср. Флп 1:7).

6:14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо Пример из Ветхого Завета о запрещении использовать для работ одновременно различных животных (см. Втор 22:10). По этой аналогии Павел учит, что неправильно в духовной деятельности присоединяться к тем, кто имеет другую природу (неверующим). Такой порядок вещей не может послужить славе Божьей.
с неверными Христианам не следует сотрудничать с нехристианами в любом духовном предприятии или союзе, которые могли бы оказаться ущербными для представительства христианином тела Христова (см. пояснение к 1Кор 5:9−13; ср. 1Кор 6:15−18; 1Кор 10:7−21; Иак 4:4; 1Ин 2:15). Это было особенно важно для коринфян из-за угроз от лжеучителей и окружавшего их идолопоклонства. Но это повеление не означает, что верующие должны порвать всякие связи с неверующими. Это противоречило бы цели, ради которой Бог спас верующих и оставил их на земле (ср. Мф 28:19−20; 1Кор 9:19−23). Невозможность таких религиозных союзов объясняется в ст. 14−17.

6:15 Велиаром Древнее имя для сатаны (см. Втор 13:13). Полная противоположность Иисусу Христу, единственно достойному почитания верующих.

6:16 Какая совместность храма Божия с идолами? Храм Божий (истинное христианство) и идолы (идолопоклоннические, демонические религии) совершенно несовместимы (ср. 1Цар 4−6; 4Цар 21:1−15; Иез 8).
вы храм Бога живого Каждый верующий в отдельности — это духовный дом (ср. 5:1), в котором живет Дух Святой (см. пояснение к 1Кор 3:16−17; 1Кор 6:19−20; Еф 2:22).
как сказал Бог Павел подкрепляет свою мысль ссылками на ряд мест из Ветхого Завета (Лев 26:11−12; Иер 24:7; Иер 31:33; Иез 37:26−27; Ос 2:2−3).

6:17 Выдержка из Ис 52:11 в отношении повеления о духовном разделении. Связь с неверующими не только неразумна и святотатственна, но и является непослушанием. Когда верующие получают спасение, они должны избавлять себя от всевозможных лжерелигий и порывать с греховными привычками и прежними проявлениями идолослужения (см. пояснение к Еф 5:6−12; 2Тим 2:20−23; ср. Откр 18:4).
отделитесь Повеление для верующих быть подобными Христу (Евр 7:26).

6:18 Избавившись от лжеучения, верующие познают, какое это великое богатство быть детьми Божиими (см. пояснение к Рим 8:14−17; ср. 2Цар 7−14; Иез 20:34).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Друг. возм. пер.: благодати Божией не оказывайте такого приема, который был бы бесплодным.
2  [2] — Здесь «благоугодное» и ниже в этом же стихе «благодатное (букв.: подходящее/угодное) время» означает: время, признанное Богом как «подходящее» для проявления Его благодати во Христе.
2  [3] — Ис 49:8 (LXX).
3  [4] — Или: не чиним никакого ни в чем препятствия.
4  [5] — Или: служителями.
6  [6] — Букв.: в чистоте, в познании.
9  [7] — Или: узнают.
9  [8] — Букв.: наказывают.
12  [9] — Или: но только вы стеснены в своих чувствах (к нам).
14  [10] — Или: не будьте несообразно впряженными в одно ярмо с неверными/неверующими.
14  [11] — Букв.: что общего у праведности и беззакония, какое общение света со тьмой?
15  [12] — Или: Велиалом; еврейское слово, означающее «гнусный» и потому служившее одним из определений сатаны.
15  [13] — Или: что общего у верующего с безбожником?
16  [14] — Букв.: какая совместимость храма Божия с идолами?
16  [15] — В некот. рукописях: вы.
16  [16] — Лев 26:11,12.
17  [17] — Иер 51:45.
17  [18] — Ис 52:11.
17  [19] — Иез 20:40,41.
18  [20] — 2Цар 7:14.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.