2 Фессалоникийцам 1 глава

Второе послание к Фессалоникийцам апостола Павла
Под редакцией Кулаковых → Учебной Библии МакАртура

Под редакцией Кулаковых

1 Павел, Силуан и Тимофей —
фессалоникийской церкви, в Боге, Отце нашем, и Господе Иисусе Христе пребывающей:
2 благодать вам и мир от Бога, Отца [нашего], и Господа Иисуса Христа!
3 Нам следует бесконечно1 благодарить Бога за вас, братья. Этого требует справедливость: растет ваша вера, и всё сильней становится ваша любовь друг ко другу.
4 Мы ставим вас в пример2 в Божьих церквах — вашу веру3 и стойкость во всех гонениях и тяжких муках,4 которые вы переносите.
5 В них являет себя праведность Божьего суда:5 удостоитесь вы Царства Божия, ради которого и страдаете.
6 Бог всем воздаст по заслугам: мучителям вашим — муками,6
7 а вам, перенесшим мучения, — покоем ( вместе с нами). При явлении с неба Господа нашего Иисуса с могучими ангелами Его
8 в пылающем огне сполна расплатится7 Бог с теми, кто не хочет знать8 Его и не внемлет9 Благой Вести Господа нашего Иисуса.
9 Наказание им — вечная гибель: удалены они будут от лица Господа10 и славы величия11 Его
10 в тот День, когда Он придет и будет прославлен среди святых12 Своих. В восторг и изумление приведет Он всех уверовавших в Него. Там будете и вы, ибо с верой приняли вы свидетельство наше.
11 Вот почему мы молимся всегда о вас и просим, чтобы Бог сделал вас достойными той жизни, к какой призвал вас,13 чтобы силой Его могло исполниться всякое благое намерение ваше и любое дело, на которое подвигает вас вера ваша,14
12 дабы прославлено было имя Господа нашего Иисуса в вас, а вы — в Нем, по благодати Бога нашего и Господа нашего Иисуса Христа.

Учебной Библии МакАртура

1:1,2 См. пояснение к 1Фес 1:1.

1:3 должны благодарить Духовная обязанность — благодарить Бога в молитве за совершаемые Им великие дела в жизни Его святых. Она была присуща послушным фессалоникийцам, которые возросли в вере и любви со времени первого послания. Это явилось непосредственным ответом на молитвы Павла (ср. 1Фес 1:3; 3:12).

1:4 терпением… верою Ни в чем так не проявилось их возрастание в вере и любви (ст. 3), как в терпении и верности, проявленных при враждебности и притеснениях со стороны врагов Христа. Хотя не было нужды об этом говорить, поскольку жизнь фессалоникийцев говорила сама за себя (1Фес 1:8), в Павле бурлила радость в Господе за их стойкость.

1:5 страдаете Правильное отношение к страданию есть важнейшее требование для того, чтобы войти в Царство Божье. Их помыслы были сосредоточены не на себе, а на Царстве Божьем. Они заботились не о личном благополучии и счастье, а о славе Божьей и об исполнении Его воли. Они не жаловались на несправедливость преследований, а терпеливо сносили незаслуженные страдания (ст. 4). Такое поведение было «доказательством» того, что очищение через страдание являлось работой мудрого Бога с целью сделать Своих возлюбленных достойными Царства (ср. 2:12), т.е. совершенными (ср. Иак 1:2−4; 1Пет 5:10). Верующие должны быть готовы к скорби (ср. 1Фес 3:3), поскольку они живут и совершенствуют свой характер в греховном окружении. Страдание нельзя считать свидетельством того, что Бог забыл о них: оно свидетельствует о том, что Бог с ними, что Он делает их блаженными (ср. Мф 5:10; Рим 8:18; 2Кор 12:10). Таким образом, фессалоникийцы явно показывали, что их спасение, обусловленное лишь верой в Иисуса Христа, настоящее, потому что они, как и Христос, добровольно страдали ради Бога и ради Его Царства. Они страдали невинно от человеческого гнева, направленного против Христа и Его Царства (Деян 5:41; Флп 3:10; Кол 1:24). «Царство Божие» употреблено здесь как духовный синоним спасения (см. пояснение к Мф 3:2).

1:6 Богом воздать С одной стороны, праведный суд Божий действует как освящение для верующих (ст. 5), с другой стороны — как воздаяние нечестивым (ср. ст. 8). В сфере духовного воздействия мщение и наказание осуществляются Богом, но не человеком (ср. Втор 32:35; Пр. 25:21,22; Рим 12:19−21; 1Фес 5:15; Откр 19:2). Бог решает, когда воздать и как воздать.

1:7 отрадою вместе с нами Павел также страдал за справедливое дело Христово. Он, как и фессалоникийцы, надеялся на высшую награду и отраду за свои страдания ради Царства, которое наступит с приходом Христа для суда над нечестивыми. Господь Иисус дал обет, что придет и исполнит два дела: даст покой и совершит возмездие (ср. Мф 13:40−43; 24:39−41; 25:31−33; Лк 21:27,28,34−36; Ин 5:24−29). в явление Господа Иисуса Несомненно, речь идет о явлении Христа как Судьи. Первая часть этого явления случится в конце семилетней скорби (ср. Мф 13:24−30,36−43; 24:29−51; 25:31−46; Откр 19:11−15). Окончательное явление Христа как судьи произойдет у Великого Белого Престола после Тысячелетнего Царствования Христа на земле (Откр 20:11−15). При явлении Христа для суда с Ним обязательно будут Ангелы (ср. Мф 13:41,49; 24:30,31; 25:31; Откр 14:14,15).

1:8 в пламенеющем огне Огонь — это символ суда (Ср. Исх 3:2; 19:16−20; Втор 5:4; Пс 103:3; Ис 66:15,16; Мф 3:11,12; Откр 19:12). совершающего отмщение Буквально эти слова означают «дать полное наказание» (ср. Втор 32:35; Ис 59:17; 66:15; Иез 25:14; Рим 12:19). не познавшим Бога Ср. 1Фес 4:5. Речь идет об отсутствии личной связи с Богом через Иисуса Христа (ср. Ин 17:3; Гал 4:8; Еф 2:12; 4:17,18; Тим. 1:16). Возмездие вытекает не из факта преследований христиан, а из факта непослушания Божьему повелению о том, что надо уверовать (ср. Деян 17:30,31; Рим 1:5; 10:16; 15:18; 16:19), и призыву спасаться от своего греха во имя Господа (Рим 10:9−13; 1Кор 16:22; Евр 10:26−31). Спасение никогда не достигается делами, а только верой в Иисуса Христа (Еф 2:8−10).

1:9 вечной погибели См. пояснение к Мф 25:46. Павел объясняет длительность и протяженность того, что в Писании называется «ад». Во-первых, он вечен, поэтому ничего нельзя вернуть назад. Во-вторых, «погибель» означает разрушение, но не уничтожение, т.е. это новое состояние существования сознания, которое гораздо хуже прежнего (ср. Откр 20:14,15). Оно характеризуется отсутствием Бога и Его славы (ср. Мф 8:12; 22:13; 25:30; Лк 16:24−26).

1:10 когда Он приидет Т.е. когда наступит День Господень, несущий неверующим наказание и разрушение. При явлении великой славы Христовой верующие обретут отраду и покой и разделят Его славу (ср. Флп 3:21; 1Ин 3:2). Это будет откровение славы верующих, о котором говорил Павел (Рим 8:18,19). В этот момент все верующие будут восхвалять Его, включая членов Фессалоникийской церкви, которые поверили благовествованию Павла.

1:11 молимся В данном послании даны четыре примера молитвенной жизни Павла (ср. ст. 12; 2:16,17; 3:1−5,16). Здесь, как и в ст. 5, он молится о том, чтобы они поступали достойно христианского звания (ср. 1Фес 2:19; Еф 4:1; Кол 1:10), живя согласно «призванию к спасению» (ср. Рим 8:30; 11:29; Гал 4:13−15; 1Кор 1:26; Кол 1:3−5; 1Фес 2:12), в праведности, в делах веры имеющих силу.

1:12 да прославится Достойное хождение (ст. 11) позволяет Богу прославится в нас, что является Его наивысшей целью (ср. 2:14; 1Кор 10:31; 1Пет 4:11).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
3  [1] — Букв.: всегда.
4  [2] — Букв.: хвалимся вами.
4  [3] — Или: верность.
4  [4] — Или: в бедствиях/притеснениях; то же слово в ст. 6.
5  [5] — Букв.: (это) знак праведного Божьего суда.
6  [6] — Букв.: ведь если праведно пред Богом муками воздать мучавшим вас.
8  [7] — Или: совершит справедливое отмщение.
8  [8] — Или: не признаёт.
8  [9] — Или: не принимает; букв.: непослушен.
9  [10] — Друг. возм. пер.: они понесут наказание, вечную гибель вдали от лица Господа; или: они понесут наказание, вечную гибель, от лица Господа.
9  [11] — Букв.: силы.
10  [12] — Или: во святых.
11  [13] — Букв.: достойными призвания/приглашения.
11  [14] — Букв.: исполнил всякое желание к добру и дело веры в силе.
 
 


2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.