Откровение 2 глава

Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)
Под редакцией Кулаковых → Учебной Библии МакАртура

Под редакцией Кулаковых

1 Ангелу церкви в Эфесе напиши:
„Вот что говорит тебе Тот, Кто держит семь звезд в правой руке Своей и ходит среди семи золотых светильников:
2 Все дела твои знаю, и тяжкий труд твой, и стойкость твою. Знаю, что не терпишь ты нечестивых1 в своей среде и что испытал ты тех, которые называют себя апостолами.2 Ты понял, что лжецы они, не те, за кого себя выдают.
3 Ты тверд в испытаниях, многое претерпел ты за верность имени Моему и не пал духом.3
4 Но вот что у Меня против тебя: потерял ты ту любовь, которой дорожил вначале.4
5 Вспомни, с какой высоты духа ты пал!5 Покайся и вернись к прежним делам своим. Если же не покаешься, приду к тебе Сам и сдвину светильник твой с места, на котором стоит он.
6 Хорошо, впрочем, то в тебе, что, как и Я, ненавидишь ты дела николаитов“.
7 Если есть у вас уши, слушайте, что Дух говорит церквам. Победителю верну право вкушать от древа жизни, что в раю Божием“.
8 Ангелу церкви в Смирне тоже напиши:
„Говорит тебе Первый, Он же и Последний, Тот, Который был мертв, а ныне снова живет:
9 „Знаю о тяжких твоих мучениях6 и о бедности твоей (хоть, в сущности, ты и богат). Знаю, что хулят тебя говорящие, что они иудеи. Сборище7 сатанинское они, а вовсе не те, за кого себя выдают.
10 Не бойся того, что предстоит претерпеть тебе. Заточит иных из вас дьявол в темницу. Будет в том для вас испытание.8 Десять дней будут длиться мучения ваши. Оставайся же верен до самой смерти, и Я возложу на тебя венец жизни“.
11 Если есть у вас уши, слушайте, что Дух говорит церквам. Не понесет победитель никакого урона от смерти второй“.
12 Ангелу церкви в Пергаме напиши:
„Тот, у Кого меч разящий, обоюдоострый, говорит:
13 „Знаю, что там, где живешь ты, утвердил свой престол сатана. Но ты по-прежнему предан Мне9 и не отрекся от веры в Меня даже и после того, как в городе вашем,10 там, где живет сатана, был убит Мой верный свидетель Антипа.
14 Но не могу всё же не упрекнуть тебя:11 есть у тебя люди, которые держатся учения Валаама, давшего совет Валаку поставить западню на пути сынов Израиля, чтобы ели они мясо, которое приносят в жертву идолам, и блудили.
15 Есть и такие еще у тебя, что следуют учению николаитов.12
16 Так покайся! Иначе Сам приду к тебе скоро и мечом уст Моих буду сражаться с ними“.
17 Если есть у вас уши, слушайте, что Дух говорит церквам. Победителю дам манны сокровенной и дам ему еще камень белый с написанным на нем новым именем, которое не знает никто, кроме получившего этот камень “.
18 Ангелу церкви в Фиатирах напиши:
„Вот что говорит тебе Сын Божий, у Которого глаза, как огонь пылающий, и ноги у Него подобны раскаленной бронзе:
19 „Знаю дела твои, и любовь, и веру, служение твое знаю и стойкость. Знаю и то, что нынешние твои дела больше тех, что были вначале.
20 Но вот что у Меня против тебя: ты попустительствуешь Иезавели, женщине, которая называет себя вестницей Божьей13 и учением своим совращает слуг Моих, так что впадают они в блуд и едят мясо, что приносят в жертву идолам.
21 Я дал ей срок для покаяния, но она каяться в распутстве своем не хочет.
22 На одр болезни и страданий повергну ее; прелюбодействовавших с ней обреку на муки страшные, если не отрекутся они покаянно от дел ее;14
23 детей же ее смерти предам. Узнают тогда во всех церквах, что Я — Господь, что испытываю разум и сердце человека и каждому из вас воздам по делам его.
24 Говорю же вам, всем остальным, живущим в Фиатирах, тем, кто не прельстился этим учением и не искал для себя познания в так называемых „глубинах сатанинских“. Не возложу на вас больше никакого бремени.
25 Держитесь только твердо того, что было даровано вам, пока не приду Я.
26 Тому, кто побеждает, кто до конца в труде Моем пребывает, дам Я власть над народами 15
27 [27-28](как и Сам получил власть от Отца Моего).

„Будет пасти он железным жезлом их
и разобьет, как сосуды глиняные“.16


Дам еще и звезду ему утреннюю“.
28
29 Если есть у вас уши, слушайте, что Дух говорит церквам“.

Учебной Библии МакАртура

2:1 — 3:22 Хотя эти 7 церквей действительно существовали в Асии, они представляют типы церквей, которые вечно существуют в истории. То, что Христос говорит этим церквам, значимо на все времена.

2:1 Ангелу Старейшина, или пастор, церкви (см. пояснение к 1:20).
Ефесской Это был город внутри острова, в 3 милях (4,8 км) от моря, но широкое устье р.Кейстер соединяло его с морем, и город имел самую большую гавань в Асии. Через Ефес проходило четыре торговых пути, поэтому он стал известен, как ворота в Асию. Это был центр поклонения богине Артемиде (греч.), или Диане (рим.), чей храм был одним из 7 чудес Древнего Мира. Павел служил здесь 3 года (Деян 20:31) и позже, на пути в Иерусалим, встретил старейшин Ефеса (Деян 20). Тимофей, Тихик и Апостол Иоанн — все служили в этой церкви. Иоанн был в Ефесе, когда его арестовали по повелению Домициана и сослали на о. Патмос, что в 50 милях (80 км) к северо-западу от города.
семь звезд См. пояснение к 1:16.
семи золотых светильников См. пояснение к 1:12.

2:2 тех, которые называют себя апостолами Церковь в Ефесе обладала духовной проницательностью. Она умела распознавать людей, которые своими идеями и поведением претендовали на духовное господство (ср. 1Фес 5:20−21).

2:3 и не изнемогал В течение 40 лет со дня ее основания эта церковь оставалась преданной Слову и Господу. Члены церкви прошли через трудности и преследования ради правильной цели: за имя и славу Христа.

2:4 оставил первую любовь твою Быть христианином означает любить Господа Иисуса Христа (Ин 14:21, 23; 1Кор 16:22). Но у Ефесян страсть ко Христу была подменена холодным механическим обрядом. Чистота их доктрин и морали, их неугасшее стремление к правде и благочинная служба не смогли заменить оставленной любви.

2:5 сдвину светильник твой Суд Божий положит конец церкви Ефесян.

2:6 дела Николаитов Это также проблема церкви в Пергаме (ст. 12−15). Эта ересь была похожа на учение Валаама (ст. 14−15). Николас переводится, как «тот, кто покоряет людей». Ириней пишет, что Николай, назначенный дьяконом (Деян 6:5), не был истинным верующим и позднее стал отступником, но благодаря своему полновластию он мог ввести церковь в заблуждение. И, подобно Валааму, он вел людей к безнравственности и пороку. Николаиты, последователи Николая, погрязли в пороке и подвергали церковь чувственному искушению. Климент Александрийский сказал: «…Они предавались наслаждениям, подобно ослам, потворствуя своим желаниям… Их учение неправильно истолковывало милость Господню и подменяло свободу распущенностью».

2:7 побеждающему Согласно определению самого Иоанна, быть победителем — значит быть христианином (см. пояснение к 1Ин 5:5, ср. ст. 11, 17, 26; 3:5, 12, 21).
от древа жизни Настоящие верующие любят обещание небес (см. пояснения к 22:2, Быт 2:9) .

2:8 Ангелу См. пояснение к ст. 1.
Смирнской Смирна означает «мирра», т.е. ароматическое вещество, часто используемое для помазания мертвых тел. Этот древний город (совр. Измир в Турции), часто называемый «короной Асии», был одним из самых красивых, а также являлся культурным и медицинским центром. Смирна всегда поддерживала римлян в их победных войнах, эта преданность Риму привела к культу поклонения императору. Спустя 50 лет после смерти Иоанна, 86-летний пастор церкви в Смирне Поликарп был заживо сожжен за отказ поклониться цезарю. Многочисленное иудейское население города также выражало враждебность по отношению к ранней церкви.
Первый и Последний. См. пояснение к 1:17.

2:9 говорят о себе, что они Иудеи Хотя физически они были Иудеями, но в действительности они были язычниками (ср. Рим 2:28), которые вместе с другими язычниками, стремясь уничтожить христианскую веру, предали Христа смерти.
сборище сатанинское Отвергнув Христа, иудаизм становится таким же орудием сатаны, как и поклонение императору.

2:10 диавол Греческое название врага Господня означает «обвинитель». Объяснение слова «сатана» см. в Еф 6:10−17.
скорбь дней десять Их заключение будет коротким.
венец жизни Этот венец есть жизнь, или награда, которая есть жизнь, а не реальный венец, который украшает голову. «Венец» здесь — это не то, что носят цари, а венок, которым украшают победившего спортсмена.

2:11 побеждающий Это относится к каждому христианину (см. пояснение к ст. 7).
второй смерти Первая смерть только физическая, вторая — духовная и вечная (ср. 20:14).

2:12 Ангелу См. пояснение к 1:20.
Пергамской Пергам означает «крепость»; от названия этого города произошло слово «пергамент» — материал для письма, сделанный из кожи животных, который, вероятно, впервые был получен в этой местности. Пергам (совр. Бергамо) был построен на холме в 1000 футов (305 м) высотой в широкой плодородной долине в 20 милях (32 км) от Эгейского моря. В течение 250 лет он служил столицей Римской провинции Малая Асия и был важным религиозным центром языческих культов Афины, Асклепия, Диониса (или Бахуса) и Зевса. Это был первый город в Асии, в котором был построен храм цезарю (29 до Р.Х.) и который стал столицей культа поклонения цезарю.
острый с обеих сторон меч См. примечание к 1:16.

2:13 где престол сатаны Центр сатанинского противодействия и языческих ложных религий. На акрополе в Пергаме находился огромный алтарь Зевсу, построенный в виде трона. С Пергамом также ассоциировался Асклепий, бог исцеления. (Изображение в виде змеи и сейчас является медицинским символом.) Знаменитая медицинская школа, соединенная с его храмом, переплела медицину с оккультизмом. Одно из предписаний призывало поклоняющихся Асклепию спать на полу храма, чтобы змеи ползали по их телу и наделяли их своей исцеляющей силой.
Антипа Вероятно, пастор церкви.
верный свидетель Легенда гласит, что Антипа был сожжен внутри медного быка. В переводе с греческого слово «martos» означает «мученик». И это так, поскольку так много свидетелей, верных Христу, были замучены.

2:14 Учение Валаама Валаам неудачно пытался нечестиво использовать свой пророческий дар и проклясть Израиль за деньги, предложенные ему Валаком, царем Моава. По его наущению женщины-моавитянки совратили израильских мужчин к сожительству. Результатом этого явилась богохульная связь Израиля с Моавом через внебрачные связи и идолопоклоннические пиршества (об истории Валаама см. Чис 22−25).
идоложертвенное (см. Деян 15:19−29).

2:15 Так и у тебя Учение Николаитов вело к такому же поведению, как и замысел Валаама.
учения Николаитов См. пояснение к ст. 6.

2:16 мечом уст Моих См. пояснение к 1:16.

2:17 побеждающему См. пояснение к ст. 7.
сокровенную манну Когда-то Израиль получил манну. Бог обещал дать истинным верующим духовный хлеб, который не может видеть неверующий мир. Этот хлеб — Иисус Христос (ср. Ин 6:51).
белый камень Когда спортсмен побеждал в играх, очень часто как часть приза он получал белый камешек, который являлся пропуском на последующие торжества в честь победителя. Это может указывать на момент, когда побеждающий получит свой «билет» на торжество вечной победы в небесах.
новое имя Личное послание от Христа тем, кто Его любит. Оно служит входным билетом в вечную славу. Это настолько лично, что только получающий его будет знать, что это.

2:18 Ангелу См. пояснение к 1:20.
Фиатирской Город, расположенный между Пергамом и Сардисом, являлся частью Римской Империи на протяжении около трех веков (приблизительно с 190 г. до Р.Х.). Находясь в обширной долине, которая простиралась на 40 миль (64 км) до Пергама, город не имел естественной защиты и часто подвергался разрушительным нападениям с последующим восстановлением. Первоначально город населяли солдаты Александра Великого, и он был не более чем военной сторожевой заставой для охраны Пергама. Лидия пришла из этого города по делу и была обращена молитвами Павла (Деян 16:14−15).
очи, как пламень огненный См. пояснение к 1:14.
ноги подобны халколивану Ср. 19:15, см. пояснение к 1:15.

2:20 Иезавели Вероятно, так Иоанн называет женщину, которая влияла на церковь таким же образом, как Иезавель воздействовала на ветхозаветных иудеев, и ввергла их в идолопоклонство и любодеяние (ср. 3Цар 21:25−26).
любодействовать и есть идоложертвенное Ср. Деян 15:19−29; см. пояснение к ст. 14.

2:22 на одр… в великую скорбь Буквально на «ложе», на «постель». Предоставив этой женщине время для раскаяния, Бог должен судить ее на одре (на ложе), так как она пользовалась роскошной постелью для совершения любодеяний и удобной кушеткой на идолопоклоннических пирах, предлагая угощения лжебогам. Он должен был приготовить ей одр в аду, где она будет возлежать вечно.

2:23 детей ее Когда Иоанн писал, церкви было около 40 лет, и ее учение продолжило второе поколение последователей, которые были сторонниками невоздержанности.
испытующий сердца и внутренности Бог полностью осведомлен о всем сокровенном в каждом человеческом сердце; ни одно зло не может быть сокрыто от Него (Пс 7:9; Притч 24:12; Иер 11:20; Иер 17:10; Иер 20:12).
по делам вашим Дела — всегда основа для будущего суда (20:12−13; Мф 16:27; Рим 2:6). Они не спасают (Еф 2:8−9), но они служат доказательством обретенного спасения (Иак 2:14−26).

2:24 глубин сатанинских Эта невероятная распущенность и отклонение от правил явились предвестником гностического учения о том, что человек был свободен входить и исследовать сферу сатаны и позволять телу совершать грех, не нанося вреда духу (см. во Введении к 1-му Иоанна Предпосылки и структура).

2:26 побеждает См. пояснение к ст. 7.

2:27 пасти их жезлом железным Во время Тысячелетнего Царства Христос усилит Свою волю и защитит Свою паству Своим железным скипетром от любого, кто посягнет на то, чтобы нанести им вред (ср. Пс 2:8).

2:28 звезду утреннюю Позже Иоанн называет Христа «утренней звездой». Хотя утренняя звезда уже зажглась в наших сердцах (2Пет 1:19), однажды мы узнаем Его во всей Его полноте.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — Букв.: злых/порочных.
2  [2] — См. в Словаре Апостол.
3  [3] — Букв.: не устал/не ослаб.
4  [4] — Букв.: оставил/забыл ты первую свою любовь.
5  [5] — Букв.: откуда ты упал.
9  [6] — Или: твое бедствие/притеснение/нужду; то же в ст. 10.
9  [7] — Букв.: синагога.
10  [8] — Или: чтобы быть вам испытанными.
13  [9] — Букв.: (твердо) держишь имя Мое.
13  [10] — Букв.: у вас.
14  [11] — Букв.: но имею немного против тебя.
15  [12] — Друг. возм. пер.: что подобны Валааму: они следуют… Некот. рукописи добавляют: которое Я ненавижу.
20  [13] — Или: пророчицей.
22  [14] — Букв.: если не покаются в делах ее, т.е. в делах Иезавели. В некот. рукописях: в делах своих.
26  [15] — Или: язычниками.
27  [16] — Пс 2:8,9.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.