Откровение 4 глава

Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)
Под редакцией Кулаковых → Учебной Библии МакАртура

Под редакцией Кулаковых

1 Увидел я после этого открытую в небе дверь, и снова донесся до меня голос громкий, звучавший как труба, который я слышал раньше. «Взойди сюда, — сказал он. — Я покажу тебе, что произойдет после того, что уже увидел ты ».
2 И тотчас объял меня Дух — увидел я, что на небе стоит престол и на нем Кто-то сидит.
3 Лик Его сиял,1 как драгоценные камни, как бриллиант2 и сердолик; престол окружала яркая, как изумруд, радуга.3
4 Я видел, что вокруг этого престола стояли и еще двадцать четыре престола, на которых восседали старцы, облаченные в белые одежды, с золотыми венцами на головах.
5 От престола исходили молнии, доносились рокот и раскаты грома,4 горели у престола семь ярких факелов, семь духов Божьих,
6 и простиралось перед ним нечто, подобное морю стеклянному или кристаллу.
Прямо у самого престола, вокруг него,5 были четыре живых существа со множеством глаз и спереди, и сзади.
7 Первое из них льву было подобно, второе походило на тельца, лицо третьего напоминало человеческое, четвертое существо похоже было на летящего орла.
8 У каждого из этих существ было по шесть крыльев и всюду-всюду, даже под крыльями, множество глаз.6 И восклицают они беспрестанно, днем и ночью:

«Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель,
Тот, Кто был, Кто есть, Кто грядет!»

9 Всякий раз, когда воздавали они так славу и честь Сидящему на престоле и возносили Ему, Живущему во веки веков, благодарение,
10 все двадцать четыре старца падали ниц пред Сидящим на престоле и поклонялись Живущему во веки веков. Они слагали венцы свои перед престолом, говоря:
11

«Тебе, Господь, Бог наш,7
и слава, и честь, и власть по праву,
ведь Ты сотворил всё
и по Твоей воле существует всё созданное Тобой».8

Учебной Библии МакАртура

4:1 взойди сюда Это не скрытая ссылка на вознесение Церкви, а повеление, по которому Иоанн должен был временно перенестись в небеса «в духе» (см. пояснение к 1:10), чтобы услышать откровение о будущих событиях.
чему надлежит быть после сего В соответствии с оглавлением, данным в 1:19, это начало третьего и последнего раздела книги, описывающего события, которые будут иметь место после окончания периода церкви на земле.

4:2 я был в духе См. пояснение к 1:10.
престол Речь идет не о предмете мебели, а о символе верховного господства и власти (7:15; 11:19; 16:17−18; ср. Ис 6:1). Слово является основным в гл. 4, где оно встречается 13 раз и 11 раз означает «престол Господень».

4:3 яспису Позже Иоанн изображает этот камень «прозрачным, как кристалл» (21:11), удивительным блеском похожим на бриллиант, который преломляет все цвета спектра.
сардису Огненно-красный камень, получивший название в честь города, около которого он был найден.
смарагду В многоцветной радуге, окружающей престол Господа, преобладает прохладный изумрудно-зеленый (иногда даже название камня переводится как «изумруд») оттенок (ср. Иез 1:28). Со времен Ноя радуга стала знаком Божьей верности Своему слову, Своим обещаниям и Ноеву завету (Быт 9:2−17).

4:4 двадцать четыре старца И то, что они правят совместно с Христом, и их белые одежды (19:7−8), и их золотые венцы (2:10) — все говорит о том, что эти 24 являются представителями спасенных (ст. 9−11; 5:5−14; 7:11−17; 11:16−18; 14:3; 19:4). Вопрос в том, каких спасенных? Не из Израиля, так как народ еще не спасен, не прославлен и не увенчан. Это еще придет в конце времен. Их воскрешение и слава придут в конце 7-летней скорби (ср. Дан 12:1−3). Святые, пришедшие от великой скорби, еще не спасены (7:9−10). Только одна группа будет совершенной и прославленной в тот момент — Церковь. Здесь старцы представляют Церковь, которая поет песнь искупления (5:8−10). Они — победители, имеющие свои венцы и живущие в приготовленном для них месте, куда они пришли с Иисусом (ср. Ин 14:1−4).

4:5 молнии и громы Грядет не неистовство природы, а огненная буря праведного гнева, посланная внушающим страх и всемогущим Богом на грешную землю (8:5; 11:19; 16:18).
семь духов Божиих Святой Дух (см. пояснение к 1:4).

4:6 море стеклянное В небесах нет моря (21:1), но прозрачный помост, окружающий Божий престол, выглядит как большое сверкающее море (ср. Исх 24:10; Иез 1:22).
четыре животных Буквально «четыре существа». Это херувимы — ангелы, которые часто упоминаются в Ветхом Завете в связи с присутствием, могуществом и святостью Бога. Хотя описание Иоанна не тождественно описанию Иезекииля, вероятно, и то, и другое касается одних и тех же сверхъестественных и неописуемых существ (Пс 79:2; Пс 98:1. См. пояснения к Иез 1:4−25; Иез 10:15).
исполненных очей Хотя они не являются всеведущими (эта характеристика принадлежит единственно Богу), эти ангелы имеют всеобъемлющее знание и восприятие. Ничто не ускользает от их испытующего взгляда (ср. ст. 8).

4:7 первое… подобно льву Используя символический язык, Иоанн сравнивает эти четыре небесных с четырьмя земными Божьими созданиями. Иезекииль подчеркивает, что каждый херувим имел четыре характерных признака. Сходство со львом символизирует силу и власть.
второе… подобно тельцу Образ тельца указывает на то, что эти существа смиренно служат Богу.
третье… лицо, как человек Их сходство с человеком показывает, что они разумные существа.
четвертое… подобно орлу летящему Херувимы несут свою службу Богу, перемещаясь как на орлиных крыльях.

4:8 исполнены очей См. пояснение к ст. 6.
свят, свят, свят Часто Бог прославляется за свою святость троекратным славословием. Святость — это совокупность всего, что есть Он, Его наиболее яркая характеристика (см. пояснение к Ис 6:3).
Который был, есть и грядет См. пояснение к 1:4.

4:10 полагают венцы свои Осознавая, что только в Боге условие и основание для наград, которые они получили, они снимают с себя все знаки отличия и слагают их к ногам их Царя (см. пояснение к 2:10).

4:11 Ты сотворил все Именно Бог, Творец, намеревается спасти Свое творение.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
3  [1] — Букв.: Сидящий (Своим) видом подобен.
3  [2] — Или: яшма.
3  [3] — Или: сияющий ореол.
5  [4] — Букв.: голоса/звуки и громы; то же в 8:5; 11:19; 16:18.
6  [5] — Или: в центре, вокруг престола.
8  [6] — Букв.: вокруг и изнутри они полны глаз.
11  [7] — Некот. рукописи опускают: Бог наш.
11  [8] — Букв .: достоин Ты… принять славу, и честь, и силу/власть, потому что Ты сотворил всё и по Твоей воле (всё) было и создано.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.