Бытие 7 глава

Бытие, Пятикнижие Моисея
Под редакцией Кулаковых → Комментарии МакДональда

Под редакцией Кулаковых

1 ГОСПОДЬ сказал Ною: «Войди в ковчег и ты, и вся семья твоя. Я вижу, что из всего поколения этого ты один человек праведный.
2 И возьми с собой чистых животных всякого рода по семь пар, самцов и самок, а от нечистых1 животных — по паре, самца и самку,
3 и от птиц по семь пар, самцов и самок, чтобы род их сохранить на земле.
4 Ибо еще семь дней, и Я пошлю на землю дождь, который будет идти сорок дней и сорок ночей, и сотру с лица земли всякое живое существо, которое Я создал».
5 Ной сделал всё, как повелел ему ГОСПОДЬ.
6 Было Ною шестьсот лет, когда воды потопа пришли на землю.
7 И, чтобы спастись от потопа, вошел он в ковчег вместе с сыновьями, женой и женами сыновей.
8 (Из животных чистых и нечистых, из птиц и всех по земле ползающих существ
9 по паре, самец и самка, вошли к Ною в ковчег, как Бог повелел ему.)
10 Семь дней спустя воды потопа пришли на землю.
11 Случилось это в шестисотый год жизни Ноя, в семнадцатый день второго месяца: в этот день разверзлись все источники великой бездны и окна небесные отворились —
12 и хлынул на землю ливень, сорок дней и сорок ночей лился он.
13 В тот самый день Ной вместе с сыновьями: Симом, Хамом, Яфетом, с женой своей и с тремя женами сыновей вошел в ковчег.
14 Они вошли, а с ними и всякого рода дикие животные, и скот, и всякого рода пресмыкающиеся твари, что по земле ползают, всякого рода птицы, все летающие и крылатые существа —
15 все,2 в ком есть дыхание жизни, пара за парой вошли в ковчег к Ною.
16 Пришедшие парами были самец и самка из всех живых существ, как Бог повелел Ною. И ГОСПОДЬ затворил за ним дверь ковчега.
17 Сорок дней по всей земле вода прибывала, стало ее так много, что она подняла ковчег, и он оторвался от земли.
18 И плавал ковчег на поверхности поднимающихся вод, которые всё больше затопляли землю.
19 Они настолько поднялись, что покрыли все самые высокие горы, какие есть под небом;
20 затопив горы, вода поднялась над ними на пятнадцать локтей.3
21 Погибло тогда всякое живое творение, обитавшее на земле: и птицы, и скот, и звери, и все прочие существа, которыми изобиловала земля, и погибли все люди.
22 Все обитатели суши, все, в чьих ноздрях было дыхание жизни, умерли.
23 Так уничтожил Бог4 всё живое, что было на земле, — людей, скот, ползающих по земле тварей и птиц небесных, — всё было истреблено, остался в живых лишь Ной и те, кто был с ним в ковчеге.
24 Сто пятьдесят дней водная стихия господствовала на земле.

Комментарии МакДональда

7:1 Здесь появляется слово «войди» — первое приглашение к спасению. «Войди в ковчег, где ты будешь в безопасности».

7:2−18 Не объясняется, почему Ной должен был взять на ковчег по семь пар чистых животных и по одной паре нечистых. Возможно, это объясняется тем, что чистые животные предназначались в пищу и могли понадобиться для жертвоприношений (см. 8:20). Прошло семь дней после того, как в ковчег вошли его обитатели, и только тогда пошел дождь и открылись подземные источники вод. Потоп продолжался сорок дней и ночей; число сорок появляется в Библии в связи с испытаниями или искушениями.

7:19−24 Был ли это потоп всего лишь местного масштаба, как полагают некоторые? Задумаемся над следующим. Водой были покрыты все горы, какие только есть под небом (ст. 19). Бог не повелел бы Ною построить ковчег в полтора футбольных поля длиной и емкостью в 800 товарных вагонов для того, чтобы спастись лишь от небольшого наводнения. Восемь человек и все животные могли бы просто переселиться в другую местность. Во всех уголках мира существуют сказания о всемирном потопе. Высота горы Арарат — свыше пяти тысяч метров (17 тысяч футов). Вода при потопе поднялась над горами на пятнадцать локтей (ст. 19−20). Какое чудо потребовалось бы, чтобы удержать воду на таком уровне в отдельно взятой местности? В книге Бытия (9:15) Бог пообещал, что потопа, уничтожающего все живые существа, больше не будет. С тех пор на земле было много наводнений, но всемирного потопа больше не было никогда. Если потоп был только в одной местности, то получается, что Бог нарушил обещание, а это невозможно. Апостол Петр, упоминая, что мир погиб от воды, предсказывает, что в будущем земля будет уничтожена огнем (2Пет 3:6).

Ковчег символизирует Христа, вода — суд Божий. Господь Иисус на Голгофе полностью погрузился в воды гнева Всевышнего. Те, кто во Христе, спасены. Внешние же (те, кто не принял Христа) обречены (см. 1Пет 3:21).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — См. Лев 11 и Втор 14:3−21.
15  [2] — Букв.: всякой плоти; то же в ст. 16.
20  [3] — Т. е. примерно на 7 м.
23  [4] — В некот. рукописях: было уничтожено.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.