Ездра 7 глава

Первая книга Ездры
Под редакцией Кулаковых → Комментарии МакДональда

Под редакцией Кулаковых

1 После этих событий, в правление персидского царя Артаксеркса, Эзра, сын Сераи, потомок Азарьи и Хилкии,
2 потомок Шаллума и Цадока, потомок Ахитува
3 и Амарьи, потомок Азарьи и Мерайота,
4 потомок Зерахьи и Уззи, потомок Букки
5 и Авишуа, потомок Финееса и Элеазара, сына первосвященника Аарона, —
6 этот Эзра пришел в Иерусалим из Вавилона. Он был книжником, знатоком Закона, данного Моисею ГОСПОДОМ, Богом Израиля. Царь наделил Эзру по воле ГОСПОДА, Бога его,1 всем, что тот ни пожелал.
7 Вместе с Эзрой в седьмой год правления Артаксеркса отправились в Иерусалим и некоторые израильтяне: среди них были священники, левиты, певцы, привратники и храмовые служители.
8 Прибыли они в Иерусалим в пятый месяц седьмого года правления Артаксеркса.
9 Выйдя из Вавилона в первый день первого месяца, они уже в первый день пятого месяца пришли в Иерусалим2 — ведь благодеющая рука Бога их была над ними.
10 Эзра твердо посвятил себя изучению Закона ГОСПОДНЕГО, всем сердцем стремясь исполнить его и научить Израиль Его установлениям и законам.
11 Вот список с письма, которое царь Артаксеркс дал священнику Эзре, книжнику и знатоку заповедей ГОСПОДНИХ и Его установлений для Израиля:3
12 «Артаксеркс, царь царей, — Эзре, священнику и знатоку4 Закона Бога Небесного. Мир тебе!5 Ныне
13 вот мое повеление: каждый израильтянин в моем царстве, включая священников и левитов, кто пожелает идти с тобой в Иерусалим, — пусть идет.
14 Царь и семь его советников отправляют тебя узнать, как исполняют в Иудее и Иерусалиме Закон Бога твоего, что ведом тебе,6
15 и отвезти серебро и золото, которое царь и его советники пожертвовали Богу Израиля, обитающему в Иерусалиме,
16 а также всё серебро и золото, какое соберешь в Вавилонии и какое пожертвуют народ и священники на Храм Божий в Иерусалиме.
17 На эти средства непременно7 купи быков, баранов, ягнят и то, что нужно для хлебного дара и для возлияний, — для всех жертв, что принесешь ты на жертвеннике Божьем в Иерусалиме.
18 А с тем, что останется из этого золота и серебра, ты и твои братья можете поступить, как найдете нужным по воле вашего Бога.
19 Утварь, переданную тебе для служения в Храме Бога вашего, всю поднеси Богу в Иерусалиме.
20 И всё, что еще потребуется для Храма Бога твоего, всё, что сочтешь нужным, бери из царских сокровищниц.
21 Вот мое, царя Артаксеркса, повеление всем казначеям областей за Евфратом: что ни попросит у вас священник Эзра, знаток закона Бога Небесного, давайте ему неукоснительно:
22 серебра — до ста талантов, зерна — до ста коров, вина — до ста батов, елея — до ста батов, а соли без счета.
23 Для Храма Бога Небесного всё должно делаться в точности по повелению Бога Небесного, чтобы гнев Его не обрушился на наше царство, на царя и его сыновей.
24 Еще извещаем вас, что ни священники, ни левиты, ни певцы, ни привратники, ни храмовые служители, ни кто-либо другой из служащих при Храме не должны обременяться податями, налогами или сборами.
25 А ты, Эзра, по мудрости, что дана тебе от Бога твоего, назначь делопроизводителей и судей: пусть они судят народ за Евфратом, которому ведомы законы Бога твоего (а тех, кому неведомы, научите).
26 И кто не исполнит закон Бога твоего или царский закон, подлежит строгому суду:8 пусть его приговорят к смерти, или к изгнанию, или к лишению имущества,9 или к заключению».
27 Благословен ГОСПОДЬ, Бог отцов наших: это Он положил на сердце царю желание возвеличить Храм ГОСПОДЕНЬ в Иерусалиме
28 и мне даровал расположение царя, его советников и могучей царской знати. Укрепил меня рукой Своей ГОСПОДЬ, Бог мой, и собрал я предводителей Израиля, чтобы идти вместе с ними.

Комментарии МакДональда

II. ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ ПЛЕНА ПРИ ЕЗДРЕ (Гл. 7−10)

А. Великодушное позволение Артаксеркса (Гл. 7)

7:1−5 Между главами 6 и 7 — промежуток примерно в пятьдесят восемь лет. (См. таблицу «ХРОНОЛОГИЯ КНИГ ЕЗДРЫ, НЕЕМИИ И ЕСФИРЬ» во Введении). После Дария правил Ахашверош (Ксеркс). Это тот царь, который назван Артаксерксом в книге Есфирь, во время его правления произошли события, описанные в этой книге. После него на престоле воцарился Артаксеркс (Долгорукий), упомянутый в стихе 1.

Краткая родословная Ездры приведена в стихах 1−5, чтобы показать его происхождение из рода священников. Дж. Кемпбелл Морган комментирует: «Книжники заняли место пророков на посту вестников Божьей воли, с одной только разницей: вместо того, чтобы получать новые откровения, они объясняли и применяли старые. Основателем и образцом этого нового порядка был Ездра. Он был специалистом по разъяснению и применению Закона. Качества, необходимые для такого служения, очень ясно определены в десятом стихе данной главы. Он «расположил сердце свое к тому, чтобы изучать, исполнять и учить».

7:6−10 Ездра не только обладал выдающейся родословной, но и был книжником, сведущим в законе Моисеевом. Без сомнения, Ездра был человеком книги и живым примером первых трех стихов Псалма 1. Так как он день и ночь размышлял о законе Господнем, он успешно служил Богу. Иегова снова побудил языческого царя посодействовать исполнению Своего замысла. Выпущенный указ привел ко второму возвращению в Иерусалим, на этот раз под руководством Ездры.

(7:6−10) Хотя автор Псалма 1 не назван, многие исследователи Библии полагают, что его написал Ездра (также как Псалом 118, прославляющий Слово Бога).

7:11−26 Персидский царь Артаксеркс дал Ездре поразительные полномочия, зафиксированные в приведенном здесь письме. Любой израильтянин мог при желании сопровождать его в Иерусалим, где ему следовало обозреть, все ли там делается в соответствии с законом Моисея. Царь и его советники дали Ездре щедрые дары. Он должен был отвезти в Иерусалим их, а также храмовые сосуды, которые до сих пор оставались в Вавилоне. Эти дары должны были пойти на поддержание богослужений, а излишком Ездра мог распорядиться по своему усмотрению. По требованию Ездры из царской сокровищницы его должны были снабжать серебром, пшеницей, вином, маслом и солью в неограниченном количестве. Последние четыре вещества были обязательными составляющими иудейской системы жертвоприношений. Служителям храма было гарантировано освобождение от налогов. Наконец, письмо давало Ездре политическую власть, назначать правителей и судей для иудеев, живущих к западу от реки Евфрат. Эти судьи должны были учить законам Бога и требовать их исполнения.

7:27−28 В благодарственной молитве Ездра благословил Бога за то, что он побудил царя украсить дом Господень, и смиренно поблагодарил Его за силы, которые Он дал ему для выполнения такого важного дела. Ободрившись знанием о том, что рука Господа с ним, Ездра собрал глав Израиля, чтобы они пошли с ним в Иерусалим.

(7:27−28) В Библии путь в Иерусалим всегда обозначен как направление «вверх», с какой стороны бы они не шли. Отчасти это потому, что город расположен в горах Иудеи. Но, возможно, есть и духовное объяснение: путь в Божий дом — это всегда восхождение.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
6  [1] — Или: ведь над ним была простерта рука Господа, Бога его.
9  [2] — Эзра начал свое путешествие 1-го нисана (8 апреля 458 г. до Р. Х.) и прибыл в Иерусалим 1-го ава (4 августа 458 г.), т. е. переход занял почти 4 месяца, включая 11-дневную отсрочку, о которой говорится в 8:31.
11  [3] — Текст письма и указаний Эзре (ст. 12−26) написан по-арамейски.
12  [4] — Букв.: писцу; то же в ст. 21.
12  [5] — Перевод предположителен с опорой на Пешитту.
14  [6] — Букв.: который в руке твоей.
17  [7] — Друг. возм. пер.: немедля.
26  [8] — Или: подлежит неукоснительно суду.
26  [9] — Или: денежному штрафу.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.