Псалтирь 121 псалом

Псалтирь
Под редакцией Кулаковых → Комментарии МакДональда

Под редакцией Кулаковых

1 Песнь восхождения
Псалом Давида
Возрадовался я, когда сказали мне:
«Пойдем в Дом ГОСПОДЕНЬ!»
2 И вот мы стоим у врат твоих, Иерусалим!
3 Иерусалим, возведен ты
как город единый и цельный!
4 Вот куда свое восхождение совершают колена народа,
колена народа ГОСПОДНЯ,1
свидетельство это2 для всего Израиля, —
восходят, дабы прославить имя ГОСПОДНЕ.
5 Там некогда престолы судейские поставлены были,
почетные престолы дома Давидова.
6 Просите у Бога мира Иерусалиму:
«Да благоденствуют любящие тебя,
7 и да будет мир в стенах твоих, Иерусалим,
и безопасность в домах3 твоих!»
8 Ради братьев моих и друзей
скажу я ныне: «Мир тебе!»
9 Ради Дома ГОСПОДА, Бога нашего,
о благе твоем печься буду.

Комментарии МакДональда

Псалом 121: Город мира

О, это чистое наслаждение единственного часа,
Который я провожу перед Твоим престолом,
Когда я склоняюсь в молитве, и с Тобой, мой Бог,
Общаюсь, как друг с другом!
Фанни Дж. Кросби.

121:1 Давид испытывает истинное наслаждение, когда богобоязненные иудеи напоминают ему, что пора идти на праздник в Иерусалим. Он возрадовался. Для него это не обременительная обязанность и не рутина. Он идет в храм поклоняться с чувством восторга и исполненности.

121:2 Теперь паломники уже стоят внутри города. «Стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим». Инстинкт ведет их к Божьему дому, помогает вернуться на избранное Богом место. Как чудесно быть там!

121:3−4 Они оборачиваются назад, смотрят на город цвета охры, дома которого слиты в одно. Солнце заливает его стены, площади, дома с куполами и плоскими крышами, улицы. Но люди прежде всего привязаны к одному зданию — храму Господа. Именно храм был для них душой города.

Это место, в которое стремятся колена Господа. Это единственное место на земле, в котором Бог повелел Своему народу собираться, чтобы славить имя Его.

121:5 Иерусалим был также политической столицей Израиля. Там находился царский дом Давидов, так что это было отведенное место для правосудия.

121:6 Хотя его название означает «город мира», до сих пор это название ему не очень подходило. Немногие города видели столько раздоров, страданий и кровопролития, как этот город:

«Камни Иерусалима носят на себе стигматы его святости, а его стены — память о преступлениях, совершенных в них во имя религии. Давид и фараон, Сеннахирим и Навуходоносор, Птолемей и Ирод, Тит и крестоносцы   Готфрида Бульонского, Тамерлан и сарацины Саладина — все они сражались и убивали здесь».

В пророчестве, как и в истории, можно найти множество истолкований мольбы: «Просите мира Иерусалиму». Впереди лежат мрачные дни. На узких улицах города будут разноситься эхом шаги языческих захватчиков, пока Князь мира, Мессия Израиля, не вернется, чтобы принять бразды правления (Лк 21:24).

Ф. Б. Майер отмечает, что в стихе 6 присутствует умелая аллитерация: Мир в Городе мира. Да будут в мире те, кто любит его. Благословение мира ждет всех, кто любит город Великого Царя.

121:7−9 Эта любовь выражена в молитве о спокойствии в стенах города и безопасности в его башнях. То, чего благочестивые иудеи желали для Иерусалима, мы должны желать для церкви. Как мы должны хотеть хранить единство Духа, быть в мире (Еф 4:3)! Только при условии такого мира и процветания церковь может нести благословение всему свету.

Такова идея стиха 8. Ради родственников и друзей мы должны исцелять внутренние раны церкви, способствовать прекращению раздоров и расколов в ней. Барнс поясняет:

«Здесь выражены подлинные чувства благочестивых всего мира; они основаны на сильной любви, которую друзья Бога испытывают к церкви — потому что они надеются и желают того, чтобы через церковь их самые близкие обрели спасение». Как мы уже упоминали, величайшая слава этого города в том, что там находится дом Господа. Ни расположение города, ни его разношерстные здания, ни его печальная история, — ничто не важно; важно, что Бог избрал этот город местом для Своего храма. Присутствие Господа окружает славой все, к чему Он прикасается в благодати.

Столетия спустя Иисус напомнил фарисеям и книжникам об этой истине. Они ценили золото храма больше, чем сам храм, дары жертвенника больше, чем сам жертвенник. Иисус указывает, что храм делает золото священным, и жертвенник делает священным дар (Мф 23:16−22). Сам Господь выделил Иерусалим из всех городов мира.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
4  [1] — Евр. Ях.
4  [2] — Друг. возм. пер.: как это положено.
7  [3] — Или: во дворцах; или: в башнях.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.