Псалтирь 2 псалом

Псалтирь
Под редакцией Кулаковых → Комментарии МакДональда

Под редакцией Кулаковых

1 К чему это неистовство народов
и эти тщетные замыслы язычников?
2 Цари земли к сраженью готовятся,1
и правители сговариваются
против ГОСПОДА и Помазанника2 Его.
3 «Разорвем путы их, — говорят они, —
сбросим с себя их оковы».
4 Восседающий в небе на престоле посмеется над ними,
выставит на посмешище их Господь.
5 Скажет Он им во гневе Своем,
пылающей яростью Своей их устрашая:
6 «Совершил Я уже посвящение Царя Моего
на святой горе Моей, на Сионе».
7 О воле ГОСПОДА возвещать Я стану!
Он сказал Мне: «Ты Сын Мой,
Я ныне Отцом Твоим стал.
8 Проси у Меня, и дам Я в наследие народы Тебе
и землю от края до края Тебе во владение.
9 Жезлом железным поразишь нечестивых3
и, словно посуду из глины, их разобьешь».
10 Будьте ж мудры, цари,
и опомнитесь, судьи земли!
11 Пред ГОСПОДОМ благоговея, служите Ему
и в волнении трепетном радуйтесь.
12 Сына почтите,4 дабы не вызвать вам гнева Его
и не погибнуть на вашем пути:
в одно мгновенье гнев Его воспылать может.
Благо всем, кто находит прибежище в Нем!

Комментарии МакДональда

Псалом 2: Непреложное предопределение

Чтобы рассматривать этот псалом в надлежащем контексте, мы должны задуматься о грядущем, об окончании времени Великой скорби, о самых последних моментах перед возвращением и воцарением нашего Господа Иисуса Христа. Тогда грандиозное скопище правителей и народов объединится в своем рьяном стремлении не дать Христу взойти на престол всемирного Царства.

В Деян 4:25−28 Петр и Павел соотносят Псалом 2 с отвержением Христа. Действительно, частично его пророчества исполнились, когда Ирод, Понтий Пилат, язычники и народ израильский объединились, чтобы убить Христа. Но окончательное исполнение еще только грядет.

2:1−3 Но такое объединение окажется тщетной попыткой. «Зачем», спрашивает псалмопевец, «языческие народы и племена Израилевы вступили в такой безнадежный заговор? Разве могут языческие цари и израильские правители рассчитывать хоть на какой-то успех в своем восстании против власти Господа и Помазанника Его?»

2:4−6 Господь на небесах посмеется над их непомерной дерзостью. Он посмеется над их сжатыми кулаками и огнеными лозунгами. Их похвальба и угрозы подобны писку мыши, восставшей на льва!

В конце концов Бог прервет Свое молчание. Когда Он заговорит, Его слова будут наполнены такой яростью и гневом, что Его враги придут в ужас. Тогда они услышат Его непререкаемое решение: «Я поставил Царя Моего над Сионом, святою горою Моею». Как только Бог провозгласит это решение, его исполнение станет таким же непреложным, как если бы оно уже было осуществлено.

2:7 Затем и Сам Христос провозгласит Свое свидетельство. Он раскроет, что в личной беседе Отец сказал прежде всех Ему: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя». Это Божие определение можно понимать по меньшей мере в четырех разных смыслах. Во-первых, в том прямом смысле, что Христос есть предвечный Сын Божий. Однако в Деян 13:33 этот стих приводится в связи с воплощением Христа. В третьем значении Христос рожден при Воскресении — «первенец из мертвых» (Кол 1:18). И наконец, некоторые полагают, что «ныне» относится к грядущему дню, когда Христос взойдет на престол как Царь.

2:8 Но Отец также добавляет: «проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе». Иными словами, Бог Отец обещает Своему Сыну владычество над всем миром. Вся Земля покорится Его власти, и Его владения будут простираться от моря до моря.

2:9 И наконец, Бог дает Христу прерогативу наказывать непокорных и мятежных. Он поразит жезлом железным тех, кто восстает против Него; они будут сокрушены, как сосуд горшечника. Из других книг Писания мы знаем, что Христос будет использовать Свою власть и при Своем возвращении, и во время Своего тысячелетнего Царства. А перед Его помазанием Царем, Он уничтожит тех, кто не познал Бога, и тех, кто не внял Благой Вести. Затем, во время Миллениума, Христос будет владычествовать жезлом железным, карая непокорность, где бы она ни подняла свою уродливую голову.

2:10−11 Далее мы слышим голос Святого Духа. В проникновенном благовествовании Он призывает: «цари и правители, служите Господу и любите Его». Отвержение Духа означает погибель, а доверившиеся Ему обретут безопасность и истинное счастье.

2:12 Для человека уповать на своего Творца — это самое разумное, логичное и естественное, что только можно делать. И напротив, неверие в Бога и неповиновение Вседержителю настолько неразумны, насколько это возможно.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — Или: сходятся / выстраиваются (для наступления).
2  [2] — Букв.: Мессии.
9  [3] — Букв.: их.
12  [4] — Друг. чтение (с иным порядком строк: 12а—11б): с трепетом ноги Его поцелуйте.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.