Псалтирь 23 псалом

Псалтирь
Под редакцией Кулаковых → Комментарии МакДональда

Под редакцией Кулаковых

1 Псалом Давида
ГОСПОДНЯ земля и всё, что ее наполняет,
мир и все его обитатели.
2 Ибо это Он заложил основания мира на морях,
на потоках утвердил его.1
3 Кто достоин взойти на гору ГОСПОДНЮ
и стоять на святом месте Его?
4 Лишь тот, у кого все дела и намерения чисты,
кто не поклоняется ложным кумирам
и не дает обещаний, не думая их исполнять,2
5 тот обретет благословение ГОСПОДНЕ,
оправдание3 от Бога, Спасителя своего.
6 Только такие4 и стремятся к Нему
и желают быть в присутствии Твоем,5 Бог Иакова.
7 Все вы, стерегущие врата, поднимите свои головы,
поднимитесь и вы, двери вечные охраняющие,
чтобы войти мог Царь славы!
8 Кто же этот Царь славы?
ГОСПОДЬ, могущественный и сильный,
ГОСПОДЬ, побеждающий6 в битве!
9 Все вы, стерегущие врата, поднимите свои головы,
поднимитесь и вы, двери вечные охраняющие,
чтобы войти мог Царь славы!
10 Кто Он, этот Царь славы?
ГОСПОДЬ Воинств,7
Он — Царь славы!

Комментарии МакДональда

Псалом 23: Кто сей Царь славы?

Двадцать третий псалом предвосхищает тот день славы, который наступит после времени Великой скорби. Гроза Божиего суда окончена, Господь Иисус, вернувшись на землю, низверг всех Своих врагов; теперь Христос шествует к Иерусалиму, чтобы взойти на престол как Царь царей и Господь господствующих. Это триумфальное шествие, какого прежде не видел мир. Точно так же, как очевидцы некогда были поражены глубиной страданий Спасителя, сейчас они онемели от величия Его славы.

23:1−2 Сонм святых приближается к городу, а впереди них устремляется весть о том, что земля и все на ней принадлежит Богу. Это провозглашение Божиего владычества и полного права Христа взойти на престол. Далее следует обоснование. Вселенная сотворена Христом. Это Он собрал воедино воды и образовал сушу. Это Он утвердил землю на реках, как поверхностных, так и подземных. И вот сейчас Он провозгласит Своим то, что изначально принадлежало Ему, но на протяжении многих столетий от Него отчуждалось.

23:3−6 Следующие четыре стиха показывают, какого рода люди войдут в Царство, чтобы благоденствовать в тысячелетнюю эпоху мира и процветания. Это верующий остаток Израиля и искупленные язычники, которые придут в Иерусалимский храм для поклонения Богу. Может показаться, будто бы эти люди допущены в Царство благодаря их внутренней добродетельности, но это не так. Их добродетели — это результат их рождения свыше, ибо человек, если не родится свыше, не может ни увидеть Царство, ни войти в него (Ин 3:3, 5). Эти люди, следовательно, — Божии святые, которые прошли через время Великой скорби и убелили одежды свои Кровию Агнца.

Здесь указаны четыре праведных качества этих святых. Их руки неповинны; другими словами, все их действия праведны и безупречны. Кроме того, их сердце чисто; то есть их побуждения искренни, и ум их не испорчен. Они не соучаствуют ни в каком обмане. И наконец, они не извращают правосудие свидетельствами о том, чего не было. Их руки незапятнанны, их сердце праведно, они чисты душою и не оскверняли свои уста.

Таковы люди, которые станут подданными Христа в Его тысячелетнем Царстве. Хотя их в прошлом презирали и высмеивали безбожные, отныне они будут оправданы Богом спасения своего. Да, это граждане Миллениума — люди, ищущие лица Бога, люди, получившие благодать от Бога, Который любит недостойных.

23:7−8 Мне нравится представлять себе, как процессия, поющая гимн на слова стихов 1−6, пересекает долину потока Кедрон. Но вот их пение прерывается кличем идущего впереди глашатая. Он обращается к дозорному у врат Иерусалима: «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!» Страж городских стен откликается громко и торжественно: «Кто сей Царь славы?» Отчетливо, как раскаты грома, слышится ответ: «Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани».

23:9−10 Они уже приблизились к стенам, но стражи врат все еще выжидают. Поэтому глашатай снова приказывает, чтобы врата отворились перед Царем славы. И снова от него требуют назвать Царя. Он отвечает: «Господь сил, Он — царь славы».

Тогда Царь входит в город со Своими верными подданными, чтобы взять скипетр всемирного владычества в Свои пронзенные при распятии руки. Ф. В. Майер говорит: «Этот псалом получает свое завершение внутри нас, когда Иисус входит в наши сердца как наш правящий Царь, и обретет свое полное исполнение, когда земля и все населяющие ее примут Его как своего Господа».

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — В этом стихе автор поэтически описывает творческие дела Бога, проявившиеся в обуздании хаоса, который здесь символически представлен морем.
4  [2] — Букв.: у кого невинные руки и чистое сердце, кто не возносит души своей ко лжи (или: идолу) и не клянется, чтобы обмануть…
5  [3] — Или: праведность, т. е. будет признан праведным.
6  [4] — Букв.: таков род.
6  [5] — Букв.: что ищут лица Твоего.
8  [6] — Букв.: сильный.
10  [7] — Евр. Яхве Цеваот.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.