Псалтирь 28 псалом

Псалтирь
Под редакцией Кулаковых → Комментарии МакДональда

Под редакцией Кулаковых

1 Псалом Давида
Воздайте ГОСПОДУ должное, все небожители,1
воздайте ГОСПОДУ должное за славу и силу Его!
2 Славу ГОСПОДУ воздайте, имени Его подобающую!
В великолепии святости ГОСПОДУ поклонитесь!
3 Глас ГОСПОДА звучит над водами,
в небесах Бог славы гремит громами,
ГОСПОДЬ — над водами великими.
4 Глас ГОСПОДА могуч,
глас ГОСПОДА величественен.
5 Глас ГОСПОДА и кедры ломает,
ломает ГОСПОДЬ кедры ливанские.
6 Как тельцов, заставит Он скакать Ливан
и Сирион2 — как молодых буйволов.
7 Глас ГОСПОДА огонь возжигает,
8 глас ГОСПОДА сотрясает пустыню,
сотрясает ГОСПОДЬ пустыню Кадеш.
9 По гласу ГОСПОДА роды лань постигают3
и леса обнажаются…
Но во Храме Его все восклицают: «Слава, слава Ему! »
10 На престоле ГОСПОДЬ восседает над водами,4
и как Царь будет восседать на престоле ГОСПОДЬ вовеки.
11 Народ Свой да одарит ГОСПОДЬ силою,
да благословит ГОСПОДЬ народ Свой благоденствием!5

Комментарии МакДональда

Псалом 28: Глас Господень

28:1−2 Вы когда-нибудь жалуетесь на погоду? Когда Давид видел надвигающуюся на Израиль грозу, это побуждало его славить Господа, а не ворчать на непогоду. Точнее, он призывает все воинства небесные воздать Господу всю ту славу и честь, на которые указывает величественная гроза в небе.

О, поклоняйся Богу! Ему с благоговением
Без устали устами воздай хвалу своими,
И злато послушания, и фимиам смирения,
Склонясь, воздай Ему; Господь — вот Его имя.
Дж. С. В. Монселл.

28:3−4 Выражение глас Господа (Господень) встречается здесь семь раз. Подразумевает оно, судя по всему, бурю в целом и, в частности, раскаты грома.

Сначала буря разразилась над Средиземным морем, продвигаясь вглубь суши через побережье Ливана. Гром грохочет над водами многими, словно приближающаяся небесная канонада. Этот звук величествен и вызывает благоговейный трепет.

28:5−6 И вот гроза обрушилась на Ливанские горы. Могучие кедры падают, сраженные ударами молний. Когда на лес внезапно налетают ураганные порывы ветра, по гнущимся деревьям ритмично бегут упругие волны, создавая впечатление, что леса Ливанские так и рвутся пойти скоком подобно тельцу, а гора Сирион (Ермон) — подобно молодому единорогу.

28:7−8 Молнии уходят на юг. Яростный натиск стихии сотрясает теперь пустыню Кадес.

28:9 Давид, провожая взглядом утихшую на юге грозу, в трех завершающих штрихах выражает возникшее у него чувство преклонения. Прежде всего он говорит, что глас Господа разрешает от бремени ланей. Это научно установленный факт — такие погодные явления оказывают сильное влияние на животных, готовых принести потомство.

Псалмопевец видит, что леса остались без листвы. Торчащие ветви деревьев оголены, за считанные минуты лишившись своего зеленого наряда.

Затем сладкий певец Израилев подтверждает, что в храме Божием все возвещает о Его славе. Под «храмом Божиим» здесь со всей очевидностью понимается мир природы, особенно в той его части, которой была отведена своя роль в прошедшей грозе. Стрелы молний, раскаты грома, ураганные порывы ветра, леса и пустыня — все объединяется в свидетельстве о могуществе, славе и величии Бога.

28:10−11 Гроза прошла; Господь остался. Его престол не может быть поколеблен никакими земными катаклизмами, даже великим потопом. Бешеный разгул природных стихий не оспаривает Его верховного владычества. Во всех жизненных перипетиях Он способен дать силу народу Своему и благословить его миром и покоем. Да будет Его милость на это!

Некоторые библеисты считают, что в данном псалме изображается гроза военного нашествия, которое прокатится с севера по земле Израиля во времена Великой скорби (ст. 3−9). После этой бедственной поры Господь Иисус Христос воцарится над всей землей и благословит Своих земных подданных силою и миром (ст. 10−11). Такое предположение заслуживает серьезного рассмотрения.

У. Э. Вайн видит в данном псалме описание Второго пришествия Христа, когда Он сначала появляется при Армагеддоне (Откр 16:16), а затем устремляется в пустыню Кадес, с ее центром в Восоре (Ис 63:1). Таким образом, псалом поэтически описывает полное поражение народов, которые к тому времени вторгнутся в Израиль.

Но кроме того, всегда существует практическое истолкование в применении к делам сегодняшним. Глас Бога слышен в жизненных бурях так же, как и при ясной солнечной погоде. Он осуществляет Свои намерения. Ничто не происходит вне его власти. Для тех, кто познал и любит Его, Он все устраивает к их благу. Айронсайд пишет:

«Это чудесное описание души, проходящей через все жизненные испытания, через все трудности и невзгоды, но знающей, что Бог — надо всем, что в Его власти спасти ее. И поэтому сердце в уповании на Него покоится в мире».

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Букв.: сыны Бога / богов.
6  [2] — Сидонское название горы Ермон.
9  [3] — Друг. чтение: по гласу Господа дубы кружатся.
10  [4] — Друг. возм. пер.: и над потопом восседал на престоле Господь.
11  [5] — Или: миром.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.