Псалтирь 7 псалом

Псалтирь
Под редакцией Кулаковых → Комментарии МакДональда

Под редакцией Кулаковых

1 Плачевная песнь Давида,
которую воспел он ГОСПОДУ из-за Куша-вениаминитянина
2 ГОСПОДИ, Боже мой! В Тебе одном — мое прибежище.
Избавь меня от всех гонителей моих, спаси,
3 чтоб враг, как лев, не бросился бы на меня,
не разорвал, когда спасти уж невозможно.
4 ГОСПОДИ, Боже мой! Если я сделал то, что мне приписывают,
несправедливостью какою запятнал себя,
5 зло коль я творил тому, кто в мире был со мною,
или грабил я того, кто беспричинно стал моим врагом,
6 пусть недруг мой преследует, настигнет пусть меня,
пусть в землю втопчет жизнь мою
и честь мою во прах повергнет.
7 Во гневе праведном Своем, ГОСПОДИ, яви Себя,
против неистовства гонителей моих восстань!
Воспрянь ради меня — Ты заповедал правый суд!
8 Собравшись, пусть народы станут вкруг Тебя,
и Ты воссядь над ними в вышине1 небес.
9 (ГОСПОДЬ народы судит.)
И участь мою, ГОСПОДИ, реши
по правоте и чистоте моей.
10 Конец положи злу людей нечестивых,
поддержи праведника,
испытующий сердце и ум,2 праведный Бог!
11 Мой щит держит Бог,
спасает Он сердцем правдивых.
12 Бог — Судия праведный,
зло всякий день осуждает Он гневно,
13 и против того, кто не кается, Свой меч острит Он,3
лук Его согнут, туго натянут,
14 Свои Он приготовил орудия смерти,
огонь несут стрелы Его.
15 И знай: кто зачинает зло,
тот несчастье в себе вынашивает и обман рождает.
16 Роет он яму, углубляет ее,
но сам же в нее попадает.
17 Зло его на голову ему возвращается,
насилие его падает на темя ему.
18 А я прославлю ГОСПОДА: Он праведен,
песнь воспою имени ГОСПОДА Всевышнего.4

Комментарии МакДональда

Псалом 7: Плач угнетенных

В древнееврейском заголовке этот псалом обозначен как Shiggaion Давида, песнь, которую Давид воспел Господу по делу Хуса, из племени Вениаминова. Ф. У. Грант полагает, что слово shiggaion подразумевает песнь в свободной форме или полнозвучный восторженный гимн, в котором певец полностью захвачен своим чувством. Хус, главный персонаж этой песни, происходивший из того же колена, что и Саул, был, вероятно, его помощником или заместителем. Но кем бы он ни был, он сделался одним из злейших врагов Давида. В переводе НКИ слово shiggaion переведено как «размышление» (Синод. — «плачевная песнь»).

7:2−3 В своей молитве Давид страстно призывает Бога избавить его от гонителей. Иначе Давид, словно беспомощный ягненок, попавшийся в добычу льву, будет схвачен, растерзан и убит.

7:4−6 Очевидно, Хус вменял в вину Давиду длинный перечень беззаконий, в том числе, вероятно, покушения на жизнь Саула и разграбление царских житниц. Но Давид отстаивает свою невиновность. Ему предъявляются ложные обвинения. В руках его нет неправды. Он не стремился отомстить царю, даже когда представился случай. Если он действительно совершил эти преступления, он готов к расплате за них — пусть его настигнут, схватят, повергнут на землю и убьют.

7:7−9 Но поскольку этого не было, Давид смело призывает Господа — восстань, Господи, во гневе, покарай врагов и защити невинных. Давид описывает, как Бог созывает народ для великого суда. На суд собирается огромное множество людей. Иегова восседает на престоле и судит народы. Давид просит лишь одного, чтобы его судили соответственно его правде и непорочности. Это могло бы показаться верхом самонадеянности, но мы должны помнить, что Давид отнюдь не утверждает, будто бы он был праведен на всех своих жизненных путях, — он лишь отводит от себя воздвигнутые на него обвинения.

7:10−13 В стихе 10 выражена вековая мольба притесняемого народа Божьего. Каждая верующая душа вздыхает о том дне, когда царство нечестивых будет повержено, и праведные унаследуют землю. Этот день придет, когда Христос вернется, чтобы установить Свое Царство. А до тех пор праведный Бог, знающий помыслы и побуждения людей, будет щитом и защитником для правых сердцем, как судия праведный, всякий день строго взыскивающий за беззакония.

7:13−14 У Бога много оружия. Если нечестивые не раскаиваются, Он изощряет Свой меч и напрягает лук Свой, чтобы послать из него палящие стрелы. У Бога все оружие смертельно!

7:15−17 В конце псалма Давид уверен, что его враг пожнет то, что посеял. Грех его пройдет обычный путь зачатия, беременности, рождения и смерти. Враг Давида прежде всего зачал свой замысел погубить псалмопевца. Вскоре он уже вынашивал свои злобные идеи. Затем у него родился коварный план. Но все это обернется против него самого. Он сам упадет в вырытую им яму, и вся его злоба, все злодейство, уготованное им для псалмопевца, падет на его темя (на его голову) по неизъяснимой иронии судьбы нечестивых.

7:18 Торжество этой беспристрастной справедливости побуждает Давида вознести хвалу Господу и петь славу имени Господа Всевышнего.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
8  [1] — Букв.: в высь над ними (над собравшимися) возвратись.
10  [2] — Букв.: сердце и почки. По представлению семитов, почки были средоточием чувств, эмоций человека, а сердце — вместилищем разума.
13  [3] — Перевод предположителен; возможно прочтение, при котором «он» не относится к Богу.
18  [4] — Евр. Яхве Эльон.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.