вскормленным грудью моей матери, —
целовала бы я тебя,
встретив на улице,
и никто бы меня упрекнуть1 не посмел.
привела в дом своей матери,
воспитавшей меня.
Я поила бы тебя вином пряным,
свежим соком гранатов.
правой он обнимает меня.2
не будите любовь, не пробуждайте,
пока сама она того не пожелает.
прильнув к желанному своему?
Под яблоней я разбудила тебя,3
где зачала тебя мать твоя,
где зачала родившая тебя.
как с печатью, что носят у сердца,
как с перстнем на руке твоей,4
ибо любовь, как смерть, неодолима,
как Шеол, безжалостна ревность,5
жар ее — жар огненный,
пламя ГОСПОДНЕ.6
и потокам бездны ее не залить!
Если кто пожелает
снискать любовь
ценою всех богатств своих —
с презреньем того отвергнут.
грудь у нее еще не поднялась.
Как нам быть с сестрою нашей,
когда ее сватать будут?8
мы воздвигнем на ней
башни зубчатые из серебра.
Коль ворота она —
заложим ее засовом кедровым.
но для милого моего9
я источник благоденствия.10
в Баал-Хамоне.11
Он отдал его сторожам внаем,
каждый должен заплатить за плоды его
тысячу серебром.
и лишь я им владею.12
Тысячу шекелей возьми себе, Соломон,
и по двести —
тем, кто плоды стережет.
Среди друзей, что тебе внимают,
дай и мне услышать твой голос.13
беги, словно серна,
словно олененок
по горам благовонным!
8:1−2 Суламита продолжает говорить. Если бы пастух был ей братом, она могла бы целовать его, и ее не осуждали бы. Она привела бы его в дом своей матери и подала бы ему лучшее ароматное вино, сделанное из гранатовых яблок.
XVII. ПОСЛЕДНЕЕ ОБРАЩЕНИЕ К ДОЧЕРЯМ ИЕРУСАЛИМА (8:3−4)
Снова обращаясь к дщерям Иерусалимским, Суламита говорит о том, что представляет себя в объятьях возлюбленного, и снова призывает их не будить любви, пока не настало время.
XVIII. ПАРА ВОЗВРАЩАЕТСЯ В
СЕЛЬСКУЮ МЕСТНОСТЬ,
ДАЕТ ДРУГ ДРУГУ ОБЕТ
ВЕРНОСТИ И ЖИВЕТ
СЧАСТЛИВО (8:5−14)
8:5а Когда девушка возвращается в родное село из Иерусалима, люди спрашивают друг друга, кто это восходит от пустыни, опираясь на своего возлюбленного.
8:5б Они подходят к родному селу, и пастух указывает ей на знакомые места — на яблоню, под которой началась их любовь, и потом также на место ее рождения.
8:6−7 Суламита предлагает заново дать друг другу обеты. Прекрасными словами, которые часто цитируют, она заявляет, что у ее любви нет соперников. Она крепка, как смерть, нерушима и бесценна.
8:8−9 Много лет назад, планируя будущее Суламиты, ее братья приняли решение. Если она будет непорочна, чиста и верна, ей в приданое дадут серебро. Если же она окажется доступной, как дверь, они запрут ее в доме.
8:10−11 Девушка уверяет их, что все это время, до того, как она достигла брачного возраста, она была постоянна, как стена. Ее возлюбленный знает об этом. Она рассказывает им о винограднике Соломона в Ваал-Гамоне, в котором работало много слуг.
8:12 Но ей не интересен этот виноградник. У нее есть свой — ее возлюбленный-пастух. Соломон может оставить себе свое богатство.
8:13 В присутствии свидетелей пастух просит ее выйти за него замуж.
8:14 Образным языком она просит возлюбленного поспешить, скорее назвать ее своей. Так завершается эта книга. Ее называют «ветхозаветным восхвалением моногамии, противопоставленным самому поразительному примеру многоженства, который только есть в Писании. Это мольба, обращенная к Израилю времен Соломона; просьба вернуться к заповеданному Богом идеалу любви и брака».