Под редакцией Кулаковых
1 В год, когда по приказу ассирийского царя Саргона один из военачальников его выступил против Ашдода, осадил этот город и взял его приступом,1 —
2 в год тот2 велел ГОСПОДЬ Исайе, сыну Амоца: «Сними с себя рубище и сандалии». Исайя так и сделал и стал ходить голым и босым.
3 Тогда ГОСПОДЬ сказал: «То, что слуга Мой, Исайя, ходит три года голым и босым, — это знак и предзнаменование о Египте и Куше.3
4 Так поведет ассирийский царь пленников из Египта, захваченных в Куше, юных и старых, — голыми и босыми, совершенно неприкрытыми, в позор, в укоризну Египту.
5 Тогда ужаснутся и устыдятся те, кто на Куш полагался, Египтом похвалялся.
6 Скажут в тот день жители побережья филистимского: „Так вот на кого полагались мы, у кого искали помощи против царя ассирийского? Как же теперь спастись нам?!“»
Комментарии МакДональда
20:1−6 В 711 г. до Р. Х. Тартан, главный военачальник ассирийского царя Саргона, взял филистимский город Азот. В это же время Бог повелел Исаии ходить три года нагим (полураздетым, но не голым) и босым. Это было предзнаменование того унижения, которому со временем подверглись Египет и Эфиопия, когда их завоевала Ассирия. Тогда жители Иуды должны были увидеть, насколько безрассудны они были, веря, что Египет защитит их от Ассирии. (Некоторые комментаторы считают, что стихи 5 и 6 относятся к филистимлянам, или к филистимлянам и жителям Иуды одновременно, будучи, таким образом, адресованы всем обитателям Палестины).
(20:1−6) Само название «Палестина» образовано от слова, которым называлась страна филистимлян.