должен сойти к вратам Шеола,
лишен я остатка дней моих!
ГОСПОДА4 на земле живых;
на людей уже не глядеть
и не быть мне среди обитателей этого мира.5
уносит его прочь,
словно ветер — шатер пастуха;
жизнь свою я свернул,
словно ткач — полотно,
и Он отрезает ее от станка;
день и ночь приближают мой конец.
но Он, как лев, мои кости крушит;
день и ночь приближают мой конец.
стенаю, как голубь;
устали глаза мои в небо смотреть —
горько мне, Владыка мой, заступись!
Что Он обещал, то и сотворил.
Смиренно буду доживать свою жизнь
из-за горести моей душевной.
тем же и моя душа жива —
вернул Ты мне и здоровье, и жизнь;
любовь Твоя от гибельной ямы избавила,
и все грехи мои Ты за спину Свою бросил.
не мертвые прославляют Тебя
и не те, кто в гроб нисходит,
уповают на верность7 Твою.
благодарит Тебя,
как ныне я Тебя благодарю;
и да поведают отцы сыновьям своим
о верности Твоей!
и до конца дней жизни нашей
звучать не перестанут песни наши
в Храме ГОСПОДНЕМ».
Б. Болезнь и выздоровление Езекии (Гл. 38)
38:1−8 Глава 38 не расположена за главой 37 в хронологическом порядке. В стихе 6 Езекии обещано освобождение от ассирийцев, но угроза их нашествия миновала еще в прошлой главе.
Серьезно заболев, Езекия настойчиво молится об исцелении. И Бог отца его, Давида, дарует ему еще пятнадцать лет жизни. Бог даст также знамение, подтверждающее, что Езекия будет исцелен, а Сеннахирим потерпит поражение. Господь обещает возвратить тень на ступенях Ахазовых на десять ступеней назад. Еврейский оригинал стиха 8 труден для истолкования. Видимо, Ахаз построил памятник со ступеньками, ведущими вверх — для определения времени, и Господь на глазах Езекии совершил чудо, заставив тень вернуться на десять ступеней.
38:9−15 Радуясь об исцелении, Езекия написал стихотворение, или псалом. Упоминается он только здесь, в исторической части повествования; параллельного места в 4 Книге Царств нет. Начинается молитва с выражения скорби, наполнившей сердце Езекии, когда он узнал, что умрет в расцвете жизни. Он не увидит Господа (Яхве), не увидит Его благости, не будет жить среди людей. Подобно шатру пастуха, который сворачивают и уносят, или ткани, отрезанной от ткацкого станка, жизнь Езекии заканчивалась. Езекия вспоминает о том чувстве горечи и подавленности, которое он испытывал, а также о том, с каким жаром он молился, оказавшись беспомощным под ударом руки Господней.
38:16−20 Но в стихе 16 происходит перемена. Езекия осознает, что люди живут, страдая, и это укрепляет характер. Бог спас его от смерти, а значит, и простил грехи. Стих 18 отображает свойственное многим ветхозаветным святым смутное представление о душе, покинувшей тело. Но Езекия жив, и поэтому он может благодарить Господа и рассказывать своим детям о том, что Бог выполняет обещанное. Езекия твердо намерен славить Иегову во все дни жизни своей.
38:21−22 Эти два стиха, если соблюдать хронологию, следует поместить между стихами 6 и 7. По мнению Келли, они помещены именно здесь, чтобы показать следующее: «Какой бы ни была болезнь, Господь заботится о верующих в Него, объясняя им, что нужно предпринять, и для чего дано знамение».
Мэттью Генри извлекает из этого отрывка две важные мысли, связанные с исцелением:
«1. Божьи обетования вовсе не означают, что человек должен бездействовать. Напротив, Бог побуждает нас к действию. Езекия обязательно выздоровеет, но он все равно должен взять пласт смокв и обложить ими нарыв (ст. 21). Если же мы молимся об исцелении, но сами ничего не делаем, то этим мы только искушаем Господа...
2. Наша главная цель — прославить Господа — жизнью или смертью, — делать добро, расти в познании и благодати, готовясь к жизни на небесах».