Иеремия 45 глава

Книга пророка Иеремии
Под редакцией Кулаковых → Комментарии МакДональда

Под редакцией Кулаковых

1 Слово, которое пророк Иеремия пересказал Баруху, сыну Нерии, а тот записал эти откровения в свиток со слов Иеремии в четвертый год правления Иоакима, сына Иосии, царя иудейского:1
2 «Вот что говорит ГОСПОДЬ, Бог Израиля, тебе, Барух:
3 „Ты говоришь: „Горе мне, ибо ГОСПОДЬ усугубил мои страдания, тяжко мне в стенаниях моих, и покоя я не нахожу“.
4 Скажи ему, Иеремия: „Так говорит ГОСПОДЬ: „То, что Я построил, Я же и разрушу, то, что Я насадил, Я же и выкорчую, и так будет со всей страной.
5 Ты мечтаешь о великих свершениях? Не стремись к этому, ибо ты увидишь, как подвергну Я бедствиям всех смертных,2 — это слово ГОСПОДНЕ, — но во всяком месте, куда бы ты ни пошел, Я оставлю тебе твою собственную жизнь как награду“».

Комментарии МакДональда

Г. Слово Бога к Варуху (Гл. 45)

Эта глава была написана в дни царя Иоакима, поэтому хронологически предшествует главе 44 — возможно, ее можно поставить сразу после Иер 36:1−8. В ней Бог обращается к Варуху со словами утешения; по всей видимости его привели в уныние грозные пророчества против Иудеи. Возможно Варух испытывал разочарование из-за того, что рушились его надежды сделать карьеру. Однако Бог Сам решает, что насаждать, а что разрушать. Варух не должен просить великого ни для себя, ни для своей страны. Его удел — быть довольным тем, что он жив, и делать то, что повелит ему Бог, каким бы незначительным оно ни казалось. Келли так комментирует эти слова:

«Варуху предстояло усвоить важный урок: в день суда святой слуга Божий должен отказаться от желания искать своего. Смиренномудрие всегда прилично святым; а в грозное время — оно единственное средство спасения. Смирение всегда хорошо с точки зрения морали; а что касается суда — только в нем убежище. Под судом я подразумеваю не тот суд, что будет в конце света, а тот, который Бог совершает уже сейчас в мире. Я убежден, что Варух еще не понимал этой истины, и ему нужно было усвоить этот важный урок. Это пророчество, которое он получил от Господа через Иеремию, относится к более ранней дате — четвертому году царствования Иоакима».

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Т. е. в 605 г. до Р. Х. Хронологически эта глава может быть помещена между 36:8 и 36:9. Неясно, о каком свитке идет речь: о первом (36:4) или о втором (36:32). Вполне вероятно, это мог быть и второй свиток, который Барух написал после того, как увидел, как вельможи отнеслись к первому (36:19). Барух был из знатного рода: его дед Махсея (32:12) был правителем Иерусалима во времена Иосии (2Пар 34:8), а его брат — высокопоставленным чиновником при дворе Седекии (Иер 51:29). Видно, что и сам он мечтал о карьере, потому эти слова и укор писцу, и утешение одновременно: ему будет сохранена жизнь.
5  [2] — Букв.: всякую плоть.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.