Иезекииль 11 глава

Книга пророка Иезекииля
Под редакцией Кулаковых → Комментарии МакДональда

Под редакцией Кулаковых

1 И поднял меня Дух и перенес к восточным воротам Храма ГОСПОДНЯ — к тем, что обращены к востоку. Там, возле ворот, были двадцать пять человек, и среди них я увидел Яазанью, сына Аззура, и Пелатью, сына Бенайи, вождей народа.
2 Господь сказал мне: «Смертный человек! Перед тобой люди, которые замышляют зло и дают худой совет на пагубу этому городу.
3 Они говорят: „Не время сейчас строить дома! Этот город — котел, а мы — жертвенное мясо“.
4 Изреки пророчество, произнеси, обрати против них пророчество, смертный!»
5 И снизошел Дух ГОСПОДЕНЬ на меня и повелел передать им такое слово ГОСПОДНЕ:1 «Это ты так говоришь, род2 Израилев, и Я знаю, что приходит вам в голову!
6 Вы многих убили в этом городе и заполнили его улицы трупами.
7 Потому так говорит Владыка ГОСПОДЬ: „Город этот воистину подобен котлу, но мясо в нем — те убитые вами, которыми вы наполнили весь город. Но вас выдворят из него!
8 Знаю, что вы боитесь меча, потому и наведу Я на вас меч! — говорит Владыка ГОСПОДЬ. —
9 Выдворю Я вас из этого города, отдам в руки иноземцам, свершу суд над вами!
10 Падете вы от меча, постигнут вас суды Мои3 у границ Израиля, и узнаете, что Я — ГОСПОДЬ!
11 Не станет этот город котлом для вас, и вы не будете в нем мясом — Я Сам буду судить вас у границ Израиля,
12 и узнаете, что Я ГОСПОДЬ! Ибо законов Моих вы не соблюдали, установлений Моих не исполняли, но поступали по установлениям окрестных народов“».
13 И когда я произносил это пророчество, Пелатья, сын Бенайи, упал мертвый. Тогда я простерся ниц и закричал во весь голос: «О Владыка ГОСПОДИ! Неужели Ты хочешь совсем истребить остаток Израиля?»
14 И было мне слово ГОСПОДНЕ:
15 «Смертный! Обо всех братьях твоих, обо всех твоих родных, обо всем роде Израилевом жители Иерусалима говорят: „Они совсем далеки от ГОСПОДА!4 Эта земля отдана нам во владение“.
16 Скажи им: „Так говорит Владыка ГОСПОДЬ: „Хотя и отослал Я их далеко к чужим народам, рассеял их по разным странам, но на некоторое время Я Сам был для них Храмом5 в тех далеких странах, куда были они уведены“.
17 Потому скажи им: „Так говорит Владыка ГОСПОДЬ: „Соберу Я вас средь иных народов, приведу из стран, в которых вы были рассеяны, и верну вам землю Израиля.
18 Они возвратятся в нее и удалят из нее всех отвратительных и мерзких идолов!
19 И Я дам им сердце единое6 и вложу в них дух новый: выну из их груди сердце каменное и дам им сердце живое,7
20 чтобы они жили8 по законам Моим, хранили Мои установления и исполняли их. Они будут Моим народом, а Я буду их Богом.
21 А все злые дела тех, чье сердце обращено к отвратительным и мерзким идолам, Я обрушу на их же головы“, — таково слово Владыки ГОСПОДА».
22 Тогда херувимы, раскинув крылья, стали подниматься, и вслед за ними9 поднялись и колеса, и Слава Бога Израилева пребывала над ними.
23 Слава ГОСПОДНЯ поднялась, покинула город и остановилась над горой к востоку от города.
24 И Дух Господень поднял меня и перенес к переселенцам, в Халдею, — в этом видении, показанном мне Духом Божьим. После этого покинуло меня видение, что было послано мне,
25 и я рассказал переселенцам всё, что показал мне ГОСПОДЬ.

Комментарии МакДональда

Ж. Осуждение совета нечестивых князей (11:1−13)

11:1−3 Двадцать пять человек (представители князей) убеждают жителей города, что для страха нет причин. Они намерены продолжать свои строительные проекты, как ни в чем не бывало; утверждают, что народ в безопасности, как мясо в железном котле. Таким образом, эти двадцать пять человек решительно опровергали слова Господа, Который предупредил, что «еще не время строить» и повелел через Иеремию (Иер 29:4−11) благоустраиваться в Вавилоне ввиду скорого падения Иерусалима. Люди, у которых на уме беззаконие, пытались своими посланиями пробудить среди изгнанников ложную надежду. Несмотря на огонь Божьего суда, князья Иерусалимские чувствовали себя в полной безопасности.

Подобным образом, многие номинальные христиане, несмотря на грех в своей жизни, чувствуют себя в безопасности и убеждены, что Божий суд их минует. Но Господь скажет им: «Я никогда не знал вас».

11:4−12 Бог повелел Иезекиилю иначе истолковать слова князей! Город Иерусалим — котел, а мясо — убитые! Самих же князей выведут из города и будут судить на пределах Израилевых (см. 4Цар 25:18−21; Иер 5:24−27).

11:13 Когда Фалтия (возможно, главный из двадцати пяти) умер — по-видимому, из-за своего греховного совета — Иезекииль стал ходатайствовать перед Богом за свой народ.

З. Обещание сохранить остаток (11:14−21)

11:14−15 В ответ Господь сообщает пророку, о чем толкуют живущие в Иерусалиме, а именно: так как изгнанники живут вдали от Господа, то земля по праву принадлежит оставшимся в Иудее и Иерусалиме.

11:16−21. Но Господь Бог пообещал, что станет для изгнанников некоторым святилищем, а после снова соберет их в землю Израилеву, полностью очищенную от идолопоклонства, куда они придут с новым сердцем, способным слушаться Господа. Ейтс комментирует это так:

Иезекииль вслед за Иеремией призывает к духовности. Определенно Бог ждет от нас религии сердца, но так как оно безнадежно испорчено, Он даст верующим новое сердце. Поэтому следует отказаться от формализма и сосредоточиться на духовной стороне поклонения — только так можно приблизиться к Яхве и, научившись верности, преобразить свое мышление, поклонение и поведение. Такой новый дух будет особым подарком от Бога (см. 18:31; 36:26). Реальная надежда изгнанников основана на Божьих обетованиях. Это обещание сердца единого (плотяного) и нового духа является безусловным; его исполнение, однако, относится к Новому Завету.

Мы пали ниц перед Тобой, не в силах глаз поднять,
Ты — наша жизнь, надежда, мир; в Тебе всех благ хранилища.
Куда идти нам от Тебя? Нам некуда бежать,
Лишь Ты — наш храм, и нет иного на земле святилища.
Сэмюель Медли

И. Уход облака славы на гору Елеонскую (11:22−25)

В завершении этой главы облако славы поднимается из среды города и движется к горе Елеонской, которая к востоку от Иерусалима. Джордж Уильямс комментирует это так:

Оно удалялось неохотно. Его престол был в святом-святых (8:4), затем оно отошло к входу в храм (9:3), вышло за порог (10:4), передвинулось к восточным воротам (10:19) и, наконец, оказалось на горе к востоку от города (11:23). Таким образом, Бог Израиля, несмотря на Свою любовь к Иерусалиму, оставил город, не желая туда возвращаться, пока не придет время (43:2) — это время и для нас еще в будущем.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
5  [1] — Букв.: …и сказал мне: «Скажи им: „Так говорит Господь…“»
5  [2] — Букв.: дом; то же в ст. 15.
10  [3] — Букв.: Я буду судить вас.
15  [4] — Друг. возм. пер.: удалитесь от Господа! Ср. Нав 22:24−27.
16  [5] — Или: (но) в некоторой мере Я Сам был для них Храмом. Друг. возм. пер.: и Я был малым Святилищем / Храмом для них. Ср. 37:26−28.
19  [6] — В некот. рукописях: сердце новое.
19  [7] — Букв.: сердце из плоти.
20  [8] — Или: ходили.
22  [9] — Букв.: перед ними / рядом с ними.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.