„Знай, Я иду против тебя, фараон,
царь египетский!
Ты вот, как огромное чудище,2
что разлеглось посреди Нила,3
говоришь: „Мой это Нил,
я сам его себе создал!“
Подцеплю Я тебя крюками за челюсть,
прилеплю к твоей чешуе рыб из Нила4
и вытащу тебя из твоей реки
со всеми речными рыбами,
прилипшими к твоей чешуе.
Брошу Я тебя в пустыню,
тебя и всю рыбу из твоей реки,
рухнешь ты посреди поля,
не подберут тебя, не уберут,
сделаю Я тебя поживой зверям земным
и птицам небесным;
и узнают все живущие в Египте,
что Я — ГОСПОДЬ,
ибо для рода5 Израилева
были они6 опорой из тростника:
ухватились за Египет7 израильтяне —
он расщепился и плечо им пропорол;
оперлись они на него —
он переломился и бедро им поранил“.8
За то, что ты говорил: „Мой это Нил, я сам его создал для себя!“ —
Ж. Пророчество против Египта (Гл. 29−32)
Седьмой и последний из народов, которых ждет суд — это народ Египта (Гл. 29−32). Складывается впечатление, что на него обрушится самая беспощадная кара. Без реки Нил Египет был бы мертв, и следовало бы ожидать, что народ этот будет исповедовать культ жизни. Но нет, Египет исповедовал культ смерти. Его самая знаменитая книга так и называлась: «Книга мертвых» . Его самые великие памятники — пирамиды, то есть громадные гробницы. Его цари строили маленькие дворцы, но огромные могилы. Фараонов бальзамировали, чтобы они могли насладиться жизнью после смерти! Главное для египтян — отсутствие страха перед смертью; в ее врата они входили самоуверенно и гордо. За это Египет должен был подвергнуться суду. По этой причине в Библии египетский народ символизирует мир, живущий без Бога.
1. Угроза фараону и его народу (Гл. 29)
29:1−12 В стихах 1−5 фараон сравнивается с крокодилом на великой реке Нил. Крокодил этот горд, но недальновиден. Рыбы — народ Египта. Бог накажет и крокодила, и рыб. Прося помощи у Египта, Израиль оперся на сломанную подпору тростниковую (ст. 6−9а). Из-за своего вероломства и ненадежности Египет заслужил самый суровый суд. Если у нас, верующих, есть такой недостаток — на нас нельзя положиться — мы должны с помощью Господа меняться. Бог постоянно работает над нашим характером.
Из-за гордости фараона земля Египетская сделается пустынею на сорок лет (ст. 9б-12).
29:13−21 Затем Бог соберет этот народ, но Египет уже никогда не станет великим царством, и Израиль больше не будет обращаться к нему за помощью (ст. 13−16). Навуходоносор много потрудился, осаждая Тир, но не получил вознаграждения, так как жители города бежали на свою островную крепость, прихватив с собой имущество. Поэтому Бог отдает ему в награду Египет (ст. 17−20). В день, когда Навуходоносор получит в качестве компенсации Египет, Бог возвратит рог дому Израилеву (восстановит его силу), и Иезекииль снова станет провозглашать Божье Слово (ст. 21).